Основные направления развития наружной рекламы и

МЕХАНИЗМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

8. Основными направлениями развития наружной рекламы на территории городского округа Саранск являются:

- повышение качественного уровня рекламных конструкций;

- формирование единства визуального восприятия рекламного пространства городского округа Саранск посредством размещения рекламных конструкций единого стилевого решения на одном здании, сооружении или улице;

- системное и сбалансированное развитие наружной рекламы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы.

9. Основными механизмами реализации направлений развития наружной рекламы являются:

9.1. Установление общих требований к рекламным конструкциям:

9.1.1. Внешний вид рекламных конструкций должен отвечать современным требованиям городского дизайна, не нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа Саранск. При этом при установке рекламных конструкций учитывается художественное восприятие, их размещение на определенном градостроительном фоне, панорама местности, архитектурные решения имеющихся и запланированных строений и сооружений, масштаб, высотные параметры.

Требования по сохранению внешнего архитектурного облика города вводятся с целью сохранения своеобразия сложившихся территорий города, исключения нарушения архитектурно-пространственного окружения, а также нанесения ущерба визуальным характеристикам городской среды при размещении объектов наружной рекламы и информации; сохранения архитектурно-художественной целостности и историко-культурной ценности фасадов города при размещении объектов наружной рекламы и информации; обеспечения упорядочения видов и мест размещения объектов наружной рекламы и информации в городе; повышения эффективности регулирования и контроля деятельности в сфере наружной рекламы и информации.

9.1.2. При изготовлении и смене рекламного изображения использовать материал только на виниловой основе.

Для конструкций типа «Ультравижн» (призматрон) при изготовлении и смене рекламного изображения использовать материал на бумажной основе.

В частности, не допускается размещение рекламных конструкций:

- на малых архитектурных формах, используемых для зеленых насаждений;

- в случаях, когда размещение рекламных конструкций станет препятствием к восприятию здания, строения, сооружения как самостоятельного объекта архитектуры.

9.1.3. Материалы, используемые при изготовлении всех видов рекламных конструкций, должны отвечать современным требованиям качества. Рекламные конструкции должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии и соответствовать расчету на прочность. Конструктивные элементы жесткости и крепления рекламных конструкций (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами. Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона, которая должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

9.1.4. Проведение работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламных конструкций запрещается проводить с отклонениями от утвержденной проектной документации.

9.1.5. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования, в том числе требования по энергосбережению.

9.1.6. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности зданий, сооружений и дорожного покрытия.

9.1.7. Упорядочение и приведение к единому стандарту по габаритам рекламно-информационных конструкций. Единая цветовая гамма опор (несущих конструкций) рекламоносителей – серая.

9.1.8. Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях при градостроительной необходимости, в промышленных зонах, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены, т.е. облицованы керамической плиткой.

9.1.9. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;

9.1.10. Щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).

9.2. Нарушенное при установке рекламной конструкции дорожное покрытие, тротуар, газон или фасад здания, сооружения должны быть восстановлены владельцем рекламной конструкции в том виде, каким он был до установки рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий. Указанные требования должны быть выполнены владельцем рекламной конструкции также в случае демонтажа рекламной конструкции.

9.3. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускаются.

9.4. Средства наружной рекламы и информации и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов применяются требования, установленные строительными нормами и правилами, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".

10. Средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

10.1. К средствам наружной информации относятся вывески, указатели местонахождения, режимные таблички, учрежденческие доски.

10.2 Установление требований к информационному оформлению предприятий, организаций относится следующая информация, распространяемая на принадлежащих им технических средствах стабильного территориального размещения.

10.3. К категории вывесок относятся расположенные вдоль поверхности стены рекламоносители, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. Вывеска размещается на фасаде здания в районе входных дверей в здание, помещение, занимаемое владельцем вывески, либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.

Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света.

В случае размещения на вывеске дополнительной информации о товарах, услугах и другой информации, она расценивается как рекламная конструкция.

10.4. Указатель местонахождения - средство наружной информации, содержащее сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемое в целях ориентирования потребителей. Площадь информационного поля указателя местонахождения должна быть не более 1 кв. м.

Указатель, установленный вне места нахождения организации, с информацией о ее наименовании, в том числе с указанием направления движения, является рекламной конструкцией.

Вывески и указатели местонахождения устанавливаются в соответствии с дизайн-проектом на основании согласования, с Управлением градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск

10.5. Режимная табличка - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о режиме работы организации. Размер режимной таблички должен быть не более 0,40 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали.

Режимные таблички устанавливаются на здании справа или слева у главного входа в занимаемое организацией здание или помещение.

10.6. Учрежденческая доска - средство наружной информации, предназначенное для информирования населения о наименовании юридического лица, его ведомственной принадлежности и режиме работы.

Учрежденческие доски размещаются на фасаде здания при входе в занимаемое учреждением здание или помещение. Информация на учрежденческих досках должна быть оформлена на двух государственных языках Республики Мордовия - русском и мордовском (мокшанский, эрьзянский).

10.7. Для установки режимных табличек и учрежденческих досок получение согласования не требуется.

10.8. В целях рациональности, эффективности и упорядоченности рекламно-информационного оформления, необходимым требованием к рекламному оформлению зданий, бизнес-центров, торговых точек и торгового-развлекательных комплексов является разработка единой концепции, которая предусматривает комплексное информационное, рекламное и световое оформление фасадов и прилегающих к объектам территорий и подлежит обязательному согласованию с Управлением градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск.

Концепция, может быть выполнена в составе эскизного, проектного предложения на здание, строение, сооружение или по завершению строительства с обозначением характеристик средств наружной рекламы и информации (тип, вид, габариты, способ подсветки).

Не допускается размещение настенных панно, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление на территории исторической части города и территориях особого значения на главных фасадах и просматриваемых с магистральных улиц, боковых фасадах, а также закрывающих значительную часть фасада встроенных нежилых помещений (не более 25%), искажающих таким образом его архитектурный вид.

11. Разделение территории городского округа Саранск на Зоны с целью упорядочения видов рекламных конструкций.

11.1. Зона – 0 - Историческая часть – эта территория ограниченная улицами: Демократическая, Большевистская, Л.Толстого, пр. Ленина (от ул. Советская до ул. Коммунистическая) пл. Победы, Советская площадь, ул. Московская (набережная р. Саранка).

основные направления развития наружной рекламы и - student2.ru

11.2. Зона 1 Центральная (площади, транспортные развязки, магистральные улицы, территории учреждений культуры, парки и скверы:

К Зоне 1 относятся следующие территории:

- ул. Советская, пр. Ленина, ул. Коммунистическая, ул. Рабочая, ул. Московская, ул. Б.Хмельницкого, ул. Полежаева, ул. Пролетарская, ул. Ботевградская, ул. Васенко, ул. Гагарина, ул. Титова, ул. А.Невского, ул. Осипенко, пр. 50 лет Октября, ул. Ульянова, ул. М.Расковой, ул. Энгельса, пр. 60 лет Октября, ул. Веселовского, ул. Коваленко, ул. Волгоградская, пр. 70 лет Октября, ул. Косарева, ул. Севастопольская, Лямбирское шоссе.

11.3. Зона 2 – другие улицы (промышленные планировочные районы, производственные зоны).

11.4. Зона 3 (жилые планировочные районы, жилые районы, внутриквартальная застройка)

11.5. Определение Гостевого маршрута:

Автодорога, проходящая от аэропорта до ул. Коммунистическая. Ул. Коммунистическая (от пересечения с ул. Рабочая до ул. Ботевградская). Ул. Ботевградская (от пересечения с ул. Советская до ул. Полежаева). Пр. Ленина (от пересечения с ул. Коммунистическая до ул. Полежаева). Ул. А.Невского – ул. Осипенко (от пересечения с ул. Московская до территории Кирзавода). Ул. Коваленко (от пересечения с ул. Победы до пр. 60 лет Октября). Ул. Московская (набережная). Пр. Ленина (территория ж/вокзала). Ул. Полежаева (территория автовокзала).

11.6. Особенности размещения рекламных конструкций:

11.7. К рекламным конструкциям, размещаемым в Зоне – 0 (Исторической), применяются общие требования. Наружная реклама в историческом центре может быть представлена малоформатными рекламными конструкциями, размещаемыми в пешеходных зонах предпочтения отдаются рекламным конструкциям типа: «Тумба», «Скроллер», «Пилон», «Кронштейн» в историческом стиле, с элементами ковки. В этой части города не представляется возможным размещение рекламных конструкций большого формата, крупноформатных брандмауэров поскольку они нарушают сформировавшийся образ города, закрывают памятники архитектуры, нарушают перспективу пространства.

11.8. К рекламным конструкциям, размещаемым в Зоне 1 (Центральной), применяются общие требования к рекламным конструкциям (п.9.1.). Предпочтения отдаются современным технологиям и тенденциям в наружной рекламе. Также в этой зоне возможно размещение крышных установок, брандмауэров. При этом размещение рекламных конструкций в данной зоне должно осуществляться с учетом архитектурно-художественного облика города Саранска и должно быть ориентировано на визуальное восприятие физическими лицами из городского пространства;

- в парках, скверах, на территориях авто и железнодорожного вокзалах предпочтение отдаются рекламным конструкциям, оформленным в историческом стиле, типа «Хорека», «Кронштейн» на опоре освещения, «Скроллер», «Пилон», «Тумба», не допускается размещение щитовых отдельно стоящих рекламных конструкций;

- на транспортных развязках, магистральных улицах и улицах межрайонного значения предпочтения отдаются конструкциям формата 12*5 м. типа «Суперсайт» и отдельно стоящим щитовым установкам типа «Билборд» формата 36 кв.м.;

- в промышленных планировочных районах, производственных зонах, жилых районах предпочтения отдаются отдельно стоящим щитовым установкам типа «Билборд» формата 36 кв.м., 18 кв.м.

12. Усиление роли социальной рекламы:

- проведение рекламно-информационных кампаний социальной направленности с использованием средств наружной рекламы в пределах 5% от годового объема размещаемой рекламораспространителем рекламы, установленного федеральным законодательством о рекламе для обязательного распространения социальной рекламы;

- размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- применение механизма стимулирования рекламораспространителей при проведении рекламно-информационных кампаний социальной направленности за пределами установленного федеральным законодательством 5% от годового объема размещаемой рекламораспространителем рекламы, обязательного для распространения социальной рекламы, путем освобождения рекламораспространителей от платы по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- разработка проекта оформления городского округа Саранск в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий средствами наружной рекламы, включая процедуру проведения Департаментом по социальной политике и Казенным учреждением городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» конкурсов на лучший проект праздничного оформления городской территории с использованием существующих рекламоносителей, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

13. Правовое обеспечение развития наружной рекламы:

- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

- Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городском округе Саранск, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Саранск от 29 марта 2007 г. № 339;

- постановление Администрации городского округа Саранск от 16 января 2012 г. № 57 «Об утверждении Положения «О порядке изготовления и размещения вывесок и витрин предприятий, оказывающих услуги населению»;

- постановление Администрации городского округа Саранск от 26 апреля 2012 г. № 1576 «Об утверждении Порядка демонтажа средств наружной рекламы, самовольно установленных и размещенных на территории городского округа Саранск»;

- Административный регламент Администрации городского округа Саранск по представлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в городском округе Саранск, утвержденный распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2010 г. № 140-р;

- Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги «Организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утвержденный постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 июня 2012 г. № 2252;

- Правила благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 г. № 114.

Глава 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

14. Реализация настоящей Концепции позволит результативно преобразовать рынок наружной рекламы, удовлетворить потребности рекламодателей, оптимизировать количество рекламных конструкций, улучшить оформление архитектурно-планировочной среды городского округа Саранск.

Наши рекомендации