Vi. викторина по басням и.а. крылова

Учитель.

...Ох! Басни смерть моя!

Насмешки вечные над львами!

Над орлами! Кто что ни говори:

Хотя животные, а все-таки цари!

(А.С. Грибоедов «Горе от ума».)

— Пять вопросов вопросу? пять ответов. Какой ответ соответствует

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето? («Стрекоза и Муравей»)

Соседка, перестань срамиться...

тебе ль с Слоном возиться? («Слон и Моська»)

Приятель дорогой, здорово! Где ты был? («Любопытный»)

Соседка, слышала ль ты добрую молву?

Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву? («Мышь и Крыса»)

Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого? («Свинья»)

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас —

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило.

Не радуйся, мой свет...

И не надейся по-пустому.

Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил...

Я не приметила богатства ника­кого...

— В какой басне была такая мораль?

Вперед чужой беде

не смейся, Голубок! («Чижи Голубь».)

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица».)

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. («Лебедь, Щука и Рак».)

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад. («Щука и Кот».)

Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

Задело просто взяться. («Ларчик».)

VII. Викторина по творчеству А.С. Пушкина

— Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)

— Когда он родился? (6июня 1799г.)

— Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солныш­ко, милый ангел.)

— Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица...», «По улице мостовой...».)

Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? Ну что ж, отправляемся смело вперед, Нас пушкинских сказок ждет городок.

— Узнайте сказку по картинке.

1) Бочка. («Сказка о царе Салтане...»)

— Прочитайте отрывок. (Дети читают отрывок, связанный с этим предметом.)

2) Яблоко. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

3) Зайчонок (может быть черт). («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4) Изба. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5) Петушок. («Сказка о золотом петушке».)

— Какие отрывки из произведений Александра Сергеевича вам хочется прочитать?

VIII. Подведение итогов праздника

— Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас боль­шое впечатление во время наших уроков?

— Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?

Урок 5 5. Знакомство с названием раздела

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать пра­вильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание раздела; видеть образ времен года в загадках; соотносить загадки и отгадки.

Оборудование: видео- или фотоматериалы, репродукции пей­зажей всех времен года; карточки (текст речевой разминки, зада­ния), магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает. (Зима, весна, лето, осень.)

— Прочитайте медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

III. Введение в тему

— Вы отгадали загадку? Что вам помогло это сделать?

— Как вы думаете, почему мы начали урок с этой загадки? (Предположения детей.)

— Расскажите кратко о каждом времени года. (Рассказы детей.)

— Какие тексты у вас получились? (Могут быть тексты — описание или повествование.)

— Какое время года вам больше всего нравится?

— Расшифруйте, что здесь написано.

2 ЬДТЕТАРЯСЕТАКЭОЧИП

(Поэтическая тетрадь 2.)

— Как вы считаете, что это такое?

— Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Он так и называется — «Поэтическая тетрадь 2».

IV. Работа по теме урока

— Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения детей.)

— Чему мы будем учиться?

— Проверим наши предположения. Откройте учебник нас. 167.

— Прочитайте: с чем мы познакомимся? Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?

— Проверим, внимательны ли вы были. Скажите, с произве­дениями каких поэтов мы познакомимся. (Н. Некрасова, К. Бальмонта, И. Бунина.)

— Какие это будут произведения? (Поэтические.)

— Как вы запомнили, чему мы будем учиться? Чему научимся? (Дети дают ответы согласно тексту на с. 167 учебника.)

V. Физкультминутка

(По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.)

Наши рекомендации