Особенности работы ведущего

Квалифицированный ведущий «Сам себе режиссер да и сценарист тоже…», он без посторонней помощи способен решить много организационно-творческих проблем. Например, подобрать костюм, соответствующий предстоящему празднику, концерту либо игровой программе, найти и адаптировать для выступления нужный исторический, поэтический или публицистический материал, его не испугает ситуация, требующая импровизации. У него хорошая реакция, широкий кругозор, он многое умеет. Но самое главное его оружие – это искусство общения. Ведущий профессионал знает и понимает, что общение это процесс взаимодействия, который сводится к умению действовать и принимать действия партнера. При этом в качестве партнера чаще всего выступает аудитория, то есть люди, находящиеся в концертном зале, либо в кафе, или на площади, на стадионе и т.п. А еще он способен располагать к себе, завоевывать сердца людей. Каким образом это делается, постараемся объяснить на примере, а точнее примерах, к которым мы прибегнем при рассмотрении темы: «Особенности работы ведущего при проведении мероприятий, посвященных 65-летию Великой Победы».

Итак, расположить – это, по крайней мере, не оттолкнуть. Зададим вопрос: а что может вызвать неприятие у нашей аудитории? Предположим, в зале ветераны, которые ревностно относятся к деталям. Они хорошо помнят имена выдающихся полководцев. А мы помним, знаем?.. С вашего позволенья, начнем с имени самого известного военачальника той поры. Ну, конечно, Жуков. Георгий Константинович Жуков. Но, согласитесь, насколько предпочтительнее его имя будет звучать в следующем контексте: маршал, четырежды Герой Советского Союза – Георгий Константинович Жуков. А теперь вопрос, какая ошибка закралась в эту фразу? Ветераны, особенно те, кто служили в армии, наверняка ее сразу подметят. Ну, конечно, вы совершенно правы! Я неточно назвала его воинское звание. Жуков – маршал Советского Союза. Если произнести просто маршал, то, значит, речь идет о более низком звании. До 1991 года существовало звание Ма́ршал ро́да во́йск — группа воинских званий в Вооружённых Силах СССР: маршал артиллерии, маршал авиации, маршал бронетанковых войск, маршал инженерных войск, маршал войск связи. Иначе говоря, настоятельно рекомендуем познакомиться с темой воинских званий, названий фронтов, воинских подразделений, боевой техники, орденов и медалей.

Давайте вспомним, как назывался высший военный орден, учрежденный в годы Великой Отечественной войны? Ну, разумеется, орден Победы. Этим орденом за № 1 был награжден Георгий Константинович Жуков. Таким образом, позиционируя Жукова, мы можем сказать: кавалер ордена Победы!.. А точнее будет звучать: кавалер двух орденов Победы. Второй орден был получен Жуковым в конце мая 1945 года за взятие Берлина.

ИМЕНА ПОЛКОВОДЦЕВ

ТРЕНИНГ – пафосно произнести фразу: «Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов Победы, множества других советских и иностранных орденов и медалей – Георгий Константинович Жуков».

А, вот, скажите, пожалуйста, можно ли использовать фразу «Кавалер ордена Славы»? Наверное, можно, но все-таки будет корректнее, если мы укажем степень ордена. Напоминаю, Орден Славы, учрежденный 8 ноября 1943года, имел три степени.

А какие ордена тоже имели три степени? Орден Суворова, орден Кутузова, орден Богдана Хмельницкого.

А какие ордена имели две степени? Орден Ушакова, это редко встречающийся орден, им было произведено всего около 300 награждений, орден Нахимова тоже имел две степени, и орден Отечественной войны.

ПРО МЕДАЛИ

ТРЕНИНГ - произнести фразу: «Награжденный медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

Запретные темы в ветеранской аудитории: не стоит анализировать историю с целью выявления ошибок руководителей государства и военачальников, подвергать принципы командно-административного управления и т.п. Исключить все, что может вызвать дискуссию.

Еще в более трудном положении мы оказываемся, когда в зале неподготовленная аудитория. Необходимо адаптировать действие к их восприятию. В этой ситуации не обойтись без развернутых комментариев. Например, в ветеранской аудитории фраза: «Полный кавалер ордена Славы» не требует пояснений. А в молодежной аудитории надо рассказывать про главный солдатский орден непременно. А это требует еще более тщательной подготовки.

Далее, хочу обратить ваше внимание на такой момент. В сценариях подобных мероприятий довольно часто используются числительные. Настоятельно рекомендуем вспомнить этот раздел предмета сценическая речь.

ТРЕНИНГ

"В бою участвовало около четыреста солдат и офицеров" (правильно: "около четырехсот").

"Более восемьсот тысяч снарядов… " (правильно: "более восьмисот тысяч снарядов" ).

«В течение полтора суток город опустел" (правильно: "полутора суток").

"Всего за этот месяц в госпиталь доставили тридцать двух раненых" (правильно: "тридцать два раненых").

"Город планировали освободить к десятому сентябрю" (правильно: "...к десятому сентября").

"Не случайно оказались в этом районе сразу двое маршалов" (правильно: "...два маршала...").

ДОБАВИТЬ ПРО ДАТЫ

ПРО ВНЕШНИЙ ВИД ВЕДУЩЕГО

ПРО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МОЖНО РАСПОЛОЖИТЬ АУДИТОРИЮ, НАПРИМЕР, ПЕСНИ ВОВ

Наши рекомендации