Особенности басни как литературного жанра.

Басня- краткий стихотворный (реже прозаический) иносказательный рассказ нравоучительского, сатирического или иронического содержания; как правило, состоит из двух частей- повествовательной и поучительной(морали).

Отличие литературной сказки от народной.

Народные сказки- не имеют автора

Литературные сказки- имеют автора (например сказки А.С. Пушкина)

Русский язык.

Фонетика как наука. Звуки и буквы.

Фонетика - наука о звуковой стороне человеческой речи. Это один из основных разделов языкознания (лингвистики). Слово «фонетика» происходит от греч. phonetikos « звуковой,голосовой». Особое положение фонетики как науки определяется тем, что она, единственная из всех языковедческих наук, изучает такие единицы языка, природа которых материальна. Материальным носителем звучащей речи являются специальным образом формируемые говорящим колебания воздуха. Слушающий получает информацию о смысле передаваемого говорящим сообщения в первую очередь на основе своего слухового восприятия.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим, пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки мы произносим только голосом, их можно петь и тянуть.

Согласные звуки- в их произношении участвуют губы, зубы и язык.

2. Словосочетание: строение и виды.

Словосочетание - это сочетание двух слов, объединённых по смыслу и грамматически.

Связь слов в словосочетании выражена с помощью предлога и окончания. В словосочетании есть главное и зависимое слово.

Главные члены предложения словосочетанием не являются. Они состовляют предложение.

Признаки предложения.

Основными признаками предложения являются:

-грамматическая форма в виде предикативной основы - главных членов;

-предикативное значение, выражаемое грамматическими средствами;

-интонация, имеющая завершённое строение;

-свободное лексическое наполнение.

Предложение состоит из слов, выступающих в морфологических формах и в линейном порядке, которые предусмотрены грамматикой языка.

1) Предложение имеет законченность;

2) В предложении есть смысл;

3) В предложении все слова связаны между собой;

4) Предложение может быть как распространённым, так и нет.

Имя прилагательное как часть речи.

-обозначает признаки предметов;

-отвечает на вопросы какой? какие? какая? какое?;

-зависит от имени существительного;

-изменяется по числам и по родам в единственном числе в зависимости от имени существительного;

-в предложении чаще всего бывает второстепенным членом

Глагол как часть речи.

-обозначает действие и состояние предмета;

-отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?;

-изменяется по числам и временам: настоящее, прошедшее (глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе - по родам), будущее;

-в предложении чаще всего бывает сказуемым.

Существительное как часть речи.

1. Обозначает:

- конкретные предметы (стол, стул);

- явления природы (ливень, иней);

-события (революция);

-состояние человека, чувства (волнение, боль);

-признаки и качества (желтизна, храбрость);

- действие и состояние (бег, сон).

2. Отвечает на вопросы кто? что?

3. Имена существительные образуются

-с помощью приставок и суфиксов (по дороге подорожник);

- с помощью сложения основ (лёд+колет ледокол)

4.Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода.

Назовите признаки текста.

- текст состоит из предложений, которые расположены в определённом порядке;

- все предложения связаны по смыслу с помощью средств связи (слова: он, она, тот, это; синонимы; повторы слов);

- в каждом тексте обязательны тема (о чемговорится в тексте?), главная мысль (для чего написан текст?);

-текст имеет заглавие;

В заглавии может быть выражена тема или главная мысль текста.

8. Что такое орфограмма?

Орфограмма - написание в слове, которое мы выбираем по определённому правилу в ситуации выбора между разными вариантами.

Орфография – это совокупность правил, устанавливающих: 1) единообразное написание морфем (т.е. значащих частей слова: корней, приставок, суффиксов и окончаний); 2) раздельное и слитное написание слов и их частей; 3) употребление прописных букв; 4) правила переноса слов.

Морфема как часть слова.

Морфемы- значимые части слова. Основа слова. Окончание. Правила.

Морфема- это наименьшая значимая неделимая часть слова.

Морфемы в русском языке классифицируются по роли в слове, по степени участия всловообразовании и по роли в функции слова. Раздел лингвистики, изучающийчасти и состав слова, называется морфемика.

Состав слова- это набор морфем, входящих в него. В состав слова могу входить следующие морфемы:

- приставка

-корень

-суффикс

-окончание

Основа слова - это набор морфем слова без окончания.

Информатика. Вопросы к зачету 5 класс. Бортников В. С.

1. Расскажите, что вы знаете об информации. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.

Информация - это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

Всё, что было перечислено выше, является информацией, так как даже пример по математике или игра в шахматы даёт нам знания, и решение его(пример, игра) приводит нас к обогащению наших знаний. Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

2. Что изучает наука информатика? Что означает слово «универсальный»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?

Информатика-это наука, которая занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.

Универсальный - это объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

3. Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера? Какую информацию может обрабатывать компьютер? Как называются основные группы клавиш на клавиатуре компьютера?

А) Устройства ввода информации - клавиатура, мышь, сканер, микрофон и т.д.

Устройство обработки информации - процессор.

Устройство хранения информации - оперативная память, внешняя память на жестких дисках.

Устройство ввода информации - монитор, принтер, акустические колонки.

Б) Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.

В) Функциональные, символьные (алфавитно-цифровые),управления курсором, специальные, клавиши дополнительной клавиатуры.

4. Что вы понимаете под программным обеспечением компьютера? Какие программы называют прикладными?

Чтобы компьютер мог работать, ему необходимы наборы инструкций- программы. Совокупность всех программ составляет программное обеспечение компьютера.

Конкретные задания (ввод текста, рисование, вычисления и другие) выполняется на компьютере с помощью прикладных программ.

5. Для чего нужны диалоговые окна?

Диалоговое окно - специальный элемент интерфейса, окно, предназначенное для ввода информации и (или) получения ответа от пользователя.

6. Чем отличается память человека от памяти человечества? Объясните своими словами, что такое носитель информации.

Память человечества - это то о чём помнит всё человечество сначала человеческого рода, а память человека это то, что помнит сам.

Носитель информации - это любой материальный объект или среда обитания, содержащий (несущий) информацию, и способный достаточно длительное время сохранять в своей структуре занесённую в него информацию.

7. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

а) книги, телевидение, археологические находки, диски,аппаратные запоминающие устройства и т.д.

б) телевидение, интернет, родителями.

8. Что такое файл? Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто - приёмником?

Фай - это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.

Писатель написал книгу - я её прочитал. Журналист сделал репортаж- я его посмотрел.

Источник - бабушка, приёмник Я.

9. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни. Что вы понимаете под кодированием информации?

Природа является источником информации. Пример: цветы передают (испускают) аромат, сообщают насекомым о том, что в чашечках цветов заготовлен нектар. Свет и тепло, которые несут солнечные лучи, указывают растениям, когда надо распускать почки, а когда - сбрасывать листву, готовясь к зиме.

Кодирование - это представление информации с помощью некоторого кода. Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием.

Кодирования индекса почтового отделения, штрих- код на упаковке товара в магазине, азбука морзе.

10. Что такое метод координат? Расскажите о нём. Где вы встречаетесь с методом координат в быту? Приведите примеры.

Метод координат - способ определять положение точки или тела с помощью чисел или других символов (например, положение шахматных фигур на доске определяется с помощью чисел и букв).

На земле 360 меридиан и 180 параллелей. Именно благодаря методу координат, существуют такие понятие как поясное время, местное. По географической карте с помощью географических координат можно определить адрес любой точки. Для этого необходимо знать две части адреса- широту и долготу.

Метод координат используется, когда нам нужно определить или рассказать своё местонахождение. Будь это в театре, или в кино или в транспорте.

ИСТОРИЯ

1. Что изучает наука история? Как повлияло изменение климата на жизнь и занятия людей.

1)История - наука о прошлом. Она изучает жизнь и деятельность людей в прошлом. История помогает узнать, как жили люди когда-то, чем занимались, к чему стремились, какие горести и радости испытывали. Люди творят историю.

История - это нить, связывающая одно поколение людей с другими.

2)После изменения климата люди расселились по всему миру. Люди освоили леса, реки и моря.

Наши рекомендации