Социальное неравенство и творчество
Очень часто социальное положение играет важную роль в жизни человека. Талантливых людей, в силу их бедности или принадлежности не к тому слою общества соотечественники не признают, не замечают их таланта. И лишь стремление к достижению справедливости помогает им выстоять и утвердить себя как создателей великолепных идей и творений.
Добиться признания таланта, находясь на низшей социальной ступени, не так-то просто. Приходится часто встречать на своем пути немало преград, но если человек сильный, волевой, целеустремленный, то он сможет достичь того, чего хочет.
Известный писатель К.Г. Паустовский, размышляя над этой проблемой, приводит пример жизненного пути Ганса-Христиана Андерсена, «сына бедного сапожника». «Он выпил не одну чашу горечи», – пишет автор. Прежде чем стать великим сказочником, поэт «страдал жестоко» и во многом благодаря своему мужеству, трудолюбию, «доброжелательности к людям», «способности видеть поэзию всюду, где она есть», он сумел добиться известности.
Я согласен с Паустовским в том, что талантливому поэту трудно жить в обществе, которое его не признает лишь потому, что он беден. Действительно, социальное положение в то время изменить было практически невозможно, даже имея огромный творческий потенциал и соответствующие способности. Тем не менее, всегда можно хотя бы попытаться доказать своё право на достойное место в этом мире.
Такой путь прошёл наш соотечественник М.В.Ломоносов. Он смог добиться в своей деятельности значительных успехов, имея изначально невысокий социальный статус. А это подтверждает тот факт, что если у человека есть цель и сильный характер, то скорее всего он получит замечательные результаты в её достижении.
Судьба Винсента ван Гога, прежде чем он сумел добиться признания обществом своих картин, так же как и у Андерсена, выпить была нелегка. Как утверждает Дмитрий Сергеевич Словенский, автор многих статей о жизни великих людей, ван Гог все время пытался доказать миру истинную красоту и гармонию, которую не понимали его современники. Многочисленные столкновения с церковью привели к духовному кризису художника, что нашло отражение в его картинах, наполненных страданиями и одиночеством. Но все же в конце своей жизни живописец наконец-то смог выставить в крупнейшей галерее Парижа свою картину и получить положительные отзывы истинных ценителей искусства.
Таким образом, чтобы талант признало общество, необходимо пройти через немалую долю испытаний, связанных с недопониманием соотечественниками, гонениями, лишениями и другого рода трудностями. Только целеустремленная и мужественная натура способна добиться значительных высот на пути достижения цели.
Одиночество великих людей
Одиночество. С ним не каждый человек хотел бы столкнуться в своей жизни, особенно в старости. И тем не менее, порой это кажется неизбежным. И особенно тяжело приходится талантливым личностям, ранее окруженным всеобщим вниманием, которое со временем рассеялось. Такие люди особенно остро переживает свое забвение.
Эта социальная проблема стояла всегда и существует по сей день. Легендарные поступки гениальных людей забывать не стоит, как и самих национальных героев, потому что они внесли огромный вклад в историю и культуру России.
По мнению В.Ганичева, «современники часто не хотят замечать выдающиеся, их превосходящие способности ближнего». В качестве примера, доказывающего это утверждение, писатель приводит судьбу великого флотоводца Федора Федоровича Ушакова, жизнь которого закончилась в одиночестве. Этот великий исторический деятель вспоминал о своих победах, о том, как много он успел сделать для России, но теперь он никому не был нужен. Ганичев так пишет об этом: «о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе».
Полностью разделяю сочувствие автора к этой легендарной личности. Действительно, в нашей истории очень много примеров того, как общество предавало забвению талантливых людей.
Ярким примером в поддержку позиции автора могут служить биографии многих советских актеров. Так, Сергей Сергеевич Яковлев, народный артист РСФСР на собственном опыте почувствовал, что такое одиночество. Некогда популярный человек, на выступления которого билеты раскупали за два – три дня с начала продаж, в один момент стал никому не нужен. Только после смерти Яковлева все вспомнили о его гениальных ролях в театре и кино.
Другим примером является судьба композитора Мадеста Мусоргского, ставшего знаменитым благодаря своей опере «Борис Годунов». В последние годы жизни Мусоргский начал особенно остро ощущать тяготы и унижения, связанные со своей деятельностью чиновника. Стали учащаться неприятности по службе и периоды безработицы. В конце 70-х годов Мусоргский вышел в отставку. Материальная нужда временами становилась чрезвычайно острой. Друзьям не раз приходилось выручать композитора из крайне бедственного положения.
Подводя итог всему сказанному, хочется сделать вывод о том, что одиночество – тяжкое бремя для любого человека, оно настигает нас в самый неподходящий момент, и тогда мы остаемся один на один с собой, со своими мыслями и размышлениями о смысле жизни.
О важности образования
Получение новых знаний играет важную роль в становлении личности. Во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование, которое стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений, конечно, сохраняются.
Суть проблемы важности получения образования заключается в том, что очень многие не осознают ценности приобретенных в школьные годы знаний, которые, возможно, будут востребованы на протяжении всей дальнейшей жизни.
А.Ф.Лосев утверждает, что выгода от образования осознается постепенно, по мере вступления человека во взрослую жизнь.
Действительно, если человек опоздал получить знания в молодости, то он стремится восполнить этот пробел уже в зрелом возрасте и продолжает обучение долгие годы.
Так, Владимир Маяковский, известный советский писатель, в юности не осознавал ценности получаемых им знаний и лишь во время своей профессиональной карьеры занялся самообразованием. В последние годы своей жизни он очень много времени уделял чтению книг.
Я также встречал немало взрослых людей, которые продолжают повышать свою квалификацию. Многие сегодня получают новую специальность. Чтобы в условиях кризиса им не грозила безработица, люди получают дополнительное образование.
Таким образом, человек должен совершенствоваться и развивать свой интеллект на протяжении всей своей жизни, чтобы чувствовать свою востребованность и самодостаточность.
А вот в книге Желвиса была какая-то цитата про маты, ее нет в папке?
Фотина (12:08) :
сейчас найду
«Взволнованный говорящий может не найти нужных слов, которые были бы одновременно достаточно информативны и выразительны; поэтому происходит своеобразное разделение труда: одни слова сообщают информация, другие делают эту информация более эмоционально насыщенной».
Жельвис В. И. Поле брани : сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира
Валерия Потопахина (12:15) :
У меня текст про сквернословие..
Валерия Потопахина (12:15) :
И я опять очень рада комментарию
Валерия Потопахина (12:18) :
Вступление нормальное..Что происходит с русским языком? Каким образом наше влияние сказывается на его состоянии? В кафе, на улице, в школе, даже с экранов телевизоров мы можем услышать неприличные слова. Почему же это происходит?
Валерия Потопахина (12:19) :
Размышляя над этим, С. Виноградов обращается к проблеме сквернословия.
Валерия Потопахина (12:27) :
Автор приходит к выводу: "Сквернословие не только оскорбляет других, но и разрушающе действует на самого человека." С. Виноградов, наблюдая с тревогой за негативными изменениями в языке, дает наставление себе и другим: " Давайте будем нетерпимы к сквернословию - наложим на него полный и не подлежащий обсуждению запрет."
Валерия Потопахина (12:29) :
Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, употребление матов показывает низкий уровень культуры человека. На мой взгляд, люди должны сделать все возможное, чтобы нецензурная брань звучала реже.
Фотина (12:38) :
нормально
но комментарий напиши лучше не приходит к выводу - это позиция, а обращает наше внимание на то , что "скве...
Валерия Потопахина (12:47) :
Я комментарии еще не писала
Фотина (12:49) :
это все была позиция?
Валерия Потопахина (12:50) :
В художественной литературе и жизни можно найти множество примеров, подтверждающих позицию автора. Так, Д.С. Лихачев в произведении "Письма о добром и прекрасном" пишет:и цитата
Да
Валерия Потопахина (12:51) :
Другой взгляд на маты представляет В. И. Желвис: и та цитата
Ну и книге его там еще название
Фотина (12:57) :
тогда комментарий так пиши: Автор обращает наше внимание на то , что скве...
все остальное нормально
Валерия Потопахина (12:59) :
Свое внимание обращает на проблему сквернословия И. А. Стернин в одноименной книге. Ну и то что в файле
А комментарий.
Хм
Фотина (13:03) :
тогда так: автора беспокоит сложившаяся ситуация. Он возмущен тем, что
Валерия Потопахина (13:03) :
Автора беспокоит обвальное употребление нецензурной брани людьми. Он обращает наше внимание на то, что крайне опасно употребление матов по привычке, не задумываясь.
Такого рода, и еще что-то
Фотина (13:04) :
обвально не подходит
чрезмерное
Валерия Потопахина (13:05) :
Хорошо
Фотина (13:05) :
и еще что-нибудь доьавь - одно предложение
Автор отмечает, что значительную роль в распространении ругательств играет семья.
Именно она служит средой формирования сквернословия