Распространение информации о деятельности по программе и ее результатах

Описание программы

Описание проблемы, на решение которой направлена программа

Сегодня, дети подвержены информационному воздействию со всех сторон, семья, школа, интернет, последний оказывает на подрастающее поколение негативное влияние, которое порой оказывается сильнее, чем родители и школа.

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления нового поколения одна из актуальных задач государства и общества.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.

Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины как от внешних, так и от внутренних врагов.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество, важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

Сеть единых по программе и структуре военно-патриотических клубов способствует привлечению более широких слоев молодых людей. Открытие филиалов клуба и охват ****** области в перспективе одна из наших задач.

Основной идеей для привлечения подрастающего поколения является военно-спортивная игра «страйкбол», каждый филиал ВПК «******» должен быть укомплектован снаряжением и оборудованием для проведения данных игр и построении тактической подготовки на их основе. Боевые искусства одна из неотъемлемых составляющих подготовки, но тут мы сталкиваемся с проблемой наличия оборудованных помещений и инвентаря, поэтому работа по данному направлению будет осуществляться исходя из обстановки.

В условиях перехода армии на контрактную основу, сеть ВПК «******» будет способствовать формированию достойных кадров для ВС РФ и других силовых ведомств, ориентирование воспитанников в целом будет направленно на госслужбу.

Цель и задачи программы

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

ЗАДАЧИ:

-подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

-воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

-формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

-воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

-физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

-совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Содержание проекта

Программа направлена на учеников 8-11 классов.

Этапы реализации программы:

Й год обучения

-освоение приемами строевой подготовки;

-получение навыков походной и маршевой подготовки, умения ориентироваться на местности;

- знакомство с историей Вооруженных Сил и силовых структур России;

- введение в общевоинские уставы;

- физическая подготовка.

Й год обучения.

- укрепление общей физической подготовки;

- совершенствование строевой подготовки;

- знакомство с основными законодательными документами, касающимися обороны и безопасности государства, структурой, техникой и вооружением Вооруженных Сил и силовых структур России;

- тактическая подготовка.

3-й год обучения:

- наращивание мускулатуры, владение телом, совершенствование скоростных качеств;

- совершенствование строевой подготовки;

-тактическая подготовка, поход с ориентированием на 1 сутки в составе группы учащихся в автономном режиме (педагог выполняет роль наблюдателя);

- медицинская подготовка;

- военно-спортивная игра на основе «страйкбола».

4-й год обучения:

-тактическая подготовка, зимний поход на лыжах;

- проведение «Зарницы» + страйкбольная игра;

- военно-политическая подготовка;

- торжественный выпуск.

Направления деятельности клуба:

1.Летопись родного края.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

Содержание:

-изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;

-выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

-изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

-изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;

-изучение военной и государственной символики;

-изучение истории прошлого края по вещественным источникам;

-изучение литературного наследия родного края;

-изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;

-изучение малоизвестных исторических событий;

-фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;

-собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;

-формирование банков краеведческих данных;

-ведение специальных летописей и хроник;

-пополнение фондов школьных музеев;

-поисковая работа;

2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

Содержание:

-основы здорового образа жизни;

-основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;

-изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;

-передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);

-основы безопасного поведения;

-основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;

-основы безопасности в экстремальных ситуациях;

-выживание в лесу;

-преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);

-силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);

-прикладное плавание;

-элементы акробатики;

-основы рукопашного боя;

-развитие сердечно-сосудистой выносливости;

-развитие силы и ловкости;

3. Основы военной и специальной подготовки.

Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.

Содержание:

-изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);

-огневая подготовка;

-строевая подготовка;

-тактическая подготовка;

-топографическая подготовка;

-кинология и следопытство;

-встречи с ветеранами войны и труда;

-военно-спортивные праздники и игры;

-встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;

-торжественные построения у памятных мест;

-проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;

-посещение музеев;

-поисково-исследовательская работа;

-тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;

-посещение воинских и трудовых коллективов;

-смотры;

Распространение информации о деятельности по программе и ее результатах

Распространение информации будет осуществляется через интернет и СМИ. Информация будет поступать в виде отчетов о проведенных акциях, видео обзоров, и фото отчетов.

Руководитель ВПК «******»

__________ФИО.

Наши рекомендации