А что стало с первопредками человечества?

Основной закон природы таков: каждому смертному приходит конец, тлен, а бессмертные лучезарно возносятся в Небо. Случилось это и с близнецами Уралом и Шульганом. Как известно из мифологии, названные наши первопредки были полубогами-получеловеками: голова – бессмертная, а туловище – смертное. Когда наступил последний срок, при предсмертной агонии Урал-патер (как и индуистский бог Шива) в исступлении вырывает свой половой член и бросает на землю – возникает фаллос-гора Иремель-тау. Смертное туловище первопредка падает – образуется Урал-тау (Урал-гора). Бессмертная голова его возносится в Небо в качестве Месяца-Луны, и начиная вечный круговорот вокруг Земного шара уходит на север (по направлению земной оси), утопает в Северный Ледовитый океан (заходит в Нижний мир --“умирает”), а место его мора и по-ныне называется Атай-мор (Таймыр), что по-башкирски означает “Отец-умер”. Начиная с этого времени “голова Урала” на небо Верхнего мира восходит как Месяц, а на Нижний мир заходит как Луна. Путь его вечного движения называется священной дорогой Конгур-Буга (“взлетающий [на небо] бык-производитель”).

Точно так же происходит и с Шульганом. При предсмертной агонии она в исступлении вырывает свой детородный орган и бросает на землю – возни-кает йони-гора Балкан-тау. Смертное туловище перво-предки падает – образуется Шульган-тау или Шылган-тау (Шульган-гора). Бес-смертная голова ее лучезар-но возносится в Небо в качестве Кун-Апа (Канифа) или Ак-Аяз (Кояш), то есть Солнце, и начиная вечный круговорот вокруг Земного шара уходит на юг (по направлению земной оси), утопает в море Шульган (Мертвое море в совр. государстве Израиль) – заходит в Нижний мир. Путь ее вечного движения, пересекавший путь Конгур-Буги, называется священной дорогой Кун-Апа (Канифа). В седой древности на месте современного города Уфы имелся религиозный центр с святилищем Кун-Апа или Канифа, от этого названия и происходит название города Кан-ифа -- Уфа. А на северной стороне города возвышался еще храм Конгур-Буги. Подобный религиозный центр находился также на месте современного города Стерлитамак.

Имелись еще два, пересекающиеся между собою, главные священные дороги, начерченные воображаемыми прямыми линиями по телу Господа Всевышнего Имира, – Дороги Богов; пути эти пересекались на пупе (Аркаим) прапредка, образуя тем самым правильный крест (рис. 14):

А что стало с первопредками человечества? - student2.ru

Рис. 8.
1. Мужская дорога богов-мужчин по направлению север – юг или нос – фаллос через пуп.

2. Женская дорога богинь-женщин по направлению восток – запад или правый сосок груди – левый сосок через пуп. (Православные христиане крестятся согласно этому канону: лоб – нижний конец тела – правый сосок – левый сосок). Образовавшийся правильный крест составил потом главный национальный орнамент башкир и других народов, водружался на острия вершин их святилищ.

А что стало с первопредками человечества? - student2.ru Эти священные дороги Прародины человечества (исторический Башкортостан), показанные на рис. 14, также широко отражены на главных башкирских национальных орнаментах, один из них, как свастикаобразный, приво-дится здесь на рис. 15 (башкирская вышивка).

Таким образом имелись две пары священных дорог и оба они в воображении наших далеких прапредков проходили по воображаемому человекообразному телу превратившегося после тления в землю Господа Всевышнего Имира, пересекаясь между собою на его пупе (“Пупе Земли”) и образуя там главный священный религиозный центр Аркаим. По представлениям древних людей Вселенная состояла из трех уровней: Верхний Мир богов (все пространство южнее 20 градусов южной широты – мир за пределами нарисованного нами выше подола “еляна”), Серединный Мир людей (евразийский континент в указанных выше пределах, где Небо, Солнце, Луна – персоны женского пола, Земля – мужчина-отец) и Нижний Мир мертвых (Западное полушарие или американские континенты, где Небо, Солнце, Месяц – персоны мужского пола, Земля – женщина-мать). Простые смертные люди евразийского континента на Верхний и Нижний Миры по своей воле не ходили, по причине чего те пространства для них долгое время (вплоть до магелланово похода) оставались географическими “белыми пятнами”. Эпоха эта являлась мифологической и завершилась она с полным разрушением идеологии прарелигии (язычества). Но во временах до эпохи сложения и укрепления прарелигии (приблизительно в 25000 лет тому назад) прапредки наши имели полное представление о всех континентах и множества архипелагов Земного шара, об этом говорят удивительно точные атласы мира, нарисованные ими в седой древности на скалах гор в местах их обитания (см. журнал “Ватандаш”, 1997 г., №2 – 3: З. Султанов. Корни. На русском языке. Уфа).

А что стало с первопредками человечества? - student2.ru

Рис. 16. Восьмеркообразное начертание дороги-круговорота Солнца и Луны через миров.

Согласно идеологии прарелигии Солнце и Месяц (или Луна) совершали по указанным священным дорогам вселенной свой вечный круговорот, проходя через подземные воды в Верхний, Серединный и Нижний миры по восьмеркаобразному маршруту. И якобы две рыбы-божества (титаны), обитающие в подземных водах двух миров, контролируют их движение; а иногда они попеременно задерживают и выпускают одного из светил, происходит тогда затмение Солнца, или Месяца-Луны (рис.16)...

Раскрытие тайных значений рисунков на бакане-идоле (рис. 1).

Рис. 12.
Фигура гермафродита-Имира нашими прапредками представлялась также в виде обычного (одинарного) человека, но воплотившего в себе признаки обеих полов. Поэтому фигура эта была мысленно разделена горизонтальной линией на 2 равные половины: верхняя половина головы от уровня рта с парами глаз, ушей, ноздрей и ртом (всего 7 телесных “врат” или дыр) считалась мужской и олицетворялась она в образе прапатера Янбирде; остальная вся нижняя часть тела тоже с 7 “вратами” (из них 2 – скрытые от глаз смертных отверстия неба и глотки) считалась женской, олицетворялась она в образе праматери Янбикэ. В итоге Имир имел 14 “священных врат”, из которых 2 скрытых (небная дыра и глоток) считались полубожественными и принадлежали они не простым смертным, а институту шаманов-атаманов и каганов; и за вычетом этих двух остальные 12 “врат” принадлежали основным родам башкир (считалось, что эти роды вышли из тех телесных “врат” Имира): Бажанак-Башкирский племенной союз (мужская половина или Внешний Башкорт) считался “Баш” или “Баж” (Голова Имира) и состоял по числу “врат” из 7 родов, а Усерган-Канлинский союз (женская половина или Внутренний Башкорт) считался “Туш” или “Таш” (Груди Имира или Яички Имира) и состоял за вычетом тех скрытых двух “врат” из 5 родов (как было уже сказано, скрытые 2 рода простым людям не принадлежали и являлись они особыми – шаманы-атаманы и каганы).

Таким образ-ом, числа 2, 5, 7, 12 и 14 тоже считались священными.

А что стало с первопредками человечества? - student2.ru Как становится ясным из только что сказанного, фигура Господа Всевышнего Имира представлялась со-стоящей из двух половин-плоскостей (мужской и женс-кой), на которых сверху вниз размещались по трое богов на каждой плоскости (рис. 17: 4, 5, 6 круги), а высший 7-ой круг принадлежал самому Господу Всевышнему Имиру.

Из всего этого следует, что принятое ныне нами в широкое пользование понятие “союз семи родов” (семь соцветий курая на гербе Республики Башкортостан) является ошибочным -- представляет собою лишь одну половину (7 родов) башкирского народа; другая же половина, состоящая из 5 родов, на гербе не представлена и, таким образом, оставлена за пределами башкирской нации... Остается только сожалеть, что ученые мужи, кому было доверено в свое время решение этой важной задачи, оставили без внимания фундаментальный труд С.И. Руденко о башкирах, где им еще в середине прошлого века было четко определено: “Башкиры разделялись на двенадцать основных родов, из которых семь были расположены на территории бывшей Уфимской провин-ции, а пять – в Зауральской ее части”. (С.И. Руденко. Башкиры. Историко-этнографические очерки. М. – Л., 1955; стр. 50). Таким образом, получается весьма неудоб-ное положение, когда вдруг оказалось, что представ-ленные на государственных символиках Республики Башкортостан “семиродцы” в основном проживают теперь на территории республики Татарстан, в то же время “пяти-родцы”, не представленные на государственных символиках, в основном являются жителями нашей республики... Значит, количество соцветий курая на госсимволиках должно быть доведено до 12 – по числу основных родов башкир, что легко поправимо. Подобный промах был допущен в символике Турции, когда в самом центре периметра Полумесяца было помещено изображение звезды, что было по законам астрономии недопустимо, ибо такая звезда фактически находится далеко за диском Месяца и покрывается им (ошибка была потом исправлена)...

Что касается секрета Большого Шигирского бакана-идола, раскрывается он согласно изложенной здесь структуры прарелигии: в приведенном выше рисунке 18 (“поэтажное” расположение богов и богинь) находится тот самый “волшебный ключ”, с помощью которого можно открыть “сундук” с тайнами Зур Бакана-Шигиринского идола.

Соавторы интересной статьи из сборника “Четвертые берсовские чтения” (Екатеринбург – 2004, стр. 133 – 134) С.Н. Савченко и М.Г. Жилин пишут, что изображения на идоле расположены на двух плоскостях и верно заметили в них присутствие женского и мужского начал, но вопрос в целом оставили в тумане недомолвок. О сложности его решения они признаются сами: “Большой Шигирский идол является свидетельством сложной системы мифологических представлений населения Урала того времени. Персонажи идола не поддаются однозначной трактовке. Если это изображения духов, населявших по представлениям древнего человека окружающий его мир, то вертикальная “поэтажная” постановка фигур, вероятно, говорит об иерархии представленных образов. Размещение изображений на передней и задней плоскости идола, возможно, указывает на их принадлежность к разным мирам... Прямые аналоги Большому Шигирскому идолу не известны”. Благодарим авторов за честность и постараемся дополнить их размышления результатами своих многолетних исследований. Вдумчивый читатель, добравшийся до этой страницы, уже может сделать самостоятельный вывод о том, что все это построение соответствует изложенной нами структуре прарелигии.

Мне кажется, авторы в своих догадках подошли очень близко к раскрытию тайн наших далеких предков. Но я не согласен с их пересмотром (ревизией) первичной реконструкции памятника В.Я. Толмачевым. Почему я считаю это ошибкой уважаемых авторов статьи, становится ясным, если сопоставить рисунок В.Я. Толмачева и наш рисунок 18. Поэтому исследователям, которые будут пытаться исследовать Зур Бакан я советую в дальнейшем брать за основу

Рис. 6.
расшифровки нашу схему. Кроме того, я привожу далее “прямой аналог Большому Шигирскому идолу” (см рис 18) и схему расшифровки рисунков, высеченных в камне, а потому наверняка более древних, нежели шигиринские.

Для того, чтобы понять логику “поэтажного” разме-щения фигур на плоскостях тела Большого Шигирского бакана-идола достаточно иметь представление о выра-ботанном веками в сознании первобытного человека и изложенном здесь образе вселенной, как семи вложенных сфер (семь небес). Их проекция на плоскость (разрез) будет представлять рисунок, состоящий из наслоенных друг на друга семи концентрических кругов (на 7-ом круге расположены 2 души самого Имира), разделенных по диаметру пополам, где в каждой половине ниже 7-го круга самого Имира строго “поэтажно” расположены по 3 пары (всего 6) персон-богов, подчиненные Господу Всевышнему Имиру, а расположены они в кругах 4, 5, 6 по такому порядку:

4. Персонажи связанные с горой Куш-тау – грудями Имира: а) душа правой (мужской) груди Имира, воплащенная в образ Птицы – спутника Месяца, бог Атаман (наделяет всех самцов на Земле мужскими семями-сперматозоидами), б) душа левой (женской) груди Имира, воплощенная в образ Птицы – спутницы Солнца, богиня Асаман (наделяет всех самок на Земле женскими семями-яйцеклетками), она же Асамай < Сомай, Һомай (Хумай), Сома;

5. Оторок или Торок или Тор – душа фаллоса (горы Тора-тау) Имира и Обокос или Бокос или Бог – душа детородного органа (горы Эмба-тау) Имира;

6. Атанкур или Тангри – душа ночного (мужского) ока Имира и Асанкуз или Сынгыз – душа дневного (женского) ока Имира. За пределами этих кругов высшая 7-я сфера, где находятся соответственно 2 души 2-х половин самого Господа Всевышнего Имира-гермафродита: Дуюм-Суюм-Дэу Ходай – мужская душа и Суюм-Дуюм-Дэу Ходай – женская душа.

Структура эта на Большом Шигирском бакане-идоле отражена полностью: лицевая сторона его является мужской по-ловиной, где голова есть Дуюм-Суюм-Дэу Ходай – мужская душа Имира, а ни-же на трех ур-овнях (верх-ний, стред-ний, нижний) расположены боги-мужчи-ны, перечис-ленные выше (надо заме-тить, похожие там на нос изображения – фаллосы). А что стало с первопредками человечества? - student2.ru В свою очередь тыльная сто-рона бакана-идола явля-ется женской половиной, где голова есть Суюм-Дуюм-Дэу Хо-дай – женская душа Имира, а ниже на трех уровнях рас-положены богини-женщины, также перечисленные нами выше. Доказательством тому является присутствие жен-ских символов (треугольники и ромбы, а на самом низу – изображение двулапчатой “живой” женской яйцеклетки) и отсутствие изображения лишних фаллосов, кроме лишь одного, дополняющего вместе с названной женской яйцеклеткой цельность космического акта совокупления и оплодотворения двух противоположных полов всего живого. Яркую и более полную картину подобного же содержания можно видеть на знаменитой каменной стеле окуневской культуры из Южной Сибири (рис. 18).

Рассмотрим этот рисунок на камне, где через сим-волические изображения дан космогонический круговорот жизни: где а) граница верхнего мира и б) граница нижнего мира, а между ними подземные воды; в) фаллос (внутри чего четко виден мужской живчик-сперматозоид), проходящий через ряд треугольников – женское влагалище и г) утроба космической матери с яйцеклеткой готовой принять мужского сперматозоида; д) Месяц, оставивший одного из своих четырех лучей во имя оплодотворения мирового материнства и е) он же с возрожденным четвертым лучом но с оставленным в утробе мужским семенем (в виде точки); ж) оплодотворенная яйцеклетка, она же восходящее на небо Солнце, и следует за ним з) возобновленный Месяц; и) космическая дорога-“лестница” с восходящим на небо Месяцем. Можно догадаться, что каменный фаллический идол с личинами, найденный в Хакассии, более древний, нежели деревянный, возраст которого установлен в 9,5 тысяч лет. Но несомненно, что создателей обеих памятников вдохновляла единая космогоническая идея или, точнее, мифологема картины мироздания.

Следовательно, по всем признакам Зур Бакан -- Большой Шигирский идол является величайщим памят-ником древнебашкирской и общечеловеческой культуры.

Очень кратко о прапредке-гермафродите Имире, о разделе Земного круга на две равные половины (Внутренняя Башкирия и Внешняя Башкирия) и о том, какие первоэтносы (родоначальники многих племен и народов Евразии) помещались на каждой из этих половин

На основе всех выше перечисленных положений лежит двойная (двуполая) фигура Господа Всевышнего Имира (тема эта довольно подробно освещена на предидущих страницах, а также в моих же книгах “Хатерхитап – Память народа”, Уфа – 2002; “Начинается с башкир”, Уфа – 2007; “Башкирские цари”, Уфа – 2007; поэтому ограничусь здесь конспективным обозрением главных положений.

1. Согласно прамифологию, смерть и разложение двойного тела прапредка Имира обусловило возникновение мироздания, в том числе Земного круга и всего живого и неживого Мира (от слова Имир – Мир). При том Уральские горы – Казахский мелкосопчаник – Алтай в совокупности считались единым хребтом мироздания -- скелетом Имира, где Уральские горы (кости бюста) – центр Мира; Казахский мелкосопчаник – бедро, Алтай – ноги.

Земной круг тоже, как и двойная фигура Имира, в воображении предков была разделена на две равные половины: начиная с Урала юго-западная “женская” часть – Внутренняя Башкирия; соответственно северо-восточная “мужская” часть – Внешняя Башкирия.

2. Согласно той же прамифологии первые фратрии (родовые братства) людей берут начало тоже от каждой из фигур двуполого Имира: от головы (бас, баш) и стана (сын, һын, хын); следствием чего явилось возникновение пары фратрий – соответственно мужской и женской сторон.

Фратрия мужской половины Земного круга (Внешней Башкирии)

1.Басили Баш(голова)+кар(мужчина, снег – люди снежной северной стороны)= Башкар (башкир) и с приставкой множественного числа –т Башкар+т= Башкорт (башкир), а в древнекитайских хрониках бас, басмил – люди головы. От них отпочковались этносы баш-ар – мишар, мажар (мадъяр), они тоже древние башкиры.

2. Һынили Хын(стан)+ кар= Һынкар – Һунгар или Хунгар или просто Хун – люди стана. От этих происходят средневековые термины Великая Башкирия, Великая Хунгария – страна башкир-хунгаров или просто хунов.

От слова “бас” (голова) происходят боз (лед), боз-ан (ледовой стороны мать-кормилица) – бизон и болан (олень). Греческий бог Апа-Болан (Аполлон) пришел к ним с Урала в образе оленя. Знаменитый историк древности (IV век) Йордан пишет, что полчищу хунов в Европу привел Олень-вожак (Йордан. О происхождении и деянии гетов, стр. 19). Олень или корова, как молочная мать их первопредка Урала, считалась священной. Поэтому башкир-хунгаров называли еще людьми бизона или оленя – Боз-инак (ледовая кормилица-мать) – бажанак – печенег.

Хуны есть племена Башкорт (Бажанак)-Хунгарские.

Фратрия женской половины Земного круга (Внутренней Башкирии)

1. Бас(голова)+сак (т.е. асак – мать-женщина, вода – люди водной (южной) стороны)= Бассак+т – Бассакт – Массагет или гет, гот – люди головы женской половины.

2. Тасили Туш(стан)+сак+т= Тассакт – Тиссагет или гет, гот – люди стана женской половины. Так как у обоих родов молочной матерью-кормилицей их первопредка Шульган считалась ас или асак, сак, саке (шаке) -- волчица, эти люди назывались также волками: ас, сак, саке-аб (скиф), сарыматур – сармат (серая матерь – волчица), сары, сер, сир, ассеркан – усерган, савромат (аса-буре-мать – волчица-матерь). Вожаком этих людей считалась волчица.

Тиссагеты-геты есть племена усерган-канлинские.

Наши рекомендации