Сколько примерно корма съедал взрослый мамонт?

Оглавление

  стр.
Введение
Пояснительная записка
Примерный алгоритм проведения конкурса «Ледниковый период»
Примеры заданий командной эстафеты «Тропой мамонта»  
Список литературы  
Приложения  

I.Станция «МАМОНТ ВОЗВРАЩАЕТСЯ»

Викторина по экспозиции отдела природы

Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал»)

Материально-техническое обеспечение:

· Карточки с заданиями для команды.

· Карточка с ответами для судьи

Задание:Каждая команда получает карточку с вопросами викторины, в которой необходимо дать письменные ответы.

1. Когда и кем были переданы в краеведческий музей кости скелета мамонта?

2. Кем и где были собраны кости скелета мамонта, переданные в музей?

3. В каком городе реставрировали скелеты мамонтов для нашего музея?

4. Назовите имена экспонатов выставки «Мамонт возвращается»

Папа – мамонт: _____________

Мама – мамонтиха: __________

Мамонтенок: _______________

5. Назовите стоянку древнего человека вблизи г. Нижний Тагил, где были обнаружены каменные орудия.

Ответы:

1. В 1925 году, Молотиловой Анфисой Васильевой (2 алмаза).

2. Молотиловым Аркадием Сысоевичем,в Гаринском и Таборинском районах Свердловской области (3 алмаза).

3.В Москве (1 алмаз).

4. Рифей (1 алмаз), Тавдия (1 алмаз), Тагилёнок (1 алмаз).

5. Гальянская (Голокаменская) палеолитическая стоянка (1 алмаз).

II.Станция «ЛАБОРАТОРИЯ ПАЛЕОНТОЛОГА»

Материально-техническое обеспечение:

· Кости древних животных (окаменелости) с номерами (Фото 3).

· Карточки с заданиями для команды.

· Карточки с ответами для судьи.

Задание 1.Юные краеведы в одном из походов по родному краю обнаружили ископаемые кости древних животных. Помогите юным краеведам: Что это за кости, и каким животным они принадлежали?

Примечание:команда должна определить животных, ископаемые кости которых представлены в экспозиции в аудитории «Лаборатория палеонтолога», и записать названия в карточку. За каждый правильный ответ команда получает 3 алмаза.

№ находки Определение Кол-во алмазов
   
   
   
   
   

Ответы: 1.Череп бизона. 2. Зуб мамонта. 3. Бивень мамонта..

4. Бедренная кость мамонта. 5. Зуб лошади (Итого: 15 алмазов)

Задание 2.Лаборант Петя Иванов потерял таблички с названиями животных. Помогите Пете записать в таблицу названия соответствующих животных из приведённого ниже списка: бизон, гиена, кабан, лев, лошадь, медведь, медведь, носорог, олень, олень, олень, тигр.За каждый правильный ответ команда получает 2 алмаза.

Названия животных Количество алмазов (баллов)
Благородный    
Большерогий    
Бурый    
Дикая    
Дикий    
Длиннорогий    
Пещерная    
Пещерный    
Пещерный    
Саблезубый    
Северный    
Шерстистый    

Ответы:1.Олень. 2. Олень. 3. Медведь. 4. Лошадь. 5. Кабан.

6. Бизон. 7. Гиена. 8. Лев (или Медведь). 9. Медведь (или Лев). 10. Тигр.

11. Олень. 12. Носорог. (Итого: 24 алмаза).

III.Станция «КРОССВОРД»

Материально-техническое обеспечение:

· Карточки с заданиями (с кроссвордом) для команды.

· Карточки с ответами для судьи

Задание:Команда заполняет карточку с кроссвордом разборчиво печатными буквами. За каждый правильный ответ команда получает 1 алмаз.

                                     
                                1    
                      2              
      3   4           5     И        
          Е                          
      6 Е   Е             7          
                      Е         У    
                8 Е                  
                                     
  9               10                  
                                     
                                     
                                     

По горизонтали:3 – Трубкообразный вырост морды с ноздрями на конце.

5 – Материк, древняя родина мамонтов. 6 – Всемирно известный профессор - мамонтовед, фамилия русская. 7 – Его умели разводить древние люди. 8 – Как переводится слово «мамонт»? 9 – вымышленный подземный мохнатый зверь с рогами. В старину простые люди считали, что находимые в земле кости мамонта принадлежат этому зверю. 10 – Как назвали мамонтёнка, найденного в Сибири на одном из притоков реки Колымы?

По вертикали:1 – Болотный мох, пища мамонтов. 2 – Это растение, окружавшее мамонтов и других зверей, можно встретить и сейчас, например, на скалах. 4 – Как назывался сухопутный перешеек, по которому мамонты проникли из Евразии в Северную Америку?

Ответы: По горизонтали:3 – хобот. 5 – Африка.. 6 – Верещагин. 7 – огонь. 8 – земля. 9 – индрик. 10 – Дима. По вертикали:1 – сфагнум. 2 – камнеломка. 4 – Берингия. (Итого: 10 алмазов).

IV.Станция «ДРУЗЬЯ И ВРАГИ МАМОНТА»

Материально-техническое обеспечение:

· Карточки с заданиями (а) и карточки (б) для ответов для команды.

· Карточки с ответами для судьи

Задание:команда получает карточку (а) с рисунками животных,

рассматривает их и записывает ответы в карточку (б). Обе карточки сдаются судье.

а). Карточка с заданием «Друзья и враги мамонта»

б). Карточка «Друзья и враги мамонта» для ответов:

Название животного 2 алмаза Растительноядное или плотоядное 1 алмаз Вымершее или ныне живущее 1 алмаз

б). Карточка «Друзья и враги мамонта» с ответами для судей:

Название животного 2 алмаза Растительноядное или плотоядное 1 алмаз Вымершее или ныне живущее 1 алмаз
Большерогий олень Растительноядное Вымершее
Северный олень Растительноядное Ныне живущее
Пещерный лев (тигролев) Плотоядное (хищник) Вымершее
Носорог (шерстистый) Растительноядное Вымершее
Овцебык Растительноядное Ныне живущее
Пещерный медведь Смешанного типа, но больше растительноядное Вымершее
Саблезубый тигр (Смилодон) Плотоядное (хищник) Вымершее
Дикий кабан Растительноядное Ныне живущее
Бизон (длиннорогий, первобытный) Растительноядное Вымершее
Дикая (первобытная) лошадь (гиракотерий) Растительноядное Вымершее

Итого: 40 алмазов

V.Станция «МОЗАИКА» (пазлы)

Материально-техническое обеспечение:

· Пакеты (конверты) с наборами пазлов для команды.

· Карточки (изображения древних животных в неразрезанном виде) для судьи

Задание: Каждой команде выдается пакет (конверт) с набором пазлов, из которых за заданное время нужно сложить изображения 5 древних животных. Ниже приведены изображения, которые необходимо предварительно разрезать по заданным линиям (Приложение 8). За каждый собранный пазл команда получает 3 алмаза. Данные заносятся судьей в сводную таблицу:

№ п/п Команда (название) Кол-во пазлов/ алмазов
1 МБОУ СОШ № 1 5 / 15

VI. Станция «ПОРТРЕТ МАМОНТА» (тест)

Материально-техническое обеспечение:

· Карточки с заданиями для команды.

· Карточки с ответами для судьи

Задание:команда получает карточку с вопросами, в которой необходимо отметить правильный вариант ответа (подчеркнуть, обвести, закрасить кружок и т.д.). На каждый из вопросов возможен только один правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ команда получает 2 алмаза. Ниже приведен судейский вариант викторины с отмеченными правильными ответами, подчеркнутыми и выделенными курсивом.

Какого роста был мамонт?

○10 метров ○25 метров○ 3,5 метров ○7 метров

Был ли у мамонта хвост?

○нет ○был длинный хвост ○ был короткий мохнатый хвост

Сколько примерно корма съедал взрослый мамонт?

○1 тонну ○200 кг ○10 тонн ○ 300 – 400 кг

Наши рекомендации