Комментарии Brian "Footwork" Green

Истоки House

Ну, хаус (по крайней мере то, что я подразумеваю под хаусом) появился в Чикаго, Иллинойс, а не в Нью-Йорке. Нью-Йорк направил диско-музыку по другому пути. Чикаго фокусировался на Филадельфия Саунд и церковной музыке. Это основа хауса. Название «хаус» пошло от «Warehouse», старого клуба, в котором обычно диджеил Frankie Knukles. Это было в середине семидесятых – начале восьмидесятых. Утверждали, что диджеи «Warehouse» одними из первых вставили в диско-музыку работу драм-машин. Несколькими годами позднее стали делать хаус-треки.

Сейчас о jacking’e. Это и танец, и сцена, и стиль. Раньше все были на этом повернуты. Если вы послушаете ранние чикагские треки, то обнаружите в них множество звуков jacking’а. «Time to Jack», «Jack your Body», «This is Jack house», «Jack, Jack, Jack your body», «Jacking all nigh long»… Jacking был стилем одежды и целой сценой. В семидесятых и восьмидесятых в Чикаго он получил громадный размах. Я вот например состоял в jacking-группе – потому что тогда занимался множеством разных танцев. Я не говорю о том, что надо оставаться в каком-то одном танце. Я за то, чтобы делать их все. Таких людей считают танцевальными наркоманами.

Я считаю, что Чикаго и Нью-Йорк оба были повязаны в хаусе, но хаус создали именно мы. Нью-Йорк сделал кое-что другое. В середине восьмидесятых многие чикагские ди-джеи и танцоры переехали в Нью-Йорк и Лондон. В этих городах развита индустрия развлечений. В Чикаго такого нет. Тогда большинство людей мечтало о славе в шоу-бизнесе, и поэтому в Калифорнию хлынули продюсеры, ди-джеи и танцоры. Хаус родился в Чикаго. Он был и в Детройте, но там после него появилось нечто другое - под названием техно. Хаус родился в Чикаго и пошел по Среднему Западу. Средний Запад был втянут в хаус раньше, чем вся остальная Америка.

Нью-йоркцы часто говорят о хаусе. Хаус в Нью-Йорке обернулся повальным увлечением сразу, как он там появился. Он был почти на каждой вечеринке. В Чикаго хаус есть и сейчас, но он стал немного другим.

Большинство тогдашних движений хауса напоминало то, что делали в 1987 году Big Daddy Kane, Heavy D и другие нью-йоркские рэпперы. Люди не знали, что эти рэпперы читали текста под чикагские хаус-трэки. Трэк «The jungle Brother» (название не помню) был прямо из Чикаго. Big Daddy Kane также начитывал на хаус-подложку.

Teddy Riley смешал хаус с хип-хопом и микстуру назвал New Jack Swing’ом. Я уже писал, что куча народу отправилась в Нью-Йорк и Калифорнию из-за entertainment’а. В Чикаго же попасть в музыку entertainment очень сложно. Это не такой город. И все равно все только об этом и думают. Я знаю, потому что говорил об этом со многими людьми, которые делают хаус. Думаю их проинтервьюировать. Как-никак, когда-то я был частью хаус-сцены.

Комментарии Brian "Footwork" Green

"Всем Peace! Это Brian "Footwork" Green. Я прочитал сообщение SpaceCapital’а и, признаюсь, даже заблудился в истории хауса. Но кое-что я могу разъяснить. Однозначно, в движении хауса между Чикаго и Нью-Йорком была совершенно конкретная связь – и эту связь назвали JACK! В 1976 я учил чечетку и впервые увидел бибоинг – в церкви Гарлема! С того времени я как креативный танцор стал исследовать многие танцевальные стили.

Вот что довольно странно… от Barbara Tucker я слышал, что Frankie Knuckles сказал, будто Чикаго не придумал хаус, а только назвал «хаусом» стиль, который уже существовал в Нью-Йорке. Я прочитал у SpaceCapital’а описание того, чем в то время занимались нью-йоркские танцоры. Танец, который он описывает, эту смесь хип-хопа с jacking’ом, мы в Нью-Йорке назвали хип-хаусом. Хип-хаус появился, когда хип-хоперы оккупировали нью-йоркские клубы.

Но эти танцоры отличаются от танцоров типа меня, у которых в семидесятых первым уличным танцем был popping! Существовал танец, о котором я писал на bboy.com – The Webo! Этот танец к началу восьмидесятых превратился во фристайл. Его смешивали с хаусом, бибоингом, частично с хип-хопом, но вдобавок к этому он жил и отдельно, сам по себе. Музыка умирает очень быстро… потом люди просто берут и переходят к другой музыке. Для меня в середине восьмидесятых таковой оказался хип-хоп. Например, Super Lover Cee, Big Daddy Kane и так далее.

В восьмидесятых я часто приезжал в Чикаго, в «Warehouse». Должен сказать, танцевальные стили тогда напоминали один другой. Все потому, что в каждом танце присутствовали элементы бибоинга. Хаус, хип-хоп и Webo – это эволюция бибоевского топрока, первого танца западного побережья. Тем, кто помнит, насколько абстрактным был топрок до восьмидесятых, когда движения на полу стали популярными, отчетливо видна похожесть танцевальных стилей.

Само собой, Чикаго очень помог стилю хаус, но, если вы обратите внимание на современное развитие хауса, то поймете, что Нью-Йорк определенно важнейшее звено его эволюции. Я знаю: то, что я пишу, я пишу только для исторических целей. Но неважно. Мы должны понять, что самое главное – уважать дело, и все равно, где оно творится. Тогда мы получим вознаграждение. Тогда мы докажем людям, что не каждый может танцевать! Танцор – это как доктор, юрист и т.д. Это талант от БОГА. У нас нет одинаковых талантов, потому что все мы разные люди. Тогда почему все думают, что способны танцевать так же, как и мы?

Я изучал танцы с пяти лет, и с семидесятых по новое тысячелетие я наблюдал много перемен в танцевальном искусстве: в африканских и южноамериканских танцах, и даже в танцах эры чечетки и свинга, таких как линди-хоп. Если серьезно занимаешься муштрой танца, понимаешь, что место рождения того или иного стиля все-таки имеет значение. Но самое важное – то, что ты изучаешь технику создателя стиля и пытаешься использовать ее в собственном, лично окрашенном танце. Да, когда учишься технике, место, где ты это делаешь, влияет на стиль. Но в случае с JACK ты можешь учиться и в Нью-Йорке и в Чикаго. Они оба его творцы."

Наши рекомендации