Так что же такое благотворительность? Ключевые понятия.
ТЕМЫ И МАТЕРИАЛЫ СТУДЕНЧЕСКОГО КРУГЛОГО СТОЛА
«БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И СМИ»
(единый список)
Уважаемые студенты!
Ниже докладчики (2 ЖДЖ: Ермакова, Селиванова, Голованова, Гурылев, Хайлак, Качкалова, Ефремова, Калмит, Ульман, Тибоев, Раевская; 4ЖДЖ, Лозко, Ковалева, Герасимова, Данилина, Антропова) найдут формулировки своих тем, некоторые рекомендации и минимальный набор источников для докладов. Безусловно, поиск дополнительного материала не только не возбраняется, но и приветствуется.
Первый вариант сообщения необходимо принести в четверг, 24 ноября. При возможности постарайтесь подготовить наброски презентации.
Желаю успехов в подготовке!
Так что же такое благотворительность? Ключевые понятия.
http://www.mosblago.ru/groups/page-14.htm
https://socpartnerstvo.org/ru/news/all-news/1420-chto-takoe-blagotvoritelnost-i-zachem-ona-nuzhna-vidy-i-primery
ФЗ о благотворит. деятельности и благотворит. организациях
/
1. Российская пресса о благотворительности: к истории вопроса(2 ЖДЖ, Ермакова, Селиванова). Нужен материал не об истории благотворительности, а именно о ее освещении в газетах, журналах, специальных бюллетенях и т.п.
http://library.ua/m/articles/view/%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%90-%D0%91%D0%9B%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%92%D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5-%D0%A4%D0%9E%D0%9D%D0%94%D0%9E%D0%92-%D0%92-%D0%97%D0%95%D0%A0%D0%9A%D0%90%D0%9B%D0%95-%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%99%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%A5-%D0%A1%D0%9C%D0%98
https://refdb.ru/look/1746760-pall.html (введите в поисковик, откроется. ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ИЩИТЕ КАРТИНКИ!))
http://www.maecenas.ru/libs/index.html?57 статья Фроловой, используйте обяаятельно!
http://www.detlitlab.ru/?cat=11&text=76 – частный случай – издания, посвященные «ДЕТСКОЙ БЛАГОТВОРИТ.». Ищите картинки!
2. Освещение темы благотворительности в ведущих российских СМИ: поиски форм, проявление тенденций 2 ЖДЖ (просила бы взять эту тему Максима, Юлю Голованову и Женю)
1. http://library.ua/m/articles/view/%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%90-%D0%91%D0%9B%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%92%D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5-%D0%A4%D0%9E%D0%9D%D0%94%D0%9E%D0%92-%D0%92-%D0%97%D0%95%D0%A0%D0%9A%D0%90%D0%9B%D0%95-%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%99%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%A5-%D0%A1%D0%9C%D0%98
СРАВНИМ:
1. https://grans.hse.ru/charity_1 - ‘это 2009 год
2. http://www.public.ru/social2 - тема соцотв. в СМИ, данные за 2011 г.
3. http://www.slideshare.net/media-manager/publicru-2015!!!!! – Важнейший материал Можно дать его даже без сравнения с 2009 и 2011 годами.
4. http://www.journ.msu.ru/files/25.11.14.%2023.30%20Gumanitar_povestka_ros_SMI%20(1)23.30.pdf – посмотрите стр. 182-197, но не обязательно использовать все;
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЕЕ ЧУВСТВУЕТ:тема активно разрабатывается и в новостном, и в аналитическом, и в очерковом (художественно-публицистическом) ключе.
Активно она присутствует и на телевидении: с 1 стороны, адресный сбор средств (в основном, на лечение детей); с др. стороны, анализ деятельности НКО (некоммерческих организаций), в том числе благотворительных фондов; с 3 ст. – вообще широко освещается соц. проблематика. Ведущие тенденции в ее освещении – мысль о положительных сдвигах в ее решении, создание у зрителя положительного впечатления и настроя.
https://www.miloserdie.ru/article/3-goda-dobru-mail-ru-novyj-yazyk-blagotvoritelnosti/ !!! (адрес реальный, введите в поисковик; надо найти соотв. фрагменты)
https://www.miloserdie.ru/article/smi-i-blagotvoritelnost-my-nahodimsya-na-stadii-istorij-o-chudakah-a-ne-o-geroyah-2/
http://www.myjulia.ru/article/22471/ - серое можно не давать, если материала 1-4 (3-4) достаточно.
3. Тема корпоративной социальной ответственности бизнеса: особенности, проблемы и новые тенденции освещения в СМИ( 2 ЖДЖ; Калмит, Ульман)
I. Бизнес и благотворит. в жизни ОЧЕНЬ КОРОТКО!
. ДАТЬ ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА» - коротко
+
ДИАГРАММЫ
http://www.mosblago.ru/articles/show-130.htm - мотивы благотворит. бизнеса
http://www.mosblago.ru/articles/show-131.htm - участие бизнеса в благотв.
ЦЕЛИ, ПРЕСЛЕДУЕМЫЕ БИЗНЕСОМ В БЛАГОТВОРИТ.:
1) http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2619 (высылается также вордовский документ с выделениями) участие в благотвор. как форма рекламы
2) Но ведь у бизнеса есть и др. цели в благотворит. Это искреннее желание помочь, «поделиться» с нуждающимися, обеспечить себе благожелательное отношение общества и т.п.
++http://expert.ru/russian_reporter/2011/28/blagotvoritelnost-kak-biznes/ (высылается вордовский файл) - масштабы участия бизнеса в благотворит + искренние побуждения.
II. НО КАК ЖЕ УЧАСТИЕ БИЗНЕСА В «ДОБРЫХ ДЕЛАХ» ОТРАЖАЕТСЯ В СМИ?
1) Активность самих СМИ и испытываемые ими проблемы в этом деле,
проблемы взаимоотношений соцответственного бизнеса со СМИ: http://philanthropy.ru/news/2015/09/28/29601/
рост интереса к теме у СМИ http://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-printsipov-i-praktiki-korporativnoy-sotsialnoy-otvetstvennosti-v-sredstvah-massovoy-informatsii (с. 18-19) - оч. хор. материал с таблицами, надо понять и выбрать главное – постоянный рост интереса к теме;
2) САМ БИЗНЕС ХОЧЕТ ИНФОРМИРОВАТЬ О СВОЕЙ СОЦ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАЕТ ДЛЯ ЭТОГО МЕДИЙНЫЕ ПЛОЩАДКИ:
новые формы -на примере интернет-журнала «Соц. карта бизнеса» http://ivsezaodnogo.rbc.ru/navigator_about (рассказать о задачах и устройстве «карты»).
Информация о проекте ведущих инф. агентств по освещению соц. проектов в СМИ
http://tass.ru/ekonomika/3739246 -
http://tass.ru/novosti-agentstva/3739478
++ЖУРНАЛ «БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО» несколько слайдов о нем
4. «Звездная благотворительность» в зеркале СМИ( 2 ЖДЖ; Качкалова, Ефремова)
Освещение в СМИ разных сторон темы:
1)« звезды», деятели культуры – основатели фондов, инициаторы благотворительных акций;
2) звезды –жертвователи, доноры, т.е. «даватели» денег;
3) участие звезд в благотвор. акциях.
Как материал: «Подари жизнь» - фонд Ч. Хаматовой и Д. Корзун, фонд «Артист» (Миронова, Миронов, Верник), фод «Я есть» (К. Алферова, Бероев, их передача на «Доверии» или «Домашнем»).
Меценатские фонды, возглавляемые крупнейшими музыкантами: фонд В. Спивакова, фонд Юрия Башмета.
Участие в мероприятиях и донорство - Денис Мацуев, Дм. Хворостовский, А. Нетребко и др.
Участие в фондах, повышающее их статус (см. http://www.senat.org/senator/Funds.html)
Имеет смысл сказать и об особых акциях, инициируемых известными представителями шоу-бизнеса, в том числе сбор денег для коллеги - Жанны Фриске, сейчас – для отца Виктора Цоя (РЕН-ТВ)
http://fishki.net/1510485-zvezdnaja-blagotvoritelnost-v-rossii.html
* Готова позже еще подбросить вам материал.
5. Российское телевидение как организатор благотворительных акций: адресный журналистский фандрайзинг (4 ЖДЖ, Герасимова, Данилина).
https://www.1tv.ru/news/2014/11/21/29521-pervyy_kanal_i_rusfond_sms_so_slovom_dobro_spasaet_zdorovie_i_zhizn_sotnyam_detey
https://www.1tv.ru/news/2014/10/31/36322-malenkiy_egorka_mihaylov_iz_novosibirska_nuzhdaetsya_v_pomoschi_vseh_neravnodushnyh_lyudey
http://www.rusfond.ru/1tv
http://www.rusfond.ru/dobroeutro_story/006
http://ren.tv/novosti/2016-08-31/ren-tv-sobiraet-dengi-na-lechenie-malenkoy-viktorii-shepel-nuzhdayushcheysya-v (Рен-ТВ собирает деньги)
https://www.miloserdie.ru/article/3-goda-dobru-mail-ru-novyj-yazyk-blagotvoritelnosti/ - есть фрагмент о фандрайзинге (адрес реальный, введите его через поисковик).
Имеет смысл поговорить и о некоторой этической проблемности такого адресного подхода.
Публицистическое освещение темы благотворительности на информационном портале «Такие дела»(Митя Алешковский, Катерина Гордеева, Андрей Лошак, Зоя Ерошок, Вера Шенгелия и др.) 4ЖДЖ, Лозко, Ковалева
https://www.miloserdie.ru/news/mitya-aleshkovskij-takie-dela-pomozhet-fondu-nuzhna-pomoshh-prinosit-polzu/
http://www.the-village.ru/village/city/situation/215209-izdanie-takie-dela
Это чисто медиакритическая работа, заключающаяся в рассказе о портале, его задачах, принципах устройства и функционирования, авторском коллективе и оценке качества текстов. Надо понимать, что редакция и авторы – новая элита российской журналистики, писать для сайта считают своим долгом лучшие журналисты России. Отсюда и качество текстов. Именно так и надо сегодня писать о благотворительности.
7. «Нескучная благотворительность» (Настя Заслонко, Лиза ). См. специальный репортаж на эту тему в архиве канала «Москва 24» (воскр., 20 ноября, вечер).
Ищите еще материал.
Я со своей стороны пришлю кое-что еще на этот адрес.
.8. Программа о волонтерстве и благотворительности «За дело!» в контексте вещательной политики канала «ОТР» (2 ЖДЖ Тибоев, Раевская) http://www.journ.msu.ru/files/25.11.14.%2023.30%20Gumanitar_povestka_ros_SMI%20(1)23.30.pdf
Тоже чисто медиакритическая работа. Программа далеко не идеально, как не идеален сам канал. Но у канала есть свое особое место в российском медиапространстве. Расскажите о специфике канала и его миссии. Цели и задачи программы, структура, принципы отбора участников, принципы диалога в студии, содержание и структура видеоряда и т.п.
Дайте фрагменты нескольких выпусков с самыми значительными темами.
Чем, по-вашему, передача хороша?
Чего, по-вашему, ей не хватает?
+ Американский опыт благотворительности и его отражение в американских СМИ (материал выслан).