Плетение бисерных изделий по собственным схемам

В данном разделе учащиеся развивают свою фантазию, проявляют вкус и осваивают приемы работы бисером на более высоком уровне.

Оформление планшетов изделиями из бисера для участия в выставках, конкурсах, фестивалях.

В данном разделе учащиеся развивают свой эстетический и художественный вкус, основы цветоведения, знакомятся с другими творческими работами, что стимулирует развитие дальнейшего творчества, стимулирует дух соревнований, желание выполнить самое лучшее изделие из бисера.

Цели и задачи программы «Волшебный бисер»

Цель:

1. Научить учащихся читать схемы бисерных изделий любой сложности и выполнять по ним творческие работы.

2. Научить работать с бисером и бусинами различного вида.

3. Развивать художественно-эстетический вкус, познакомить с основами цветоведения.

4. При выполнении совместных творческих работ воспитывать чувство взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.

5. Участвовать в фестивалях, конкурсах, выставках.

Особенности данной программы:

Срок реализации программы -4 года

Возраст детей 6 - 10 лет ( это учащиеся 1,2,3,4 классов). Небольшая разница в возрасте не оказывает существенное влияние на работу по данной программе.

Режим занятий:

Общее количество часов в год -102ч.

Количество часов в неделю -3ч.

Периодичность в неделю -1 раз.

Продолжительность занятия -3 часа.

Занятия представляют собой блоки теоретического и практического характера. На занятиях учащиеся выполняют коллективные и индивидуальные творческие работы.

Необходимые материалы и инструменты:

1. Бисер, бусины, стеклярус, рубленный бисер, фурнитура.

2. Проволока Ø 0,12-0,17 или Ø 0,2 – 0,25 для работы бисером или бусинами.

3. Леска Ø 0,12-0,17 или Ø 0,2 – 0,25

4. Иглы – специальные для бисера ( тонкие с длинным ушком) № 11,12

5. Подушечки для игл, лоскут ткани или плоская коробочка для бисера.

6. Специальная резинка для работы с бисером

7. Ножницы

8. Капроновые нити.

9. Тетрадь в клетку и фломастеры ( для записи схем)

Основные задачи:

Образовательные: познакомить с историей возникновения бисера, бисероплетения, работами известных модельеров, которые используют изделия из бисера.

Воспитательные: воспитывать организованность, усидчивость, внимание, чувство взаимопомощи и коллективизма, привить творческие навыки.

Развивающие: развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, моторику рук, цветоощущение , самовыражение, творческую активность.

Методическое обеспечение

Образовательной программы

«Волшебный бисер»

Этот раздел программы включает в себя три направления:

1. Обучение бисероплетению.

2. Воспитание в духе коллективизма.

3. Развитие гармоничной личности.

Организация учебного процесса.

Процесс обучения построен по принципу от простого к сложному, от простых бисерных изделий до сложных, эксклюзивных.

Занятия проводятся группой, но показ плетения образца -индивидуальный.

Форма занятия: учебно-практическая.

Методика.

Используются блоки занятий:

1. Теоретические

2. Практические

3. Теоретическо-практические

4. Творческо-практические.

5. Самостоятельная форма работы в виде домашнего задания.

6. Коллективная форма работы.

3. Воспитывающая деятельность:

Групповая и индивидуальная форма воспитательной работы.

Чувство взаимопомощи, взаимоуважения, коллективизма.

Развитие всесторонне гармоничной личности

Содержание образовательной программы

«Волшебный бисер»

Программа состоим из пяти разделов и тем.

Раздел 1: «Историческая справка»

Тема: «История бисероплетения»

Теория: «Знакомство с изделиями из бисера».

Практика: Составление эскиза изделия из бисера.

Раздел 2: «Чтение схем»

Тема: «Условные обозначения. Составление чертежа изделия»

Теория: «История возникновения условн. обозначений, чертежа, схем»

Практика «Выполнение схемы изделия, с учетом условных обозначений»

Раздел 3-4: «Плетение простых и сложных схем ( изделий из бисера)»

Тема: «Плетение простых и сложных изделий из бисера»

Теория: «История возникновения украшений, аксессуаров из бисера, их роль и значение в жизни человека»

Практика: «Плетение простых и сложных изделий из бисера.»

Раздел 5: «Творческие работы»

Тема: «Составление бисерных изделий по собственным эскизам и рисункам»

Теория: «Изменение вида изделия из бисера в зависимости от его назначения»

Практика: «Плетение изделия из бисера» ( по методу от простого к сложному)

Наши рекомендации