Истинный американский путь
Мы полностью поглощены нашими историями и эмоциями, которые рассматриваем, как культуру, как мировоззрение. Мы интересуемся тем, что мы собой представляем как американцы, и каков наш характер и менталитет. Мы скорее будем бесконечно себя обсуждать, чем станем продвигаться от анализа к реальным действиям. Как нация, мы можем изменить отношение к самым незащищенным гражданам (точно так же, как это происходит в других странах), но мы слишком заняты воспеванием тех догм, взглядов и ценностей, которые провозгласили лучшими в мире.
Мы говорим, что свобода настолько важна, что за нее можно заплатить любую цену, даже если цена – это глобальное потепление, эксплуатация бедных и истощение ресурсов планеты. С тех пор, как мы начали покупать большие дома, машины, работающие на газе, и гамбургеры, с тех пор, как стали вести преимущественно потребительский образ жизни, мы жаждем переложить все затраты и последствия на других, невзирая, наши ли это внуки или жители неразвитых стран. Если бы мы на самом деле считали, что свобода – это жизненно важная, универсальная ценность, мы бы ценили и чтили право других людей дышать чистым воздухом, жить так, как им хочется, не пытаясь диктовать свою волю. Мы смогли бы избавиться от всего надуманного, лживого и нашли бы нечто прекрасное и полезное в образе жизни других людей.
США имеют неприглядную, всячески скрываемую историю вторжений в жизнь других стран, последующего их запугивания и убеждения плясать под нашу дудку. Мы свергали правительства и приводили к власти диктаторов, которые, как нам казалось, будут править в соответствии с нашими интересами (Норьега в Панаме, шах в Ираке и так далее), а затем обосновывали это тем, что каждый извлечет свои выгоды из постепенно протекающего процесса. Мы забываем, что самыми эффективными путями привнесения свободы и демократии служат умение быть терпеливым, уважение других и создание всего того, что мы искренне хотим и на самом деле ценим, а вовсе не запугивание или самоуверенное поведение. Мы попираем принципы демократии с целью навязывания ее другим, а потом не понимаем, почему нашу форму правления, такую идеальную и правильную, отвергают.
По ходу своей истории США оказали большее влияние своими смелыми действиями, примерами щедрости и творчества, нежели своей риторикой. На самом деле некоторые из самых великих американских новых идей появились не из-за одного лишь желания получить прибыль, а из-за желания исследовать, открывать и быть созидателями. Первоначальным намерением Уолта Диснея было привнести волшебство в сердца детей по всему миру. Мистер Дисней и его художники вложили свои таланты и души в создание потрясающих мультфильмов, таких как, например, «Фантазия», долгое время не приносящих прибыли.
Точно так же исполнители блюза и джаза 1920-х годов, великие музыканты и певцы рок-н-ролла 1950–1960-х годов не пытались создать себе материальной безопасности, следуя проверенными путями, ведущими к успеху. Ни Билл Гейтс, ни Стив Джобс[30]не беспокоились о том, чтобы получить высокий социальный статус в виде славы и ученых степеней, они просто мечтали, что когда-нибудь персональные компьютеры появятся в каждом доме, и продолжали возиться в своих гаражах с платами и транзисторами, чтобы воплотить свою мечту.
Когда мы, американцы, живем и действуем в соответствии с нашими принципами, мы способны вдохновлять остальных. Во всех уголках мира люди пользуются нашими достижениями в музыке, в области высоких технологий. Наши символы свободы были использованы французами во время Великой революции и китайцами во время протестов на площади Тяньаньмэнь[31]в 1989 году. Таким образом, у США есть гораздо большее, что мы можем предложить миру, нежели рекламные обещания корпораций Макдоналдс и Старбакс[32]на каждой центральной улице города – от Бангкока до Парижа. И как личности мы впечатляем остальной мир, когда претворяем слова в действия, вместо того чтобы говорить: «Делай так, как я говорю, так, как я делаю».
Храбрость ягуара позволяет нам проверить наши поступки и избавиться ото лжи и лицемерия в наших жизненных реках. Мы лишь увеличиваем свое бессилие, пока продолжаем бесконечно и безрезультатно анализировать себя, придавая огромное значение нашим чувствам и взглядам, обвиняя других в своих проблемах, испытывая раздражение и задаваясь вопросом, почему любовь, мир, согласие и признание волшебным образом не появляются в наших жизнях и по всему миру. Даже догадываясь о том, что подобным поведением мы притягиваем к себе людей и ситуации, которые не делают нас счастливыми, концентрируясь на попытках понять, почему мы воспринимаем все именно так, а не иначе, мы обращаем настолько много внимания на наши страхи и опасные ситуации, что вдыхаем в них новую жизнь. Затем мы застреваем в кошмаре, создавая все больше и больше историй о том, что мы являемся Жертвами, и оплакиваем собственное бессилие, вместо того чтобы смело мечтать.