Приписывание «православных» журналистов св. блаж. Ксении «Пророчества», которого не было

Продолжаются извращенные попытки театральных постановок о св. блаж. Ксении, что недопустимо, согласно канонам православия в Священном Предании РПЦ

1.1). «Историк Владимир Синкевич: В житии Ксении Петербургской нет ни одного высказывания, порочащего священноначалие» «Православный мир» http://www.pravmir.ru/istorik-vladimir-sinkevich-v-zh..

1.2). Историк Владимир Синкевич: «Жития святых экранизировать нельзя». Телеканал Ваше общественное телевидение
http://polit.pro/news/2012-... Прямой эфир — 19:23 Сегодня —http://polit.pro/news/1-0-26

1.3). Александр Богатырев ОСТАВЬТЕ СВЯТЫХ В ПОКОЕ, 12 апреля 2010 года pravoslavie.ru›jurnal/34732.htm

Продолжают попытки окатоличивания памяти св. блаж.Ксении Петербургской в решение высокостоящих городских и Епархиальных властей о постановке памятника св. блаж. Ксении, что противоречит канонам православия о поклонении и почитании икон, а не памятников, как у католиков…..

2.1.) «Нужен ли памятник св. блаж. Ксении Петербургской…» с дополнением от 07.10.2015. Владимир Синкевич 23.09.2015 г. https://vk.com/doc19726001_423763439

Появились попытки коммерческой продажи, так называемых, прижизненных портретов св. блаж. Ксении, Но из изучения данного вопроса сделан однозначный вывод, что прижизненных рисунков св. блаж. Ксении Петербургской не существует.

3.1). Прот Геннадий Беловолов дневник: «Существует ли прижизненный портрет блаженной Ксении», с моими дополнениями»

https://vk.com/doc19726001_437903760

Подробно, искажение жития св. блаж. Ксении рассмотрю на двух примерах:

1) И. Охлобыстин. Искажения жития св. блаж. Ксении Петербургской в работе Ивана Ивановича Охлобыстина «Святая Ксения Блаженная»

Приписывание «православных» журналистов св. блаж. Ксении «Пророчества», которого не было.

========================================

1). Иван Иванович Охлобыстин «Ксения Петербургская» Серия «Святые (АСТ)» fictionbook.ru›static/trials/09/99/80/09998081.… ,

Labirint.ru›books/483359/,Реклама у Ивана Ивановича та еще.

В тексте очень много отсебятины, литературных преувеличений, что недопустимо при жизнеописании святой… написано, из-своей жены Ксении… с целью заработка.

Сравнение текста Ивана Ивановича с каноническим житием, опубликованным впервые, прот. Евгением Рахманиновым в 1913г и материалами, дополненными на прославление св. блаж. Ксении, - Поместного собора РПЦз 1979 г и Поместного Собора РПЦ в 1988г, и довоенными материалами, имеющими достоверность при сличении различных текстов… и полным текстом документов жизнеописания собранных мною.

Синкевич В.А. «Первая святая Санкт-Петербурга, св. блаж. Ксения Петербургская, прихожанка утраченного храма воинской славы св. ап. Матфия и Покрова Пресвятой Богородицы, странницы. (Ксения - греческий яз. "странничество", "странствие"). Энциклопедия жития св. блаж. Ксении 2 издание. ( 1 издание по благословению прот. Иоанна Оларя 1000 экз. СПб 2008г ) Санкт-Петербург, 2013 г. 2 издание, 485 страниц. http://vk.com/doc19726001_166592375?dl=4655015f5b6fea37fc
Первое житие и акафист был составлен прот. Е. Рахманиным в 1913 г, затем житие дополнено на 1 прославлении РПЦ (зарубежняя) в 1978г, на 2 прославлении в РПЦ 1988г, и 4 дополнение жизнеописания в настоящей книге. Ибо не было ее храма св. ап. Матфия, поэтому никто и не занимался детализацией ее жития. Сейчас храма еще нет, его взорвали в 1932 г.остался фундамент, но была регулярная совместная 12 летняя молитва 2001 -2013г (до образования временного прихода) (отчет: Форум Андрея Первозванного Тема № 98275 04:24 24.10.2013)

Синкевич В.А. По благословению митрополита Владимира «История храма воинской славы св. ап. Матфия и Покровская церковь)» СПб, 2013 г. 7 издание http://vk.com/doc19726001_164510306?dl=4655015f5b6fea37fc

Сравнение текстов:

1).»Своим подругам она сказала: «Вы знаете, что я странствую, оставив дом и родителей ради Бога. Отныне и вы зовите меня не Евсевией, а Ксенией, так как я не имею здесь постоянного жительства, но странствую вместе с вами в этой жизни,

ищу будущего».

1.1. У блаж.Ксении (странницы) не было имени Евсевия (греч. благочестивая). Имя было - Ксения, в замужестве, а после смерти мужа, она изменила имя мужа на «Андрея Федоровича»

1.2. Слова Ксении вымысел, в житии иные слова. Родителей она не оставляла, ибо они умерли раньше, ( по преданию) отец Григорий и мать Мария…и цель странствий и перемены жизни одна- смерть мужа.

2) «Супруги безмерно любили друг друга. Лишь одно омрачало их счастье. У них не было детей. Но через 6 лет брака – как гром среди ясного неба: Андрей Федорович умер от тифа. Да так внезапно, что даже не успел по-христиански покаяться и причаститься.»

«И вот консилиум лучших врачей Петербурга осматривает 26-летнюю женщину. Родственники уверены: после смерти мужа она повредилась рассудком, облачилась в красно-зеленую форменную одежду мужа и уверяет всех, что Андрей Федорович не умер, а умерла его супруга, Ксения Григорьевна. Теперь она себя называет Андреем Федоровичем. Ушла из дому, пошла бродяжничать».

2.1.) Количество лет в браке неизвестно. И творчество здесь недопустимо. По законам того времени, женщина могла выходить замуж по церковным законам с 12 лет (Поместный Собор 1667г подтвердил устоявшуюся практику, а по мирским законами ( с Петра 1, с 17 лет, Синод узаконил это мирское установление только в 1774г ). Документов нет, сколько она была в браке, ( максимум 11 лет. минимум 3 ). Они должны быть в метрических свидетельствах Матфиевского храма, но отрывочный просмотр, р. б. Ириной ничего не дал (метрические свидетельства были на рукописном греческом и церковнославянском, там разные Ксении с изменившимися именами…), но в последующие годы, доступ к документам платный и скорой надежды на чтение метрик нет

2.2)..Андрей Федорович не умер от тифа, нет ни одного достойного свидетельства. Обычная смерть от пьянки. На Петроградской стороне (Санкт-Петербургский остров) в 50 годы было 30 кабаков, а с 1749 по 1751г в Санкт-Петебурге было 121 питейных заведения, а певчие по традиции, идущей с Петровских времен обязательно участвовали во всех увеселительных мероприятиях с попойкой, Узаконила участие церковных певчих во всех праздничных мероприятия только Екатерина 2 и то через два десятилетия после смерти Андрея Федоровича.

2.3). Консилиума врачей в середине 18 века в Петербурге не было (они стали собираться только через полтора века…), это выдумка. А освидетельство Ксении проводил Сиротский Суд Петербурга, который занимался вдовами, по просьбе состоятельных родственников Андрея Федоровича, живших напротив храма св. ап. Матфия.

3) «А сам дом и все имущество решила отдать знакомой бесприданнице, унтер-офицерской вдове Прасковье Антоновой.»

3.1). По житию, Параскева Антонова, давная знакомая Ксении, не унтерофицерша, таких сведений нет, а снимала жилье у собственника дома, Андрея Федоровича, мужа Ксении, в силу переуплотноности жилья в Петербурге, ( Указом правительства, было обязательное подселение в более свободные дома)

4.) «Она здорова, она юродивая» Врачи же, обследовав Ксению, вынесли неожиданный вердикт: женщина абсолютно нормальна.

Одним словом, врачи, обследовавшие Ксению, все поняли. А потому придворный лекарь, выдав Ксении заключение, неожиданно поклонился и попросил: «Моли бога о нас, Андрей Федорович».

Тратила она на себя десять-пятнадцать копеек в месяц Подвиг Ксении еще и в том, что она решила отмолить грехи своего любимого мужа, с которым была повенчана. «Тратила она на себя десять – пятнадцать копеек в месяц, в том числе и на баню»

4.1). врачи не обследовали Ксению…, повторю, что освидетельством в 50-е годы 18 века, занимался городской сиротский Суд, ведающий вдовами. Поэтому придворный лекарь вымышленное лицо, как и все его слова.

4.2). Сколько тратила на себя Ксения также никому не ведомо, вымышленные слова. не ни одного свидетельства.

4.3.»Подвиг Ксении еще и в том, что она решила отмолить грехи своего мужа, с которым была повенчена». Здесь не «еще и в том…» а это центральная причина, полной перемены ее жития, блаж. Ксения одна из немногих святых отказавшаяся от спасения, ибо Бог нас знает по нашим именам, и, взяв иное имя, «Андрея Федоровича», она фактически оставила свою предшествовавшую жизнь, и 45 лет отмаливала грехи мужа. А «духовные дары» они возникнут позже, через несколько лет…Тема смерти для нее была близка, т.к. жили они в приходе св.ап.Матфия, кладбищенской церкви (первое городское кладбище внутри города, 1732-1762.,постоянные панихиды… поэтому и ея муж был похоронен, по законам того времени, на этом кладбище, Поэтому и странствия блаж. Ксении ограничивались территорией прихода, недалеко от места упокоения мужа.

5.) «Люди, приметив ее духовные дары, стали весьма часто давать большие суммы денег «на молитву»... Но Ксения никогда не брала больше одной копейки. Одну копейку она нередко и сама просила, но две никогда не принимала, как бы ее ни упрашивали. И удивительное дело! Не имея запасов и капиталов, блаженная Ксения всю жизнь провела в полном, с ее точки зрения, матери-

альном достатке, потому что была всегда и всем довольна, все желания ее зависели только от ее личной воли и потому всегда удовлетворялись».

5.1). вымысел, что Ксения брала не больше копейки, брала минимум, в зависимости от человека, добрый или с вопиющими грехами и раздавала сразу же ( иначе, откуда тогда у нее «пятак» который она подарила погорельце, в известном чуде с пожаром дома, с Евдокией Денисовной Беляевой ( в замужестве Гайдуковой), проживавшей на ул. Бармалеева… ( пятак 70-х годов 18 века, идентичный пятаку Ксении, я передал о. Геннадию Беловолову много лет назад. Пятак храниться в алтаре храма св. Иоанна Богослова.)

5.2). у святых не было «личной воли», это глупость, и жили они по промыслу Божию, это разный подход к жизни…здесь у автора проблемы с верой…

6).«В народе осталась память о том, как своими «копеечками» ей удавалось содержать несколько сот бедных семейств».

6.1. Вымысел, нет свидетельства о «такой» помощи. Ксения блаж - не благоворительный фонд, и помощь была совершенно иная… ( здесь также протестантский взгляд на св.блаж.Ксению)

7.) «Я так счастлива, как только можно быть счастливой, – говорила она, когда окружающие пожимали плечами, удивляясь ей, или смеялись над ней. Когда же юродивой предлагали поселиться в богатом купеческом доме и стать в нем хозяйкой, Ксения отвечала: «Зачем мне без нужды страдать?»

7.1. про «счастие» в предании о Ксении нет ни одного слова, предложение быть хозяйкой и ответ Ксении - вымышлены

8.) «Бог наградил Ксению могучим здоровьем. Она никогда сильно не болела, а «для укрепления здравия» раз или два в месяц ходила в баню. Там она снимала верхнее платье и, оставаясь в одной рубашке, смачивала холодной водой голову и ложилась на полок. Попарившись час-два, блаженная надевала на мокрую рубашку кофту с юбкой и выходила прямо на улицу даже в тридцатиградусный мороз... «Не проймет», – говаривала Ксения.»

8.1). про здоровье и баню полный вымысел, Святые болели также как обычные люди, но отношение к болезни было совершенно иное.( почитание Промысла Божия…). Свидетельств о бане нет. Тем более, что бани в 40-50 гг и далее, были в основном частные, ( и домашние бани подлежали обложению налогу, и бесплатно посторонних редко пускали) в баньку ходили семьями и парились все вместе и мужчины и женщины с детьми. Однако после Сенатского указа 1743 мужчины и мальчики старше 7 лет стали париться отдельно, но еще почти век, оный указ не исполнялся, а в деревнях до середины 20 века. Я застал такую общественную баню в карельской деревне в начале 60 гг. Казенные бани были также платными…топили же для всех, а не для одного человека. Разходы на баню, плата за помывку, в то время, были не маленькие….

9). «Жители Петербурга, жалея Ксению, не раз предлагали ей новую одежду.

– Не позволишь ли, Андрей Федорович, подарить тебе тулупчик?

– Подари его тому, кто без него несчастен, кому он принесет радость, – отвечала Ксения.

– А какую радость я мог бы тебе сделать?

И. И. Охлобыстин. «Ксения Петербургская»14

– Люби ближних своих. Когда я вижу доброго человека, я радуюсь больше всего, и нет мне другой радости!

9.1). слова Ксении вымысел,,. и восприятие добра Ксении языческое. Одного добра мало. Добро оно разное…во славу Божию или без Бога, по страстям…. Блаж. Ксения видела в любом человеке образ Божий, хотя и поврежденный грехом, и при произносимых ею словах, ( их дошло немного ), в них чувствовалась молитва, покаяние ( см. «Исихазм св. блаж. Ксении Петербургской», глава в моей книге и отдельно статья https://vk.com/doc19726001_437891458 ))

=======================

Дальше можно не смотреть, ибо текст не заслуживает внимания Автор не проработал первоисточники, не познакомился с историческими условиями жизни святой, слишком много отсебятины, художественного вымысла., что недопустимо в жизнеописании святых, нарушения в толковании событий. По видимом, Охлобыстин, И. И. делал текст для своей жены Ксении, но оказал ей медвежию услугу

По поводу продажи жизнеописания св. блаж. Ксении, здесь обнаруживается нехорошая черта Ивана Ивановича, - стяжательство. Материал жизнеописания не его творчество, а собранное иными людьми, почти за сто лет, им просто кое как систематизированное, при чем, во Славу Божию только для своей жены, а брать деньги за ознакомление народа с полным текстом в интернете – нехорошо. А здесь Иван узаконил свои права собственности (правообладатель ) на текст книги, но информация в тексте не его, и это присвоение чужого труда, сделанного во славу Божию, т. е поступок, характерный для иудея

Другое дело, цена книги, стоимость печатного слова, ибо здесь материальные затраты на книгоиздание, и продажу, но не на содержание книги…..

См. его рекламный текст:

Читать бесплатно книгу Ксения Петербургская, Иван...

bookz.ru›authors/ivan-ohlobistin/ksenia-p…ksenia…

Купить в ЛитРес 129 р.

«Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.»

«Не забывайте, что все представленные в Библиотеке произведения в электронном варианте являются собственностью автора и распространяются только для ознакомления. При использовании книги "Ксения Петербургская" автора Иван Охлобыстин активная ссылка вида: читать книгу Ксения Петербургская обязательна.» В рдф варианте: И. И. Охлобыстин. «Ксения Петербургская»41. Конец ознакомительного фрагмента. Текст предоставлен ООО «ЛитРес». Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес. Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Наши рекомендации