Как разрушили основы прарелигии
|
Человеческое общество беспрерывно развивалось, появились государства во главе с узурпаторами-царями, каждый из которых стремился сплотить вокруг себя массу людей и возвышаться над другими, но этому сильно припятствовала прарелигия с ее многобожием, которая позволяла половине общества (Внешний Башкорт) верить и поклоняться Месячному (Луна) богу Уралу (идеологией его пропитана индийская Ригведа), а другую половину (Внутренний Башкорт) – Солнечной богине Шульгану (идеология эта представлена в иранской Авесте). Такое положение раскололо общество и на его верхах неуклонно возрастало стремление к единобожию, которое сплотило бы всех людей вокруг единого царя-бога. В обществе Аркаима XVII века до н.э. противоречие это достигло высшей точки, приведшей к идеологическому взрыву: усерганский бак (маг) Сураш-Тора (или Заратуштра, Зороастр) совершил великую идеологическую реформу, объявив себя пророком и отменив “вредный” дуализм прарелигии. При этом провозгласил он Месяца-Урала обязательным для всех единым “хорошим” богом, а Солнце-Шульгана – “плохой”, враждебной всему “хоро-шему” черноликой дэвой, подлежащей всеобщему проклятию. Идеологию реформированной новой религии в пол-ной мере отражает башкирский эпос “Урал-батыр”.
Рис. 19. Мировой религиозный центр Аркаим (реконструкция) на Южном Урале, разрушенный в XVII веке до н.э.
Реформа мага Сураш-Торы имела успех и ново-явленный пророк обосновался в религиозном центре Аркаим, выгнав оттуда стародумцев-консерваторов во гла-ве с пророком прарелигии Мусой (Моисей, Моше). Пророк Муса со своими приверженцами переправился через Синай (современная уральская река Синташты), углубился далеко на восток, обосновавшись на считавшимся нижней конечностью усопшего Имира – Алтае. Накопив там силы, через сорок лет во главе огромной армии он обратно появился в Аркаиме, беспощадно истребил всех (даже до последних младенцев) сторонников новой веры, город дотла разрушил и предал вечному проклятию, по причине чего Аркаим не был возрожден и оставлен навечно в руинах -- произошло это в XVII веке до н.э. А сам Сураш-Тора со своими бурзянскими приближенными сумел избежать участи несчастных горожан и убежал в Бактрию (современный Северный Афганистан), обосновал там два религиозных центра своей новой веры с храмами вечного огня Дильберджин (“Пламя-Бурзян) и Оттурберджин (“Огонь-Бог-Бурзян”); в поблизости этих религиозных центров были возведены сохранивший до сих пор свое название город Бажгир (Башкорт) и другие башкирские города. Религия, получившая название зороастризм, распространилась в Иран (Авеста), Индию (Ригведа) и через океан дошла до Индонезии, превратилась в одну из мощных мировых религий...
Еще надо добавить вот что. Некоторые авторы нафантазировали о том, что убегающий от смертельной опасности на тысячи и тысячи верст на юг Зороастр якобы в виде переносного пламенного очага священный уральский огонь увез на телеге -- все это чущь! В действительности, надо полагать, новоявленный пророк взял с собою священных три предмета, которые теперь совокупно называются “огниво”: Таш-була-ут (Ташбулат) -- в буквальном переводе на русский язык “Камень-превращается-в огонь”, Тимер-була-ут (Тимербулат) -- “Железо-превращается-в огонь” и Тора-ут (Трут) -- “Житница-огня” и высек из этих чудесных орудий там, на севере Индостанского субконтинента, нужный для религии священный уральский вечный огонь.
Вслед за пророком Сураш-Торы появились и другие пророки, в результате их деятельности от старой прарелигии отпочкавались новые, такие как индуизм, буддизм, иудаизм, а позднее христианство и ислам...
ПРИЛОЖЕНИЯ
ФЕСТСКИЙ ДИСК