Требования к уровню подготовки учеников 8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История 8 класс

Учитель Богданова Елена Владимировна

Год составления 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008). авторской программы Юдовской А.Я. «Новая история» и авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России XIX в.» (Программы общеобразовательных учреждений. История обществознание 5 - 11 классы. М.: Просвещение, 2008).

Целями курса «Всеобщей (новой) истории (1800-1913 гг.) и Истории России XIX в.»являются

- приобретение учащимися знаний об основных чертах развития мира и России в XIX в.;

- овладение учащимися общими принципами постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа, выявление предпосылок, анализ целей и результатов, выявление общего и различного, объяснение фактов, умение использовать внешкольные источник информации;

- формирование устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре, выработке отношения к истории как способу понимания современности;

- стимулирование процесса гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими.

В основе построения курса положены проблемно-тематический, хронологический принципы. Среди форм учебных занятий выделяются те, которые предполагают активную познавательную деятельность: практические работы на контурной карте, лабораторные работы по анализу исторических документов, уроки конференции с элементами публичных выступлений, защита творческих проектов-презентаций.

Данная рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 8 класса: 44 часа история России и __ Новейшая история

Требования к уровню подготовки учеников 8 класса

Должны знать:

  • Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.;
  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XIX в.;
  • Изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • Сравнивать исторические явления и события;
  • Объяснять смысл, значение важнейших понятий;
  • Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;
  • Читать историческую карту;
  • Группировать исторические события и явления по указанному признаку.

Способны решать жизненно-практические задачи: использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методический комплект

I. Учебно-программные:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. 6 - 11 классы. М.: Просвещение, 2006 г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. История обществознание 5 - 11 классы. М.: Просвещение, 2008, 6 издание, под редакцией Л.А. Соколовой

II. Учебно-теоретические:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX в. 8 класс. М., Просвещение, 2010.

2. Юдовская А.Я. Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс. М.: Просвещение, 2010 г.\

Тематическое планирование в 8 классе Новая история 1800 – 1913г.г

Введение (1 час)
Тема занятия Кол- во часов Основные понятия Проблемный вопрос Форма занятия
XIX век Цивилизация, индустриальное общество   Вводная беседа
Глава 1. Становление индустриального общества (6 часов)
§1-2. Индустриальная революция: достижения и проблемы Индустриальная революция, промышленный переворот, кризис, империализм, монополия Каковы новые черты экономической системы XIX в.? Обзорная лекция
§3. Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы Миграция, эмиграция, иммиграция, средний класс Какие изменения в социальной структуре общества происходят? Лабораторно-практическая работа по материалам учебника
§4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность   Что нового появилось в жизни людей? Урок устных выступлений
§5. Наука: создание научной картины мира   Какие новые открытия были сделаны Урок - конференция
§6-8. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство: в поисках новой картины мира Романтизм, критический реализм, декаданс Какие новые черты проявились в развитии художественной культуры? Защита творческих проектов
§9-10. Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство Консерватизм, либерализм, социализм, анархизм Какие ответы давали представители течения на вопросы времени? Семинар
Глава 2. Строительство новой Европы (8 часов)
§11. Консульство и образование наполеоновской империи Консул, консульство, империя, император Как Наполеону удалось создать империю? Урок предварительного обобщения с мультимедийным сопровождением
§12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс Венский конгресс Каковы причины разгрома Наполеоновской империи? Практическая работа по карте
§13. Англия: сложный путь к величию и процветанию. Викторианская эпоха, билль, чартизм, хартия, «мастерская мира» Почему Англия смогла избежать революций? Тематическая лекция
§14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К новому политическому кризису Июльская монархия Почему именно во Франции началась революция? Лабораторная работа по материалам учебника
§15. Франция: революция1848 г. Вторая империя. Революция, вторая империя Почему в 1848 г. Произошла новая революция? Лабораторно-практическая работа
13-14 §16. Германия на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Национально-освободительное движение Сравнить пути объединения Германии и Италии. Семинар
§18. Война, изменившая карту Европы. Третья республика, Парижская Коммуна Почему только что образовавшееся государство Германия, смогла победить Францию? Обзорная лекция с мультимедийным сопровождением
Глава 3. Европаво второй половине в конце XIX в. (5 часа)
§19. Германская империя в конце XIX в. Борьба за «место под солнцем» Милитаризация, юнкерство, «Железный канцлер» Как Германии за короткий период времени удалось включиться в борьбу за передел мира? Школьная лекция
§21. Франция: Третья республика Республика, колониальные войны В чем слабость республики во Франции? беседа
§20. Великобритания: конец Викторианской эпохи. «центр мира», лейбористы Каковы сильные стороны Великобритании? работа с учебником
§22. Италия: время реформ и колониальных захватов Конституционная монархия С какими странами сближается Италия и почему? Самостоятельная работа
§23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса «Весна народов», «национальное возрождение», «лоскутная империя» Причины революции 1848 г. в Австрийской империи Тематическая лекция
Глава 4. Две Америки (3 часа)
21-22 §24-25. США в XIX в. Плантация, рабовладение, аболиционизм, гражданская война, Реконструкция Поему гражданская война в США завершилась Реконструкцией Юга? практическая работа
§26. Латинская Америка в XIX в. Освободительная война, каудильо Каковы черты развития Латинской Америки? Самостоятельная работа
Глава 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3 ч.)
24-25 §27-29. Япония на пути модернизации. Китай: революции и реформы. Пробуждение Индии Модернизация, «открытие», синхайская революция Что сближало страны Востока? Семинар
§30 Африка: континент в эпоху перемен ЮАС, гереро, готтентоты Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки беседа
Глава 6. Международные отношения (1 час)
§31. Международные отношения в конце XIX в. Тройственный союз, «Союз трех императоров» В чем причины конфликтов между европейскими странами? Обзорная лекция
                         

Тематическое планирование в 8 классе «История России. XIX в.»

Россия в первой четверти XIX в. (8 час)
Тема урока Час основные понятия Проблемный вопрос Форма занятия
Введение. Россия в начале века Сословия, конфессии, империя, мануфактура, промышленный переворот, крепостничество В чем особенности России в начале века? Вводная лекция
  §1. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. §2. Внешняя политика в 1801-1812 гг.   Негласный комитет, министерства, либерализм, вольные хлебопашцы Антифранцузская коалиция, Тильзитский мир Почему начало царствования нового императора получило название «эра либерализма»? Почему Россия участвует в антифранцузских коалициях? комбинированный
§3. Реформаторская деятельность М.Сперанского Государственный совет, конституционная монархия Почему попытка реформ не удалась? комбинированный
§4. Отечественная война 1812 г. Отечественная война, партизанское движение Почему крепостническая Россия смогла одолеть буржуазную Францию? комбинированный
§5. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. Венский конгресс, Священный союз Почему борьба с революционным движением стало главной целью России? комбинированный
§6. Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.   Почему после войны император меняет план действий? комбинированный
§7. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Военные поселения, аракчеевщина В чем причины кризиса в 1812-1825 гг.? комбинированный
§8. Общественное движение при Александре I. Декабристы, Северное и Южное общества Почему стало возможно декабристское движение? комбинированный
Россия во второй четверти XIX в. (8 ч.)
§9. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Междуцарствие, восстание, революция, переворот Почему восстание декабристов закончилось поражением? комбинированный
Повторительно-обобщающий урок Эпоха Александра I»       комбинированный
§10. Внутренняя политика Николая I. Третье отделение, бюрократизация, «Теория официальной народности», кодификация Почему царствование Николая I – апогей самодержавия? комбинированный
§11. Социально-экономическое развитие в 20-50-ые гг. XIX в. Промышленный переворот, классы, уклад Почему Россия переживала кризис? комбинированный
§12. Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. «жандарм Европы» Почему Россию называли «жандармом Европы» комбинированный
14-15 §13. Общественное движение в годы правления Николая I. Консерваторы, либералы, Славянофилы, западники, социалистические учения Что нового появилось в общественном движении после расправы над декабристами? комбинированный
§14. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. «восточный вопрос» Почему Россия проиграла Крымскую войну? комбинированный
Русская культура первой половины XIX в. (5 часа)
§15. Образование и наука   Почему 30-40-ые гг. XIX в. вошли в историю как «золотой век» русской культуры? комбинированный
§16. Русские первооткрыватели и путешественники  
§17. Художественная культура «Золотой век»
§18. Быт и обычаи  
Повторительно-обобщающий урок «Россия на пороге перемен»      
                 
Россия во второй половине XIX в. ( 20 ч.)
§19. Накануне отмены крепостного права Российская «оттепель» В чем была необходимость отмены крепостного права? комбинированный
§20. Крестьянская реформа 1861 г. «временно обязанные», выкупные платежи, отрезки,   Что получили крестьяне от власти в 1861 г.? комбинированный
24-25 §21-22. Либеральные реформы 60-70-ых гг. Земства, управы, присяжный заседатель Почему реформы называют буржуазными? комбинированный
§23. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права Аренда, концессии, товарное производство, стачка Что изменилось в развитии России после 1861 г.? комбинированный
§24. Общественное движение: либералы и консерваторы   Почему в 60-ые гг. наблюдается новый подъем общественного движения в России? комбинированный
§25. Зарождение революционного народничества и его идеология Народничество Почему стало возможно такое течение как народничество? комбинированный
§26. Революционное народничество второй половины 60-ых – начала 80-ых гг. XIX в. «Хождение в народ», народовольцы Почему народническое движение распалось? комбинированный
§ 27. Внешняя политика Александра II. «восточный вопрос» В чем причины дипломатических и военных успехов России? комбинированный
§28. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.   Почему Россия, одержав победу, пошла на изменение мирного договора? комбинированный
32-33 §29-30. Внутренняя политика Александра III. Контрреформы Почему вслед за реформами начинается период контрреформ? комбинированный
§31. Экономическое развитие в годы правления Александра III.   Каковы «старые» и «новые» черты в развитии экономики? комбинированный
§32-33. Положение основных слоев общества   Каким образом меняется социальная структура общества? комбинированный
§34. Общественное движение в 80-90-ые гг. XIX в. Марксизм Почему именно рабочие в конце века становятся новой социально-политической силой? комбинированный
§35. Внешняя политика Александра III. «Миротворец», Тройственный союз Почему в конце XIX в. произошла смена внешнеполитических ориентиров России? комбинированный
38-39 § 36-39. Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр. Быт. Передвижники, «Могучая кучка» Что нового внесла русская культура во второй половине XIX века? комбинированный
Повторительно – обобщающий урок по курсу «Россия в XIX в» За весь курс 8 класса   тест

Наши рекомендации