Программа 38. Подает два предмета.
На столе несколько предметов. Следует инструкция: «Дай мне машинку и мяч». Добивайтесь, чтобы ребенок брал каждой рукой по одному предмету и подавал вам оба. При затруднении сократите команду: «Машинка и мяч». Объединяйте предметы в естественные пары (н-р: носки и туфли).
Инструкция: «Дай мне … и …» | Реакция: Правильно подает предметы | дата введения | дата усвоения |
1. | _ | _ | _ |
2. | _ | _ | _ |
3. | _ | _ | _ |
4. | _ | _ | _ |
5. | _ | _ | _ |
Программа 39. Определения (характеристика предмета)
Различает предметы по характеристике
Два одинаковых предмета (н-р: машинки), но разные по размеру (большая и маленькая). Инструкция: «Покажи на большую машинку».
Называет предметы с их характеристикой
Те же машинки. Инструкция: «Что это?». При необходимости подскажите ответ: «Большая машинка».
Инструкция (1) «Покажи, … … » (2) «Что это?» | Реакция (1) Правильно показывает на предмет (2) Называет характеристику и предмет | дата введения | дата усвоения |
1. Большой/маленький | _ | _ | _ |
2. Мокрый/сухой | _ | _ | _ |
3. Горячий/холодный | _ | _ | _ |
4. Чистый/грязный | _ | _ | _ |
5. Высокий/низкий | _ | _ | _ |
6. Тяжелый/легкий | _ | _ | _ |
7. Твердый/мягкий | _ | _ | _ |
8. Пустой/полный | _ | _ | _ |
9. Молодой/старый | _ | _ | _ |
10.Старый/новый | _ | _ | _ |
11.Длинный/короткий | _ | _ | _ |
12.Толстый/тонкий | _ | _ | _ |
13.Гладкий/неровный | _ | _ | _ |
14.Открытый/закрытый | _ | _ | _ |
Программа 40. Профессии людей
Узнает
Разложив перед ребенком картинки с профессиями людей, дайте инструкцию: «Покажи на …».
Называет
Разложив перед ребенком картинки с профессиями людей, дайте инструкцию: «Кто это на картинке?»
Показывайте ребенку людей этих профессий, когда выходите с ним из дома.
Инструкция (1) «Покажи, на … » (2) «Кто это?» | Реакция (1) Правильно показывает на картинке (2) Называет профессию | дата введения | дата усвоения |
1. Пожарник | _ | _ | _ |
2. Полицейский | _ | _ | _ |
3. Почтальон | _ | _ | _ |
4. Учитель | _ | _ | _ |
5. Фермер | _ | _ | _ |
6. Мусорщик | _ | _ | _ |
7. Парикмахер | _ | _ | _ |
8. Официант | _ | _ | _ |
9. Водитель автобуса | _ | _ | _ |
10. Летчик | _ | _ | _ |
11. Врач | _ | _ | _ |
12. Медсестра | _ | _ | _ |
13. Зубной врач | _ | _ | _ |
14. Повар | _ | _ | _ |
Идентификационный номер : Пароль: |
Забыли пароль? - нажмите здесь |
У вас нет идентификационного номера? - зарегистрируйтесь |
Здоровье | Образование | Лечение | Сенсорная Интеграция |
Учебные терапии
"Прикладной анализ поведения использует методы, основанные на научных принципах поведения, чтобы создать социально-полезные навыки и снизить те, что вызывают проблемы. С этой точки зрения, аутизм – это синдром поведенческих дефицитов и избытков, которые имеют неврологическую базу, но, тем не менее, могут меняться под воздействием специальных, тщательно спланированных, конструктивных взаимодействий с окружающими. Исследования показывают, что дети с аутизмом не готовы учиться в типичной обстановке, но многие могут усвоить соответствующие инструкции." Кэтрин Морис | Ссылки по теме: Корректировка поведения на ранней стадии аутизма Программы 1-20 Программы 21-40 Программы 41-60 Программы 61-80 Программы 81-100 Обучение новым навыкам Стратегии содействия приобретению языковых навыков |
Глава 5. Чему учить? (продолжение)
Программа 41. Изображает, что он… (притворяется)
Дайте инструкцию об изображении каких-либо действий или предметов. Например: «Покажи, будто ты …(пьешь)».
Руководите движениями ребенка или сами показывайте ему, что надо делать на первом этапе. Эту программу хорошо выполнять с ровесниками или сестрой/братом.
Инструкция: «Покажи, будто ты …» | Реакция: Правильно копирует действия или предметы | дата введения | дата усвоения |
1. Пить | _ | _ | _ |
2. Причесываться | _ | _ | _ |
3. Умывать лицо | _ | _ | _ |
4. Чистить зубы | _ | _ | _ |
5. Лизать мороженое | _ | _ | _ |
6. Вести машину | _ | _ | _ |
7. Подметать | _ | _ | _ |
8. Одевать шляпу | _ | _ | _ |
9. Змея | _ | _ | _ |
10.Лев | _ | _ | _ |
11.Собака | _ | _ | _ |
12.Обезьяна | _ | _ | _ |
13.Кролик | _ | _ | _ |
14.Кот | _ | _ | _ |
15.Лягушка | _ | _ | _ |
16.Птичка | _ | _ | _ |
17.Пожарник | _ | _ | _ |
18.Полицейский | _ | _ | _ |
19.Парикмахер | _ | _ | _ |
20.Врач | _ | _ | _ |
Программа 42. Категории
1. Сопоставляет.
Разложите перед ребенком картинки предметов из разных категорий. Покажите карточку с изображением предмета из какой-нибудь группы и скажите: «Откуда это?»
2. Узнает.
Сгруппируйте картинки и скажите: «Покажи …(продукты)».
3. Называет.
Указав на один из наборов картинок, спросите: «Что это?».
Сначала рукой ребенка подвигайте карточку к правильной группе. Произносите вслух название категории. При затруднении вместо карточек используйте объемные предметы.
Инструкция (1) «Откуда это?» (2) «Покажи, … » (3) «Что это?» | Реакция (1) Правильно называет категорию (2) Правильно указывает категорию (3) Называет категорию | дата введения | дата усвоения |
1. Еда | _ | _ | _ |
2. Одежда | _ | _ | _ |
3. Животные | _ | _ | _ |
4. Игрушки | _ | _ | _ |
5. Фрукты | _ | _ | _ |
6. Инструменты | _ | _ | _ |
7. Овощи | _ | _ | _ |
8. Транспорт | _ | _ | _ |
9. Приборы | _ | _ | _ |
10. Мебель | _ | _ | _ |
11. Фигуры | _ | _ | _ |
12. Буквы | _ | _ | _ |
13. Числа | _ | _ | _ |
Программа 43. Местоимения («мой» и «твой»)
1. Понимание.
Дайте ребенку инструкцию: «Дотронься до твоего/моего …(части тела или одежда)». Сначала научите слову «твой», потом «мой», а потом вразброс.
2. Называет.
Дайте ребенку инструкцию: «Чей/чья это…?» Подсказывайте ответ: «Моя рубашка».
Научив ребенка различать (понимать) «мой» и «твой», сделайте перерыв, чтобы при назывании местоимений не было путаницы.
Инструкция (1) «Дотронься до твоего/моего …» (2) «Чей это … ?» | Реакция (1) Правильно выполняет (2) Правильно называет | дата введения | дата усвоения |
1. Мой | _ | _ | _ |
2. Твой | _ | _ | _ |
3. Вразброс «мой» и «твой» | _ | _ | _ |
Программа 44. Предлоги
Понимает.
Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Протяните предмет (карандаш) ребенку и скажите: «Положи его на стол».
2. Называет.
Положив предмет так, чтобы ребенок видел, спросите: «Где он находится?». Учите отвечать: «Карандаш на столе».
Если ваш ребенок говорит, выполняя п.1, сразу учите ребенка отвечать на вопрос, где предмет. Когда в обычной ситуации ребенок просит у вас желаемый предмет, спрашивайте, где он находится. Учите ребенка самого менять местоположение и говорить, где он. («Залезь под стол». «Где ты?»).