Плагин Camera RAW Converter
Тема №1 Введение
План занятия
1. Объективные (малая фотографическая широта носителя, конструктивные дефекты фотообъектива, механические повреждения аналогового носителя или загрязнение матрицы, дефекты кожи модели ) и субъективные(ошибки экспонирования, ошибки кадрирования , композиционные ошибки, нежелательные элементы в кадре) причины необходимости коррекции и ретуши фотоизображения. Особые случаи ретуши (восстановление старых и поврежденных фотографий)
2.Аналоговая ретушь и коррекция фотоизображения. Историческая справка.
3.Современные методы коррекции и ретуши фотоизображения. Примерный алгоритм работы с фотоизображением:
-экспозиционная коррекция
-тональная коррекция
-цветовая коррекция
-изменение кадрирования и геометрическая коррекция
-техническая ретушь (удаление царапин, следов пыли, лишних деталей снимка
-повышение резкости фотоизображения
4. Анализ современного программного обеспечения
Тема №2
Photoshop – профессиональный инструмент коррекции изображения.
План занятия
- Знакомство с программой Photoshop. История создания.
- Калибровка монитора. Необходимость калибровки, ее виды. Внутренняя аппаратная калибровка. Плагин Adobe Gamma и работа с ним. Понятие профиля монитора, создание профиля монитора..Калибровка монитора внешними устройствами (PantoneSpider) Зависимость восприятия изображения на мониторе от внешнего освещения и необходимость создания различных профилей.
- Рабочее пространство Photoshop. Составляющие рабочего пространства (строка меню, панель инструментов, панель атрибутов, окно графического документа и строка состояния (содержание: версия документа, размеры документа, цветовой профиль, размеры изображения, сведения о памяти, показатель эффективности работы, хронометраж, выбранный инструмент, 32-битная экспозиция (для HDR), область панелей. Подготовка рабочего пространства.
Тема № 3
Открытие и импорт изображений
План занятия
1. Основные сведения об изображениях. Растровые изображения. Понятие растра (изображение, построенное из отдельных элементов (точек), как правило, расположенных регулярно.) Растр в полиграфии, несоответствие пикселам. Векторные изображения (изображения, элементы которых заданы математически, формулами и координатами узловых точек)
2. Понятие разрешения. Основные термины и их значение (dpi, ppi, lpi). Зависимость требуемого разрешения от кружка нерезкости.Пиксель, как элемент рисунка, не имеющий размерности, но несущий информацию о цвете ы данной точке. Изменение разрешения и размера изображения, ресамплинг.
3. Создание нового изображения в Photoshop. Открытие и импорт изображений.
4. Сохранение файлов изображений. Основные форматы файлов для хранения изображений: BMP (Bitmap Pictures, «точечная картинка»), GIF (Graphics Interchange Format, для передачи данных по сетям), JPEG (формат для хранения и передачи «сжатых» изображений), TIFF (Target Image File Format, поддерживает слои, пути и маски), EPS (передает растровые и векторные изображения в издательские системы), PDF(средство хранения документации, презентаций, верстки), и т.д.
Тема № 4
Основы работы с цветом
1. Цветовые модели и цветовые режимы (RGB, CMYK, LAB, градации серого, индексированные цвета.)
2. Понятие каналов, как графическое представление цветовой информации (каналы цветовых моделей, альфа-каналы (для хранения выделенной области), каналы плашечных цветов) «Раскладка по каналам». Глубина цвета (количество бит на канал). Преобразования между цветовыми режимами (закладывается в меню CS).
3. Выбор цвета в Photoshop. Инструмент Eyedropper (пипетка).
4. Управление цветом в Photoshop. Пункт Color Setting (Установка цвета). Политика управления цветом (игнорировать профиль, использовать профиль, конвертировать профиль). Команда « Assign Profile» (добавить профиль).
5. Тонкая настройка точек черного и белого в CMYK.
6. Названия цветов и «памятные цвета»
Тема № 5
Плагин Camera RAW Converter
1.Преимущества съемки в формате RAW. Современные особенности CRC (поддержка TIFF и JPEG). Недеструктивная обработка (запись данных обработки во внешний .xmp - файл)
2. Необязательность традиционного алгоритма обработки изображения для CRC (возможность изменения действия) Настройки CRC (Preferences)
3. Открытие одиночных файлов и пакетная обработка
4. Рабочее пространство CRC и Workflow Options
5. Открытие изображения как Smart Objekt (изображения в виде слоя с интеллектуальным объектом)
6. Инструменты CRC
7. Файловый формат DNG, как унификация RAW-форматов разных производителей
Тема № 6
Слои (Layers) в Photoshop
- Многослойный документ Photoshop. Виды слоев:
-слои изображений: слои, содержащие изображение или его часть (основной или фоновый слой, дублирующий слой)
-слои фигур: слои, содержащие векторные пути и маски
-текстовые слои: слои, содержащие текст
-корректирующие слои: слои, содержащие изображение, корректирующие ВСЕ слои, лежащие ниже
-слои заливки
- Режимы смешения слоев:
-NORMAL –обычный. Режим «по-умолчанию.
-DISSOLVE –растворение. Цвета верхнего и нижнего слоя комбинируются случайным образом. Только при непрозрачности меньше 100%. Чем меньше непрозрачность, тем больше эффект.
-DARKEN – затемнение: яркости слоев сравниваются и более светлый заменяется на более темный
-MULTIPLY – умножение: если цвет верхнего слоя отличен от белого, результат даст более темный цвет
-COLOR BURN – ожог цвета. Изображение затемняется тем сильнее, чем темнее верхний слой
-LINEAR BURN – линейный ожог: еще более сильное затемнение, вплоть до потери деталей в тенях
-DARKEN COLOR – затемнение цвета: аналог DARKEN, но действует на все каналы
-LIGHTEN – осветление: более темные места заменяются на более светлые
-SCREEN -«экран»: все цвета верхнего слоя, кроме черного, умножаются на инвертированный цвет.
-COLOR DODGE – цветная увертка: осветление цвета. Чем светлее цвет верхнего слоя, тем сильнее эффект.
-LINEAR DODGE – линейная увертка: изображение осветляется очень сильно, до потери деталей в светах
-LIGHTER COLOR –осветление цвета: в отличие от LIGHTEN действует на все каналы
-OVERLAY –наложение, покрытие: верхний слой накладывается на нижний, сохраняя света и тени нижнего
-SOFT LIGHT – мягкий свет: осветляет или затемняет цвета в зависимости от цвета нижнего слоя
-HARD LIGHT – жесткий свет: похож на режим OVERLAY, но с более сильным эффектом
- VIVID LIGHT – живой свет: воспроизводит эффект COLOR DODGE или COLOR BURN в зависимости отцвета нижнего слоя. Эффект еще сильнее, чем у предыдущего режима
-LINEAR LIGHT –прямой свет: воспроизводит эффект LINEAR DODGE или LINEAR BURN в зависимости от цвета нижнего слоя
-PIN LIGHT –сфокусированный свет: применяет режим LIGHTEN для светлых тонов, и режим DARKEN – для темных
- HARD MIX –жесткая смесь: создает пастеризованное изображение не более, чем из 8 цветов
-DIFFERENCE –разность: в этом режимецвет нижнего слоя вычитается из цвета верхнегоили наоборот, в зависимости от того, какой слой ярче
-EXCLUSION – исключение: светлые пикселы верхнего слоя инвертируют соответствующие пикселы нижнего
-DIVIDE – разделение: используется для удаления со снимка пятен на матрице.
-HUE – сохраняет яркость и насыщенность пикселов нижнего слоя, но присваивает им оттенок пикселов верхнего слоя
-SATURATION - сохраняет яркость и оттенок пикселов нижнего слоя, но присваивает им насыщенность пикселов верхнего слоя
-COLOR - сохраняет яркость пикселов нижнего слоя, но присваивает им оттенок и насыщенность пикселов верхнего слоя
-LUMINOSITY – яркость: сохраняет оттенок и насыщенность пикселов нижнего слоя, но присваивает им яркость пикселов верхнего слоя
3. Корректирующие слои. Необходимость применения (воздействие команд меню на все слои, а не только на активный). Создание корректирующего слоя (через меню Layer, через палитру Abjustment
4.Слои заливки: слой, содержащий сплошную заливку цветом, градиентную заливку либо – заливку узором
5. Меню Layer.Стили слоя.
6. Маскирование слоев.Создание маски (создать выделение – кнопка Add Layer Mask внизу палитры или меню Layer-Layer Mask-Reveal Selection). Команда RefineMask ( улучшение маски) для настройки контуров маски.
Тема № 7