Требования к уровню освоения программы. Каждый проектируемый результат освоения программы соотносится с формируемыми компетенциями в целом по ООП (ОК

Каждый проектируемый результат освоения программы соотносится с формируемыми компетенциями в целом по ООП (ОК, ОПК, ПК).

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 050100.68 – «Педагогическое образование»:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

– способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК–1);

– способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК–3);

– способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК–4);

– способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК– 5).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

Общепрофессиональные:

– готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК–1);

– способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК–2).

По видам деятельности с учётом профиля подготовки:

В области педагогической деятельности:

– способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях(ПК–1);

– способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК–3).

В области научно-исследовательской деятельности

– способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК–5);

– готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК – 6);

– готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК – 7).

В области методической деятельности:

– готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК – 8).

В области проектной деятельности:

– готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК – 14)

– способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК – 15)

– готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК – 16)

В области культурно-просветительской деятельности:

– способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК–17);

– способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК–19);

– готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК – 20).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

– наиболее значимые историко-литературные факты и явления изучаемого периода, периодизацию литературного процесса;

– творчество и биографические данный репрезентативных художников;

– жанрово-стилевые процессы в литературе изучаемого периода.

Уметь:

– рассматривать литературный процесс в социокультурном контексте эпохи;

– обозначать те или иные тенденции развития и хронологию историко-литературных явлений;

– сопоставлять произведения, принадлежащие к различным эстетическим направлениями и аргументировать их типологическую и индивидуально авторскую принадлежность;

– охарактеризовать творческий путь (или этап) отдельных писателей;

– грамотно использовать терминологический аппарат в анализе текстов различной эстетической природы и жанрово–родовой принадлежности.

Владеть:

– навыками, методами, приёмами исследовательской, аналитической и практической работы с художественными, критическими и научными текстами.

4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) ___5__зачетных единицыи виды учебной работы.

Вид учебной работы Трудоемкость (час) Распределение по семестрам (час)
Всего 1семестр
Аудиторные занятия
Лекции - -
Практические занятия, семинары
Другие виды работ (интерактив)
Самостоятельная работа
Курсовой проект (работа) - -
Формы текущего контроля Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы
Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом Экзамен Экзамен

Содержание учебной дисциплины (модуля).

Наши рекомендации