Критерии отбора конкурсных работ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ МАТЕРИАЛОВ
IV ГОРОДСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА
«ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса социально значимых материалов IV городского информационного проекта «От сердца к сердцу» и критерии отбора творческих работ.
Цели и задачи конкурса
Цель:содействие воспитанию духовно и физически здорового поколения молодых когалымчан.
Задачи:
- формирование духовно-нравственных ориентиров у молодёжи;
- содействие формированию у молодых когалымчан активной гражданской позиции;
- популяризация здорового образа жизни;
- содействие развитию интереса к истории своей страны;
- профилактика ксенофобии и экстремизма в молодёжной среде;
- раскрытие и развитие творческого потенциала горожан;
- распространение лучших творческих работ.
Учредители, организаторы проекта
Учредитель:Управление культуры и молодёжной политики Администрации города Когалыма.
Организаторы: отдел по организационно-аналитической деятельности и работе с молодёжью Управления культуры и молодёжной политики.
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются дети и молодёжь в возрасте от 14 до 35 лет. Работы участников старше 35 лет принимаются вне конкурса.
Номинации и возрастные категории
5.1. Номинации:
1) «Социальная листовка, социальный плакат» (выполненные в любой технике, в том числе, в компьютерной графике);
2) «Публицистика» (интервью, проблемная статья, репортаж, письмо в газету, очерк, эссе);
3) «Социальный видеоролик»
5.2. Возрастные категории:
1) с 14 до 18 лет;
2) с 19 до 35 лет.
Темы творческих работ
К участию в конкурсе принимаются социально значимые работы по темам:
«Служу Отечеству!» - о любви к Родине, о важности службы в армии, о готовности быть сопричастным к жизни страны, о своём желании встать на её правовую, гражданскую, нравственную, культурную и социальную защиту. Данную тему можно раскрыть на историческом и жизненном опыте своих земляков, великих учёных, полководцев, народных героев, людей искусства и политики.
«Если в доме доброта, не страшны и холода!» - о счастье в семье, о формировании домашнего очага на основе нравственных ценностей, о сопереживании, доверии и заботе друг о друге, о теплоте родительской любви, о воспитании семейных ценностей и традиций, о преемственности поколений, а также о готовности помочь тем, кто лишён семьи и детства.
«Жизнь без вредных привычек» - о профилактике и пропаганде отказа от курения, алкоголизма, наркозависимости, правонарушений; о возможности найти выход из сложной ситуации и возвращении в мир дружественного, ответственного, здорового образа жизни; об умении понять и поддержать того, кто попал в беду, и желании прийти ему на помощь.
«Когалым – территория мира и согласия» - о межнациональном единстве, о дружбе народов, о взаимодействии культур, об уважении к традициям других народов, о том, как просто и радостно жить в городе, где все друг друга понимают, где сильные помогают слабым, где царит атмосфера добра, милосердия и любви! Раскрывая данную тему, нужно помнить, не важно, какой ты национальности и вероисповедания, важно, что ты – Человек, основными жизненными принципами которого являются умение понять и принять другого человека, готовность отозваться на чужую боль и протянуть руку помощи нуждающемуся, готовность нести ответственность за свои поступки.
6. Условия приёма творческих работ
6.1. На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы.
6.1.1. В номинации «Публицистика» - в электронном виде (по возможности, в распечатанном).
6.1.2. В номинациях «Социальный видеоролик» - в электронном виде.
6.1.3. В номинации «Социальная листовка» - в зависимости от способа изготовления.
6.2. Автор (группа авторов) имеет право предоставить творческие работы в различных номинациях, но не более 3-х в одной номинации.
6.3. К творческим работам необходимо приложить информационное письмо с информацией в следующей форме:
Ф.И.О. участника (группы участников) | Возрастная категория | Место учёбы/ работы | Конкурсная номинация | Выбранная тема | Название работы | Ф.И.О. руководителя (если есть) | Контактные телефоны |
Критерии отбора конкурсных работ
7.1. К общим критериям отбора лучших творческих работ относятся:
• соответствие теме и полнота её раскрытия;
• оригинальность сюжета;
• глубина внутреннего содержания работы;
• творческий подход к созданию художественного образа;
• выражение авторской позиции.
7.2. Дополнительные критерии.
7.2.1. Для работ в номинации «Социальная листовка»(«Социальный плакат»):
• композиционное решение;
• цветовое решение;
• техника выполнения.
7.2.2. Для работ в номинации «Публицистика»:
• литературная грамотность;
• логика изложения материала;
• достоверность.
7.2.3. Для работ в номинации «Видеоролик»:
• качество съёмки, монтажа, спецэффектов;
• качество решения звукового ряда, музыкальное сопровождение;
• режиссура, драматургия, актёрское мастерство (для игровых видеороликов).
Жюри
8.1. Жюри конкурса формируется учредителями и организаторами из числа специалистов и экспертов в сферах деятельности, соответствующих содержанию конкурса.
8.2. Жюри осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс работ в соответствии с критериями оценки настоящего Положения.
8.3. Жюри имеет право не присуждать призовые места в той или иной номинации в случае низкого качества представленных работ.
Решение жюри не пересматривается.
Сроки проведения конкурса
9.1. До 15.06.12 – приём творческих работ;
9.2. До 31.10.12 – определение победителей, подведение итогов проекта.