Недостатки Product Placement
К сожалению, как у любой инновации, у product placement есть ряд недостатков, которые также следует учитывать при выборе стратегии. В большей степени это касается России, где процессы использования product placement еще недостаточно развиты.
Во-первых, следует отметить, что результаты от использования такой технологии, как product placement, не будут моментальными.
Во-вторых, использование product placement связано с риском: фильм может не выйти на экраны по каким-либо причинам. В этом случае будут потеряны как деньги, так и время.
Глава 2. Product placement на примере фильма «Правила съема: метод Хитча»
Отличным примером внедрения product placement в киносюжет является романтическая комедия режиссера Энди Тенната «Правила съема: метод Хитча» с участием Уилла Смита, Евы Мендес и др. Фильм был снят в 2005 году и принес создателям 173 миллиона долларов, с лихвой покрыв затраты на съемки (70 миллионов долларов). Немалую роль в создании популярности комедии сыграл довольно интересный сюжет.
Алекс Хитченс (Уилл Смит) - специалист по брачным знакомствам, который старается не афишировать свою тайную деятельность. О нем ходят легенды, поскольку он действительно помог большому количеству мужчин завоевать женщину своей мечты. За деньги герой объясняет клиентам, как произвести первое впечатление на любимую, как вести себя на первом свидании и даже, что надеть, как танцевать – дает полное руководство к действию.
Работая со своим очередным клиентом — застенчивым бухгалтером Альбертом, который сражен наповал гламурной знаменитостью Аллегрой Коул,- Хитч увлекается красивой и находчивой журналисткой Сарой Мелас, специализирующейся на сплетнях и следящей за каждым шагом Аллегры. Будучи закоренелым холостяком, Хитч неожиданно по уши влюбляется в Сару. И все было бы замечательно, если бы не одно обстоятельство – Сара не знает, чем занимается понравившийся ей молодой человек. Когда в процессе очередного журналистского расследования, героиня понимает, что Хитч не кто иной, как специалист по свиданиям, она рвет с ним отношения, решив, что являлась лишь объектом для совершенствования давно приобретенных навыков.
Несмотря на все, зрителей ждет счастливый конец фильма. А как иначе? Ведь «Правила съема: метод Хитча» - это романтическая комедия.
Занимательный сюжет, благополучная развязка, забавные ситуации, в которые попадают герои – все это «благоприятная почва» для размещения огромного количества рекламы.
Возможные варианты product placement
Ни один рекламодатель не станет продвигать продукт с помощью фильма, в сюжет которого его реклама не вписывается. Ведь product placement рассчитан на ненавязчивое воздействие на подсознание зрителя. А значит, появление каждой надписи и произнесение каждого слова, прославляющего ту или иную марку, должно быть обусловлено развертывающимся на кране сюжетом.
Рассмотрим возможные варианты интегрирования продуктов в выбранный для анализа фильм. Перед нами как раз тот случай, когда внедрение практически любой рекламы будет вполне уместно. Достаточно вспомнить, что сюжет фильма закручен вокруг разного рода свиданий, а значит, реклама любых мест, где их возможно провести, весьма уместна: бары, рестораны, кафе, кинотеатры, парки развлечений и др. Все это вполне может незаметно для зрителя влиться в кино. Абсолютно ненавязчиво будет выглядеть и продвижение различных фирм по организации досуга, магазинов, специализирующихся на продаже и доставке букетов, салонов красоты, а также всего, что может быть куплено в подарок любимому или любимой.
Не стоит забывать и о том, что свидания вполне могут проходить в условиях квартиры, где много домашней техники, мебели известного производителя, книг популярных авторов, бытовой химии и т.д.
Кроме того, нет ни одного фильма, в котором люди ничего не едят и не пьют. И потому так часто встречается реклама продуктов питания, а также служб их доставки, и напитков, причем не только безалкогольных. Таким образом, product placement становится едва ли не лучшим способом рекламы для компаний алкогольной индустрии.
Особенно активно в современных фильмах продвигаются и различные марки автомобилей, кредитные карты, компьютерные фирмы – то, что, по представлениям рекламодателей, является неотъемлемой частью жизни человека XXI века.
Создателям фильма «Правила съема: метод Хитча» удалось включить в сюжет фильма рекламу практически всех перечисленных товаров.