Организационно-методические указания
Дисциплина «Всемирная история» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «История мировых цивилизаций», «Города мира», «Экскурсионная и выставочная работа», «Искусствоведение», «Музееведение», «Человек и его потребности», «Техника и технология обслуживания туристов», «Туристские ресурсы России».
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа.
На лекциях, которые являются аудиторными занятиями, до сведения студентов доводятся наиболее сложные и проблемные аспекты дисциплины, научно-теоретические основы курса. Лекционные занятия знакомят студентов с основами теории исторического процесса, специальной научной терминологией, историей возникновения и развития цивилизаций, главными этапами эволюции человеческого общества. Студенты применяют общеучебные умения составления конспекта, формируют навык составления развернутого плана лекции.
На семинарских занятиях студенты под руководством преподавателя углубляют и расширяют знания по дисциплине. Проведению семинарского занятия должны предшествовать вступительные к теме занятия лекции и инструктивные занятия. В процессе проведения семинарского занятия применяются приемы актуализации опорных знаний учащихся. Средством управления деятельностью во время семинарского занятия служат инструкции, в которых излагаются правила и последовательность действий обучаемых, дается информация о повторении необходимого материала, предлагаются контрольные вопросы по теме и необходимая литература. На семинарских занятиях формируются навыки актуализации и использования знаний по теории исторического процесса, истории возникновения и развития цивилизаций, эволюции человеческого общества и использования специальной научной терминологии.
Во время самостоятельной работы используется три вида самостоятельной работы: учебные задания с указанием источника, откуда можно получить необходимую информацию; задания, ориентирующие студента на осмысление и систематизацию учебного материала, а также на самоконтроль; задания, требующие от студента творческой деятельности по самостоятельному сбору материала, составлению заданий и подготовке творческой работы. Студентами приобретаются навыки работы с информационными источниками, осмысливается лекционный материал. Самостоятельная работа развивает умение анализировать и обобщать полученную информацию, как в процессе лекций, так и почерпанную из первоисточников.Во время самостоятельной работы студенты осваивают материал по основной и дополнительной литературе, готовятся к практическим занятиям, к ответу на тестовые вопросы, к написанию самостоятельных творческих работ, к сдаче зачета.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса и по результатам работы студента на практических занятиях.
Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по всем разделам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольных работ или в форме тестирования по блокам тем (1-2, 3-5, 5-7).
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости
(Дополнение внесено в соответствии с приказом ректора
от 21.05.2008 г. № 433)