Глава 4. Рождение электродинамики
Воронежский государственный технический университет
Кафедра электромеханических систем и электроснабжения
-2002
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По дисциплинам
«Введение в специальность» и «История электротехники»
для студентов специальности 311400 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Заочной формы обучения
Воронеж 2002
Составитель канд. техн. наук Г.А. Пархоменко
УДК 612.313
Рабочая тетрадь по дисциплинам «Введение в специальность» и «История электротехники» для студентов специальности 311400 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» заочной формы обучения / Воронеж. гос. техн. ун-т; Сост. Г.А. Пархоменко. Воронеж, 2002. 18 с.
Рабочая тетрадь является приложением к учебному пособию «История электротехники» и предназначена для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. В рабочей тетради приведены тесты контроля знаний студентов, требования к содержанию контрольной работы и методические указания по её выполнению.
Рецензент канд. техн. наук Ю.В. Писаревский
Ответственный за выпуск заведующий кафедрой ЭМСЭС канд. техн. наук В. П. Шелякин
Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета
Ó Воронежский государственный
технический университет, 2002
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплинам «Введение в специальность» и №История электротехники»
Студента ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа _____________
Шифр ______________
Тесты контроля знаний _______________________________________________
Контрольная работа _______________________________________________
зачет дата подпись инициалы, фамилия
преподавателя
Тесты контроля знаний
Глава 1. Путь к профессии
1. Каковы преимущества электрической энергии по сравнению с другими видами энергии, используемыми человеком? |
2. Каков состав электроэнергетической системы и как взаимодействуют её основные элементы? |
3. Какие специфические особенности электротехнической отрасли Вы знаете? |
4. Какие эффективные способы приобретения глубоких профессиональных знаний во время обучения в вузе Вы назовете? |
5.Каковы принципы организации самостоятельной работы студента, работы с учебной и специальной литературой? |
Глава 2. Время созерцания
1. В каких природных событиях люди встречаются с естественным проявлением электрических и магнитных явлений? |
2. Какую практическую пользу люди извлекали из наблюдения грозовых разрядов, огней Эльма, электрических рыб? |
3. Какую практическую пользу получил человек в древности из знакомства со свойствами магнитного железняка? |
4. Каким свойством обладает «теплый камень» янтарь? |
5. Почему современный человек может объяснить и практически использовать электрические и магнитные явления природы? |
Глава 3. Находки и знания
1.Как Гильберт пришел к выводу, что Земля – большой магнит? |
2. Почему фон Герике удалось открыть новые эффекты, связанные с электризацией трением? |
3. Как объяснить эффект «лейденской банки» и какова её роль в развитии электротехники? |
4. Как была доказана электрическая природа грозового разряда? |
5.Какова роль М.В. Ломоносова в накоплении знаний об электричестве, сущность его опытов с электрическими явлениями? |
6. Как формулируется закон Кулона и в чем состоит физический смысл потенциала электрического поля? |
Глава 4. Рождение электродинамики