Организация бально-рейтинговой оценки
ПОЛОЖЕНИЕ
о бально-рейтинговой системе контроля успеваемости студентов
по истории медицины
Общее положение
1.1 Основной целью балльно-рейтинговой системы является определение уровня качества и успешности освоения студентом дисциплины история медицины через балльные оценки.
1.2 Балльно-рейтинговая система рассматривается не только как система оценки знаний студентов, но и как важнейшая часть системы контроля качества образовательной деятельности университета.
1.3 Балльно-рейтинговая система обеспечивает повышение мотивации студентов к качественному освоению основной образовательной программы и стимулирует регулярную самостоятельную работу студентов.
1.4 Рейтинговая система основана на подсчете баллов за все виды учебной работы: посещение лекций, работа на семинарских занятиях, выполнение реферативных работ.
1.5 Рубежный контроль успеваемости осуществляется точно в срок, указанный в рабочей программе дисциплины.
1.6 Система, сроки, способы контроля, а также градация оценок должна быть доведена до сведения каждого студента в начале занятий по данной дисциплине.
Основные задачи
2.1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы дает возможность студенту:
- четко понимать систему формирования оценок по дисциплине, что исключает конфликтные ситуации при получении итоговых оценок;
- осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению материала на основе знания своей текущей оценки по дисциплине и ее изменения из-за несвоевременного или неполного усвоения материала;
- своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;
- получить навыки самостоятельного планирования работы.
2.2 Преподавателям подобная организация обучения позволяет:
- рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу студентов по освоению учебного материала;
- управлять процессом усвоения каждым студентом и учебной группой в целом изучаемого материала;
- своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;
- объективно и полно определять итоговую оценку с учетом промежуточных результатов;
- обеспечить градацию оценки уровня знаний по 4-балльной системой.
Организация бально-рейтинговой оценки
3.1 История медицины изучается по учебной программе ФГОС по специальностям «лечебное дело» во 2 и 3 семестрах, «педиатрия» в 1 семестре, «стоматология» и «медико-профилактическое дело» во 2 семестре, и заканчивается сдачей студентами зачета по дисциплине.
Рейтинговая система учета знаний студентов по данному предмету включает в себя: текущий контроль и итоговый (зачетный).
3.2 Текущий рейтингоценивается в процессе изучения дисциплины. На каждом семинарском занятии по предусмотренной программе вместе со студентами разбираются темы занятий, заслушиваются рефераты подготовленные студентами по теме. По каждой теме занятия программой предусмотрен письменный тестовый контроль, включающий в себя вопросы из домашнего задания и вопросы лекционного материала. Оценивается тестовый контроль по 100 бальной системе. В конце занятия учитывается участие каждого студента в разборе темы и участие в докладах по теме (за доклад максимально ставится 5 баллов) и выставляется средний балл. Предусмотрены штрафные баллы. Так, например, по 0,5 балла снимается за каждое необоснованно пропущенное практическое занятие. Чтобы повысить свой рейтинг, студенту дается возможность погасить свои пропущенные занятия и лекции по предмету. Для этого в течение двух недель, после пропущенного занятия или лекции студент обязан отработать свои пропуски.
Перевод результатов тестового контроля из процентов в баллы
% | Баллы |
0 – 70 | «неудовлетворительно» |
71 – 80 | «удовлетворительно» |
81 – 90 | «хорошо» |
91– 100 | «отлично» |
3.3 Итоговый (зачетный) рейтинг. К зачетному занятию не допускаются студенты, имеющие средний балл менее 2,1. Зачет включает итоговый тестовый контроль и собеседований по билетам.
Виды экзаменационного контроля | Количество рейтинговых баллов | |
1 этап. Тестирование | min | 71% |
max | 100% | |
2 этап. Собеседование | min | |
max | ||
Итого: | Зачет |