Плетение бисерных изделий по собственным схемам
В данном разделе учащиеся развивают свою фантазию, проявляют вкус и осваивают приемы работы бисером на более высоком уровне.
Оформление планшетов изделиями из бисера для участия в выставках, конкурсах, фестивалях.
В данном разделе учащиеся развивают свой эстетический и художественный вкус, основы цветоведения, знакомятся с другими творческими работами, что стимулирует развитие дальнейшего творчества, стимулирует дух соревнований, желание выполнить самое лучшее изделие из бисера.
Цели и задачи программы «Волшебный бисер»
Цель:
1. Научить учащихся читать схемы бисерных изделий любой сложности и выполнять по ним творческие работы.
2. Научить работать с бисером и бусинами различного вида.
3. Развивать художественно-эстетический вкус, познакомить с основами цветоведения.
4. При выполнении совместных творческих работ воспитывать чувство взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.
5. Участвовать в фестивалях, конкурсах, выставках.
Особенности данной программы:
Срок реализации программы -4 года
Возраст детей 6 - 10 лет ( это учащиеся 1,2,3,4 классов). Небольшая разница в возрасте не оказывает существенное влияние на работу по данной программе.
Режим занятий:
Общее количество часов в год -102ч.
Количество часов в неделю -3ч.
Периодичность в неделю -1 раз.
Продолжительность занятия -3 часа.
Занятия представляют собой блоки теоретического и практического характера. На занятиях учащиеся выполняют коллективные и индивидуальные творческие работы.
Необходимые материалы и инструменты:
1. Бисер, бусины, стеклярус, рубленный бисер, фурнитура.
2. Проволока Ø 0,12-0,17 или Ø 0,2 – 0,25 для работы бисером или бусинами.
3. Леска Ø 0,12-0,17 или Ø 0,2 – 0,25
4. Иглы – специальные для бисера ( тонкие с длинным ушком) № 11,12
5. Подушечки для игл, лоскут ткани или плоская коробочка для бисера.
6. Специальная резинка для работы с бисером
7. Ножницы
8. Капроновые нити.
9. Тетрадь в клетку и фломастеры ( для записи схем)
Основные задачи:
Образовательные: познакомить с историей возникновения бисера, бисероплетения, работами известных модельеров, которые используют изделия из бисера.
Воспитательные: воспитывать организованность, усидчивость, внимание, чувство взаимопомощи и коллективизма, привить творческие навыки.
Развивающие: развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, моторику рук, цветоощущение , самовыражение, творческую активность.
Методическое обеспечение
Образовательной программы
«Волшебный бисер»
Этот раздел программы включает в себя три направления:
1. Обучение бисероплетению.
2. Воспитание в духе коллективизма.
3. Развитие гармоничной личности.
Организация учебного процесса.
Процесс обучения построен по принципу от простого к сложному, от простых бисерных изделий до сложных, эксклюзивных.
Занятия проводятся группой, но показ плетения образца -индивидуальный.
Форма занятия: учебно-практическая.
Методика.
Используются блоки занятий:
1. Теоретические
2. Практические
3. Теоретическо-практические
4. Творческо-практические.
5. Самостоятельная форма работы в виде домашнего задания.
6. Коллективная форма работы.
3. Воспитывающая деятельность:
Групповая и индивидуальная форма воспитательной работы.
Чувство взаимопомощи, взаимоуважения, коллективизма.
Развитие всесторонне гармоничной личности
Содержание образовательной программы
«Волшебный бисер»
Программа состоим из пяти разделов и тем.
Раздел 1: «Историческая справка»
Тема: «История бисероплетения»
Теория: «Знакомство с изделиями из бисера».
Практика: Составление эскиза изделия из бисера.
Раздел 2: «Чтение схем»
Тема: «Условные обозначения. Составление чертежа изделия»
Теория: «История возникновения условн. обозначений, чертежа, схем»
Практика «Выполнение схемы изделия, с учетом условных обозначений»
Раздел 3-4: «Плетение простых и сложных схем ( изделий из бисера)»
Тема: «Плетение простых и сложных изделий из бисера»
Теория: «История возникновения украшений, аксессуаров из бисера, их роль и значение в жизни человека»
Практика: «Плетение простых и сложных изделий из бисера.»
Раздел 5: «Творческие работы»
Тема: «Составление бисерных изделий по собственным эскизам и рисункам»
Теория: «Изменение вида изделия из бисера в зависимости от его назначения»
Практика: «Плетение изделия из бисера» ( по методу от простого к сложному)