Требования к уровню подготовки обучающихся. Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса история Нового времени для 7 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

1. Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

5. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

6. Приказ № 93/2а от 29.08.2014 «Об утверждении Примерного положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) для общеобразовательных организаций Яшалтинского района, реализующих программы общего образования».

7. Учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 год .

8. Примерная программа (основного общего образования) по истории (История. Программы общеобразовательных учреждений. 5 -9 классы / авт.-сост. М.Ю. Брандта (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2008 г.)

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории Нового времени.

Для реализации Рабочей программы используется учебно- методический комплект:

1. Учебник. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Новая история 1500 – 1800. М. Просвещение. 2012

2. Рабочая тетрадь по истории Нового Времени - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина М.: « Просвещение», 2014.

3. Тематическое и поурочное планирование по истории Нового Времени – А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина М.: « Просвещение», 2014

4. Атлас и контурные карты по истории Нового времени. 7 класс, М., «Просвещение», 2010 г.

5. Авторские презентации

6. Тесты

Настоящая рабочая программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV—XVI вв. до конца X1X в. (1500—1800) для учащихся 7 класса основной школы и рассчитана на реализа­цию разработанного Министерством образования РФ концентриче­ского подхода к школьному историческому образованию.

Цель курса:

• В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и. изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала X1X в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе Эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США» приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.

Задачи курса:

• Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы.

• Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

• Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории Нового времени ученик должен:

знать/понимать:

· основные этапы и ключевые события истории Нового времени ; выдающихся деятелей всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

· изученные виды исторических источников;

уметь:

· выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, письменном тексте, документе;

· рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно – исторических явлениях, применяя принципы историзма;

· раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

· анализировать исторические явления, процессы, факты;

· обобщать и систематизировать полученную информацию;

· давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

· осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

· определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

· обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

· участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

· определять цели своей деятельности и представлять её результаты;

· выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

· осуществлять самоконтроль и самооценку.

· соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

· рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

· использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание учебного курса «Новая история. 1500-1800» (28 ч.)

Основное содержание курса

Введение. От Средневековья к Новому времени

Понятие о Новом времени.Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и эта­пы Нового времени. Познание окружающего мира, его миро­устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений.

Человек Нового времени.Развитие личностных характе­ристик человека, его стремление к самостоятельности и успе­ху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем.Близость во вре­мени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономи­ческого развития.

Наши рекомендации