Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница

Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 1 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 2
Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 3  

@ 7. Определите, какая из сцен истории Древней Греции изображена на фото. В каком литературном произведении описываются данные события?

Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 1 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 2 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 3
Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 4 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 5 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 6

® 8. Определите отрывок из какого литературного произведения приведен ниже. О каких событиях повествуется в отрывке?

Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля), —
С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою
Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.

***

Сел после в кресло, которое раньше ставил

Против супруги своей и с такой обратился к ней речью:

«Странная женщина! Боги, живущие в домах Олимпа,

Твердое сердце вложили в тебя, среди жен слабосильных!

Вряд ли другая жена в отдалении мужа стояла б,

Так равнодушно, когда перенесши страданий без счета

Он наконец на двадцатом году возвратился б в отчизну.

***

Тщетно ты, пес, обнимаешь мне ноги и молишь родными!
Сам я, коль слушал бы гнева, тебя растерзал бы на части,
Тело сырое твое пожирал бы я, — то ты мне сделал!
Нет, человеческий сын от твоей головы не отгонит
Псов пожирающих! Если и в десять, и в двадцать крат мне
Пышных даров привезут и столько ж еще обещают;
Если тебя самого прикажет на золото взвесить
Царь Илиона Приам, и тогда — на одре погребальном
Матерь Гекуба тебя, своего не оплачет рожденья;
Птицы твой труп и псы мирмидонские весь растерзают!

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Малинаускене, Н.К. Древнегреческий язык: начальный курс / Н.К. Малинаускене. – М., 2003

2. Козаржевский, А.Ч. Учебник древнегреческого языка / А.Ч. Козаржевский. – М., 2002

3. Соболевский, С.И. Древнегреческий язык / С.И. Соболевский. – М., 2000

Электронные ресурсы

1. logos.md › ... ›

2. linguodiversity.narod.ru/Links/Ieulang/greek.htm

3. lang.fotocrimea.com/?page=grecheskiy-i-drevnegrecheskiy-yazyk

Тема 9: ГРЕЧЕСКАЯ И РИМСКАЯ МИФОЛОГИЯ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

1. Космогенез и антропогенез в греческой и римской мифологии

2. Греческая и римская мифология

3. Сюжеты греческой и рисмкой мифологии в искусстве Возрождения и Новое время

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

N Ответьте на вопросы

1. Как древние греки представляли себе зарождение и устройство мира?

2. Почему был низвергнут первый из поколений богов Уран?

3. Какие ужасные существа были порождены Геей?

4. Каким образом Рее удалось спасти Зевса от того, чтобы быть проглоченным отцом?

6. Кто является символом времени в греческой и римской мифологии?

7. Каким образом поделили мир Зевс и его братья?

8. На какие ухищрения пускается Зевс, чтобы обрести любовь Данаи, Семелы, Европы, Леды, Персефоны, Ио, Каллисто, Мнемозины, Лето, Фтии, Эгины, Антиопы?

9. Какие боги и смертные люди были детьми Зевса?

10. Как Гера боролась против внебрачных связей своего мужа?

11. Почему Зевс несколько раз уничтожал людей?

12. Для чего Гера задержала рождение Геракла?

13. Кто является отцом Тесея?

14. Каким образом Аид берет себе в жены Персефону?

15. Как была рождена Афина?

16. Как богиня Афина мстит своим оскорбителям?

17. Как была рождена Афродита?

18. Кто из богов неподвластен любовной власти Афродиты?

19. Какие боги были рождены от брака Афродиты и Ареса?

20. Кому подчинялись все без исключения боги и смертные? Как зовут этих существ и какой силой обладала каждая из них?

ГЛОССАРИЙ

& Объясните с опорой на глоссарий, Интернет-источники и учебную литературу термины или имена собственные

космогенез и антропогенез: первопотенции, Хаос, Земля, Тартар, Эрос, Эреб, Никта;

мифологическая система: горы, оры, эреады, гекатонхейры, киклопы, титаны, Эринии, Аргус, хариты, мойры, парки, Тиха, Ананке, гипербореи, Олимп, Уран, Гея, Кронос, Рея, Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Мнемозина, Аполлон, Афина Паллада, Гермес, Арес, Афродита, Гефест, Деметра, Персефона, Дионис, Прометей, Пандора, Сизиф, Персей, Тантал, Европа, Геракл, Дедал и Икар; Тесей, Галатея, Филемон, Бавкида, Орфей

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

? 1. Впишите имя бога или богов напротив его функции

хранитель подземного мира  
плодородие  
земледелие, виноделие  
ремесла  
мудрость  
справедливая война  
несправедливая война  
любовь  
искусство  
светлое начало в человеке  
темное начало в человеке и слепой экстаз  

? 2. Отметьте, кто из греческих мифологических героев совершил указанный подвиг

Описание подвига Тесей Персей Геракл
победил разбойника Синиса, расправлявшегося с путниками тем, что привязывал их к двум согнутым соснам      
на играх бросил диск в сторону зрителей и нечаянно убил своего деда      
будучи еще младенцем, удушил змей, насланных на него ревнивой Герой      
прогнал с помощью трещоток Стимфалийских птиц      
победил Эриманфского вепря      
победил критского быка      
победил Медузу Горгону, которая сама себя обратила в камень, взглянув в его щит      
очистил Авгиевы конюшни      
удушил Немейского льва, шкуру которого не могло пронзить ни одно оружие      
убил разбойника Прокруста, который укладывал путников на свое ложе и обрубал конечности тем, кому оно было коротко, и вытягивал того, кому ложе было велико      
победил Лернейскую гидру      

? 3. Впишите в таблицу имена, функции и атрибуты муз, дочерей Аполлона. Что означало в Древней Греции слово «музей»?

Имя Функция Атрибуты
Эрато    
    флейта
    свиток и палочка для письма
  история  
Мельпомена    
  гимническая поэзия  
    лира и пликтр
  комедия  
Урания    

J 4. Определите эквиваленты в греческом и римском пантеоне

Греческие боги Римские боги
  Теллус
Аид  
  Минерва
  Юпитер
  Юнона
Посейдон  
  Плутон
  Юнона
Аполлон  
Гермес  
Арес  
  Венера
  Вулкан
Деметра  
Персефона  
Дионис  

J 5. Определите, к кому из богов или богинь, относятся указанные эпитеты:Отец богов и людей; Громовержец; Тучегонитель; Волоокая; Колебатель земли; Земледержец; Владыка вод; Синекудрый; Кренух; Нимфагет; Совоокая; Градодержица; Эргана; Сотейра; Пенорожденная; Анадиомена; Губитель людей; Мусагет

J 6. Объясните, как древние греки и римляне поясняли происхождение следующих явлений и предметов:дельфин, паук, олень, цветы, анемон, розы, гиацинт, нарцисс

@ 7. Определите, кого из богов изображает изваяние

Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 1 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 2 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 3 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 4
Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 5 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 6 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 7 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 8

J 8. Объясните значение и этимологию выражения

- Сизифов труд

- Танталовы муки

- Двуликий Янус

- Нить Ариадны

- Авгиевы конюшни

- Ахиллесова пята

- Узы Гименея

- Дары данайцев

- Дамоклов меч

- Кассандра

- Кануть в Лету

- Между Сциллой и Харибдой

- Нарцисс

- Парнас

- Пигмалион и Галатея

- Прометеев огонь

- Драконово семя

- Менторский тон

- Олимпийское спокойствие

- Гордиев узел

- Прокрустово ложе

- Рог изобилия

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. / под. ред. С.А. Токарева. – М. : Российская энциклопедия, 1994. – Т. 1. А – К

2. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. / под. ред. С.А. Токарева. – М. : Российская энциклопедия, 1994. – Т. 2. К – Я

Дополнительная литература

1. История античной литературы / А.Ф. Лосев [и др.] ; под. ред. А.А. Тахо-Годи. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986

2. Куманевский, К. История культуры Древней Греции и Рима / К. Куманевский. – М.: Высшая школа, 1990

Электронные ресурсы

1. www.mify.org

2. greece.diera.su

3. ru.wikipedia.org

4. www.mify.org/kun.shtml

Тема 10: ДРЕВНИЙ РИМ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

1. История Древнего Рима

2. Цивилизацинное значение Древнего Рима

3. Древнеримские правители

4. Икусство Древнего Рима

4.1. Памятники архитектуры Древнего Рима

4.2. Древнеримская литература

5. Становение христианства в рамках Римской империи

6. Падение Римской империи

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

N Ответьте на вопросы

1. Кто считается первым правителем Древнего Рима? В чем заключается «особенность» его рождения?

2. Какие правители относятся к Семи царям Рима?

3. Что такое «Большая клоака»? Кем она была выстроена?

4. Какое государство являлось противником Рима в Пунических войнах? Какую цель преследовали в этих войнах враждующие стороны? Какое выражение приписывается сенатору Катону Старшему, ставшее символом навязчивой идеи, преследующей человека? Чем характеризуется «Пиррова победа»?

5. Что явилось одной из основных предпосылкой создания Римской мировой державы?

6. Сумел ли Марк Юний Брут, участвовавший в убийстве Цезаря, прийти к власти в Риме?

7. Кто их правителей Рима стал первым римским императором?

8. Правление какого из римских императоров называют «золотым веком римской литературы»?

9. При каком из римских императоров был распят Христос?

10. Какая из римских правящих династий имеет наиболее скандальную славу? Назовите представителей этой династии

11. В каких родственных связях состояли Агрипина, Калигула и Нерон? Как Нерон боролся со своей матерью? Чем закончилась эта борьба?

12. Кем из римских императоров написаны строки «Шейка блестит киферейской голубки при каждом движении», хвалимые римским философом Сенекой?

13. Кого из римских императоров подозревали в поджоге Рима? Кто был официально в этом обвинен? Каким образом закончилась жизнь этого правителя?

14. В результате завоевательных походов какого из римских императоров Римская империя достигла максимальных размеров?

14. Во время правления какой из римских династий был отстроен Колизей?

15. Кем из римских правителей был введен культ Непобедимого солнца? Под влиянием какой культуры возник этот культ? Какой христианский праздник празднуется в день фестиваля солнца в наши дни?

16. Кем из императоров Римская империя была разделена на Восточную и Западную империю?

17. При каком из императоров прекратились гонения на христиан? Почему он некоторыми христианскими церквями причисляется к лику святых?

18. Кто из императоров перенес столицу Римской империи в Византий? Как этот город назывался позже? Как этот город назывался в русской традиции? Каково было значение этого города в Средние века? Как этот город называется с 30-х годов ХХ века?

19. При каком из императоров христианство стало официальной религией Римской империи? Чем стало караться обращение к прорицателям и почему? Почему были запрещены Олимпийские игры?

20. Какими политическими и культурными причинами было обусловлено падение Рима? Каково значение древнеримской цивилизации для последующего развития мира?

ГЛОССАРИЙ

& Объясните с опорой на глоссарий, Интернет-источники и учебную литературу термины или имена собственные

история цивилизации: этруски, Лаций, Первый триумвират, Второй триумвират, Принципат, Доминат, Западная Римская республика, Восточная Римская республика, Византия, патриции, плебеи, Ромул, Рем, Семь холмов, римская нумерация, Юлианов календарь, римское право, Гай Юлий Цезарь, Марк Юний Брут, Октавиан Август, Тиберий, Калигула, Нерон, Капитолийские игрища, «пять хороших императоров», Траян, Марк Аврелий;

искусство Древнего Рима:Римский форум, Пантеон, Колизей, колонна Траяна, Триумфальная арка Константина, термы Антонинина, Помпея, Вергилий, Гораций, Овидий, Апулей

становление христианства:Константин I, Миланский эдикт, Феодосий Великий

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

N 1. Определите, о ком или о чем идет речь в цитате/кому приписывается указанное изречение

§ Первые стены, увы, обагрились братскою кровью

§ Рубикон перейден

§ Жребий брошен

§ Жена Цезаря должна быть выше всяких подозрений

§ Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме

§ Пришел, увидел, победил

§ Вот кто сделает его консулом, если не сделаете вы (с указанием на меч)

§ Хорошо ли я сыграл комедию жизни?

§ Пусть ненавидят, лишь бы боялись

§ Какой великий артист погибает!

§ Деньги не пахнут

§ Хлеба и зрелищ

§ Философ на троне

§ Если бы вы попробовали капусту, которую я вырастил, вы бы никогда не просили меня вернуться на трон

§ Дар Константина

@ 2. Определите, какое мифологическое/историческое событие изображено на фото

Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 1 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 2

@ 3. Определите, какая историческая личность изображена на фото

Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 1 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 2 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис.3 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 4
Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 5 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 6 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 7 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 8

@ 4. Определите, какой памятник архитектуры/скульптура изображены на фото. Во время правления какого из императоров памятники были возведены?

Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 1 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 2   Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 3
Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 4 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 5 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 6
Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 7 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 8 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 9
Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 10 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru
Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 13 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 14   Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru   Рис. 15
Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 16 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 17 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 18
Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 19 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 4 страница - student2.ru Рис. 20

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Всемирная история: В 6 т. / гл. ред. А.О. Чубарьян ; Ин-т всеобщ, истории РАН. - М.: Наука. – 2011, Т. 1

2. Машкин Н.А. История Древнего Рима Машкин Н.А. М.: Высшая школа, 2006

3. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000

Дополнительная литература

1. Дьяконов И.М. Возникновение христианства / История древнего мира / под ред. И. М. Дьяконова и др. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука». — Т. 3. Упадок древних обществ, 1989

2. Неронова В.Д. Вторжение варваров и падение Римской империи / История древнего мира / под ред. И. М. Дьяконова и др. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука». — Т. 3. Упадок древних обществ, 1989

3. Циркин Ю.Б. Западноевропейские провинции Римской империи / История древнего мира / под ред. И. М. Дьяконова и др. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука». — Т. 3. Упадок древних обществ, 1989

Тема 11: ВАРВАРСКАЯ ЕВРОПА

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

1. Великое переселение народов

2. Барбарикум

2.1. Римская экспансия

2.2. Становление нации немцев в рамках Барбарикума

2.3. Становление нации французов в рамках Барбарикума

2.4. Становление нации англичан в рамках Барбарикума

3. Становление первых европейских государств в империи Кардла Великого

4. Письменность древних германцев

5. Германо-скандинавская мифология

6. Переводы текстов германо-скандинавской мифологии на русский язык

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

N Ответьте на вопросы

1. Какие племена изначально играли главенствующую роль в варварской Европе?

2. На какой территории Варварской Европы проживали германские племена?

3. Каким образом Британия была покорена Римом? Когда и вследствие чего римляне покинули остров?

4. Какой город был центром Верхней Германии? Назовите иные значительные города Верхней Германии

5. Какой город был центром Верхней Германии?

6. Частью какой Римской провинции являлась территория теперешней Франции?

7. Из какого племени происходил Одоакр, окончательно завоевавший Западную Римскую империю?

8. Какие племена населяли Британию до вторжения англосаксов?

9. Какие племена играли ключевую роль в Западной Европе после падения Западной Римской империи?

10. Из каких германских и негерманских племен сформировалась нация англичан?

11. В результате смешения каких варварских племен сформировались нации французов и немцев?

12. Как называется письменность древних германцев? Какую этимологию имеет это слово? Как называется рунический алфавит?

13. Какие руны имеют символическое значение защиты, процветания, отрицательных сил, радости? Какая руна называют «руной жизни», а перевернутом виде «руной смерти»?

14. Что такое «вязаные руны»? Какое значение имеют руны в оккультизме? Существуют ли негерманские руны?

15. Как древние германцы представляли себе устройство мира?

16. Из каких частей тела великана Имира асы сотворили все живое и неживое на земле?

17. Кем являются в германо-скандинавских мифах норны? Как зовут каждую из них? Какую функцию имеет каждая? Имеются ли аналогии к этим образам в греческой и римской мифологии?

18. Как были созданы первые люди? Какое значение имеют их имена? Что они получили от разных богов?

19. От имен каких древнегерманских богов произошли названия дней недели в германских языках?

20. Какие функции приписывались богу Одину? На какие жертвы идет Один, чтобы испить из источника мудрости и постичь силу рун? Кто постоянно сопровождает Одина? На каком ездовом животном он ездит?

21. Кто по приказу Одина определяет победы и поражения в битвах? Какая судьба ждет павших в бою храбрых воинов?

22. Что являлось атрибутами бога Тора? Какие функции имел каждый из атрибутов? Какие неудачи потерпел Тор в Утгарде? Как он погибает во время Рагнарека?

23. К какому типу богов относится Локи? Почему асы разрешают ему жить с ними? Какие черты характера позволяют назвать Локи «трикстером»? Отцом каких существ является Локи? Что, по мнению древних германцев, являлось причиной землетрясения?

24. Почему Бальдр не смог вернуться в мир живых?

25. Какая богиня является обладательницей пояса Брисингамен? Какой магической силой обладает этот атрибут?

26. Как появился священный напиток, дарующий мудрость и поэтическое вдохновение?

27. Как погибает и возрождается мир в германо-скандинавской мифологии?

28. Из каких источников были почерпнуты основные сведения о германо-скандинавской мифологии?

29. Какие еще иноязычные тексты, помимо сборника поэтических сказаний «Старшей Эдды», были переведены на русский язык Софьей Свириденко?

30. Под редакцией какого филолога вышел самый полный перевод «старшей Эдды»?

31. Какие еще древние тексты, помимо песни «Прорицание вельвы», были переведены на русский язык Владимиром Тихомировым?

ГЛОССАРИЙ

& Объясните с опорой на глоссарий, Интернет-источники и учебную литературу термины или имена собственные

I. Варварская Европа: кельты (галлы), друиды, германские племена, кимвры, тевтоны, Ариовист, Римская экспансия, Галльская война, «Записки о Галльской войне», Западноевропейские провинции Римской империи, Вар, битва в Тевтобургском лесу, Римское покорение Британии, Лондиниум, Камулодун, восстание Боудикки, три Галлии, Верхняя Германия, Могуантик, Нижняя Германия, Колония Агриппины, Трир, романизация западноевропейских провинций, Цизальпийская Галлия, Трансальпийская Галлия, Лютеция, Туронемсис, Бурдигала, вестготы, Аларих, гунны, Аттила;

формирование европейских наций: Великое переселение народов, климатический пессимум раннего Средневековья, ОдоакрПадение Западной Римской империи, бритты, англосаксы, юты, фризы, франки, Меровинги, Хлодвиг, Карл Великий, Верденский договор, Восточнофранкское королевство, Западно-Франкское королевство, Срединное королевство;

письменность древних германцев: руны, футарк, шифрование рун;

германо-скандинавская мифология: Гинунгагап, Нифльхейм, Муспелльхейм, асы, ванны, ётуны, норны, Один, Вили, Ве, Аск и Эмбла, Иггдрасиль, Асгард, Мидгард, Утгард, Хельхейм, Вальхалла, валькирии, Гимле, Рагнарек, Ермунганд, Лив, Ливтрасир, Один, Тор, Тюр, Бальдр,Локки, «Перебранка Локи», Фригг, Фрейя, Идун, Сиф, Сурт, Манн, Рататоск, Рюбецаль, Утбурд, Гарм, Фафнир, цверги, нибелунги, скальды

Наши рекомендации