Разработка технического задания

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

Объектом управления разрабатываемой информационной системы является процедура согласования и выдачи автокредита физическим лицам. На предварительном этапе управление маркетинга банка проводит анализ рынка и вносит свои предложения по видам, срокам, ставкам кредитов, а так же перечень автосалонов, выразивших желание работать по программе кредитования нашего банка.

Затем, тарифный комитет разрабатывает тарифы на предоставление автокредита физическим лицам в зависимости от: суммы первоначального взноса, срока кредита, суммы кредита, а так же его валюты. Утвержденные тарифы вносятся в Тарифный сборник банка, размещаются на его официальном сайте, используются в рекламе продукта.

Потенциальный заёмщик при обращении в банк заполняет заявку на кредит, предоставляет оригиналы и копии различных документов и справок, на основании которых будет принято решение о выдаче кредита. Данный процесс характеризуется большим объемом бумажных документов, которые входят в стандартный пакет заявки на автокредит и передаются из подразделения в подразделение в соответствие с регламентов выдачи кредита. Данный вариант документооборота в банке является очень трудоемким по объему документов и времени их обработки, следовательно он нуждается в автоматизации.

НАЗНАЧЕНИЕ АСУ

Перечень документов, на основании которых ведется разработка:

1) «Закон о банках и банковской деятельности»;

2) «Учетная политика банка на 2012 год»;

3) «Регламент взаимодействия структурных подразделений банка при предоставлении автокредитов физическим лицам»;

4) «Тарифный сборник банка».

Система «Автокредит» представляет собой автоматизированную систему учета заявок на получение автокредита физическими лицами. Ее назначение – обработка, помощь в принятии решения о выдаче кредита, учет выданных кредитов.

Исходные данные – заявка на выдачу кредита физическому лицу; документ, удостоверяющий личность потенциального заёмщика; документ, подтверждающий уровень доходов потенциального заёмщика.

Выходные данные – решение о выдаче или отказе в выдаче автокредита физическому лицу. В случае положительного решения – комплект документов для выдачи кредита (кредитный договор, график платежей, распоряжение на выдачу кредита).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АСУ

Цель работы – создать информационную систему по обработке заявок, хранению информации, повлияющей на решение о выдаче кредита, учету выданных кредитов.

Требования к функциональным возможностям системы:

1) хранение персональной информации о заёмщиках и их кредитной истории в нашем банке в течение 75 лет (по закону «О банковской деятельности»);

2) вывод информации по запросу пользователя в удобной форме по следующим запросам:

а) поиск по персональным данным заёмщика;

б) кредитная история данного заёмщика в нашем банке;

в) выборка заявок, по которым принято отрицательное решение в разрезе срока, вида кредита, автосалона;

г) объем выданных кредитов в разрезе срока, вида кредита, автосалона (кредитного инспектора).

3) Автоматизировать обработку информации при выполнении следующих операций:

а) формирование досье потенциального заёмщика;

б) расчет графика платежей;

в) формирование пакета документов на выдачу кредита при положительном решении.

Требования к составу и параметрам технических средств: операционная система MS Windows, наличие устройств сканирования и вывода информации.

СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ АСУ

Перечень стадий выполнения работ:

1) сбор предварительной информации о системе;

2) определение бизнес-процессов;

3) определения перечня документов, которые должны формироваться системой

4) построение модели предметной области и схемы функционирования подсистемы;

5) определение целей и сроков выполнения проекта;

6) разработка подсистемы «Автокредит»;

7) подготовка документации и подготовка к внедрению системы;

8) внедрение подсистемы

9) выполнение работ по реинжинирингу информационной системы, внесение изменений в информационную систему согласно изменениям в кредитных продуктах банка или Тарифном сборнике банка.

ПОРЯДОК ПРИЕМКИ АСУ

Приемка подсистемы «Автокредит» осуществляется на основе контрольных примеров. При этом проверяется выполнение всех функций подсистемы.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ автоматизированной подсистемы учета кредитования физических лиц «Автокредит»:

1) собрана предварительная информация о системе;

2) изучены основные бизнес-процессы системы;

3) сформирован перечень используемых в системе документов.

Кроме того, была построена диаграмма действий в среде «Microsoft Visio 2003», а так же общая функциональная схема системы и ее декомпозиции с использованием программного пакета «Business Process Modeling» версии 4.0.

В результате проделанной работы была спроектирована автоматизированная система по учету, обработке и поддержке автокредитования физических лиц в коммерческом банке. Внедрение подобной системы позволяет значительно сэкономить трудовые и временные ресурсы, тем самым позволяя успешнее конкурировать на рынке кредитных услуг.


Наши рекомендации