Старые воспоминания, или приключения майора Двигайло

Ну что, зелень с крыльями? Костёр опять развели? В казарме же печка есть. Хотя там скучно, хоть волком вой...

Ну что, пустите погреться злого майора Двигайло, или как?

Историю? Да пожалуйста...

Вот ты, Ковалёв. Да, ты. Миха. Ты же хотел на гражданскую авиацию, частным пилотом после этого, не?

Херня твоя гражданская авиация. Тебе надо в Зоне летать, с твоей-то душою долбодятловской.

Доводилось мне там служить, когда Зона только сформировалась, после Второго Взрыва... Летал я там года два. На МИ-8...

А однажды мне пришлось стать инспектором на полставки. Тот мужик, который проводил инспекцию блокпостов, сломал позвоночник в аварии, а кадров не было из-за беготни с только что образовавшимся ужасом Зоны. По всем параметрам замены на тот момент почему-то подошёл только я...

***

Армейский крытый УАЗик подпрыгивал на кочках и ухабах раскалившейся чешуи асфальтового покрытия, норовя оторвать трёх своих пассажиров от их сидений. Двигайло бегло оценил своих двух сопровождающих: на заднем сидении довольно вольготно расположился старшина с автоматом, считающий ворон в окне. За рулём сержантик, который с какой-то ленцой крутил баранку, смоля в зубах очередную сигарету из пачки "Прилуки Особливі", лежащую на торпеде авто.

Двигайло думал. Думал о том, что сержант раздолбай. По мнению майора, слово "военный" было прямым синонимом словам "честь", "долг" и "пунктуальность". Отсутствие часов на руке сержанта, и присутствие их на руке Двигайло портило мнение последнего о первом, а факт того, что внеплановая проверка должна была пройти десять минут назад окончательно определила сержанта в категорию "раздолбаев".

Блокпост замаячил на линии дороги, всё больше и больше увеличиваясь в размерах. В боковых окнах пролетали рощицы, пригорки, старые ветхие домишки, уже давно утратившие хозяев. Затушив окурок о торпеду, сержант засмолил новой сигаретой. Майор не понимал, почему дал добро этому водиле курить. Может, ему было всё равно, а может он просто был с ним солидарен, как любитель табака... Только вот солидарность пропала сразу же, стоило сержанту достать пачку дешёвых сигарет вполне очевидного качества...

***

Короче говоря, денёк мой изначально задался не самый приятный... Но, блин, дальше...

***

Когда до блокпоста оставалось метров пятьдесят, из кустов неожиданно выскочил мужчина средних лет с гитарой в руках. Примечательно было то, что кроме армейских сапог и каски на теле незнакомца ничего не присутствовало. Гитара играла роль "фигового листа", прикрывая все подробности новоявленного "Адама" от внезапных зрителей. Двигайло успел лишь ухватиться за ручку двери, готовясь к самой жёсткой парковке в своей жизни.

ХРЯСЬ!

УАЗик нашёл своё последнее парковочное место в объятиях массивного голого дуба. Затишье прервал единственный старый жёлудь, стукнувшийся о помятый капот. Майор Двигайло буквально вывалился из авто. Голова шла кругом, но никаких повреждений на теле майор не обнаружил, по крайней мере визуально. Двигайло обошёл авто, и столкнулся со вторым пассажиром...

- Вот чёрт, - вздохнул старшина, который так же выбрался из машины, и пытался помочь сержанту. - Дробытько в отключке... Но пульс есть. Что предпримем, товарищ майор?

- Кантовать его не стоит. Мы не знаем, что он мог себе повредить. Пусть пока побудет так. Сейчас действуем следующим образом: я пытаюсь разобраться, что это за хрен с гитарой, а ты бежишь на блокпост за медицинской помощью. Летящей походкой, понял, старшина?

- Так точно, товарищ Майор!

***

Фиг его знает, этого голого барда, что он мог учудить... А старшина "калаш" свой в машине оставил. Ну, я автомат в руки, и к тому психу потопал. А старшину, думал, потом накажу за распиз...

***

Двигайло осторожно подошёл к голозадому с гитарой. Мужчина смотрел на майора дружелюбно, глуповато улыбаясь.

- Дрепьявите просуск, - изрёк мужчина, угрожающе махнув гитарой, - иначе я буду вынужден применить своё пианино...

Посчитав, что с сумасшедшим надо считаться, Двигайло извлёк из нагрудного кармана бумажный прямоугольник с фото, протянув его своеобразному "стражу"... Когда мужчина подошёл вплотную, майор заметил зрачки, сузившиеся практически до точки в покрасневшей "радужке" глаз.

- Ты под чем, боец? - спросил Двигайло.

Боец так и не смог ответить ничего вразумительного...

В этот момент к машине вернулся старшина:

- ТОВАРИЩ МАЙОР! Там такое!

***

Со слов старшины я понял, что весь состав блокпоста по состоянию такой же, как и этот голяк с гитарой. Короче говоря, мы сварганили носилки из куска материи и троса, уложили на них сержанта, впрягли в носилки "гитариста", и под его песни медленным шагом потопали к блокпосту. А дальше – интереснее.

***

Первое, что увидели бойцы, зайдя на блокпост, так это абсолютный хаос. С чего бы начать? Может с того, что один солдат пытался уехать на "Ниве" без колёс? Или рассказать про того, который "летал" вокруг на метле, зажатой между ног, и подскакивал на месте с воплем "Йа Шмалли Поххер!"

И это была лишь малая часть того, что происходило снаружи. Остальное просто ещё пока не выскочило на глаза гостям-инспекторам.

- Да что за на хер здесь происходит? - только и смог выдохнуть майор.

В здании штаба было так же весело: кто-то сидел с ножницами в руках, яро изображая лобстера, кто-то "плавал" по паркету. Один индивидуум вообще размазал по стене кетчуп, в попытках нарисовать, цитирую: "Шолныфко из кецупа".

Второй этаж, кабинет командующего - капитана Таченко. Двигайло толкнул приоткрытую дверь, заходя внутрь: в кабинете царили спокойствие и порядок. Сам капитан Таченко сидел за столом, закрыв лицо руками.

- Слава Богу, хоть один нормальный, - вздохнул майор, - товарищ капитан, что тут тво...

В этот момент мужчина убрал руки с лица, открывая те же самые глаза со зрачками-точечками, и изрёк:

- Провести рекогносцировку местности с помощью разведывательного батальона боевых кактусов.

Яро жестикулируя, капитан продолжил:

- Порше, брошюры... Нет... О! - Таченко многозначительно поднял палец вверх с крайне серьёзным выражением лица. - Парашюты! Они дорогие, большие и тяжёлые. Десантные группы необходимо снабдить тактическими зонтиками с прицелом и ЛЦУ! Почему никто до этого никак не додумается?

Двигайло с зашедшим мгновение назад старшиной только лишь переглянулись...

***

Короче говоря, инспектировать было, блядь, нечего, и некого. Всё и все были в... Ну, в общем, вы поняли…

***

Старшина. Задача такая. Беги к нашему водиле, присмотри за ним, а то мало ли что... А я пока поищу адекватных людей, и постараюсь что-нибудь предпринять.

- Товарищ майор... Разрешите...

- Разрешить что?

Старшина как-то жалобно посмотрел на запас коньяка на полке укуренного капитана:

- Разрешите, я возьму хотя бы одну бутылочку... Он всё равно и не вспомнит после такого кумара...

Майор нахмурился:

- Так, старшина...

Старшина хотел было печально вздохнуть, но Двигайло ухмыльнулся:

- А о товарище майоре ты подумал? Бери две.

Старшина радостно закивал, подскочив к полке.

***

Когда старшина похозяйничал в алко запасе капитана, мы разделились, разделив и янтарную добычу с тремя звёздами соответственно, каждому по "ноль-пять", хе-хеее...

***

Пройдя мимо снайпера, который пытался пристрелить, по его мнению, слишком хмурую тучу, Двигайло стал невольным свидетелем "осады цитадели": обкуренный повар с кастрюлей на голове яро отбивал свою полевую кухню от четырёх ефрейторов с помощью великой и ужасной шумовки. Силы были явно не на стороне "защитника в латных доспехах", но его упорство и отвага не позволяли противнику добраться до заветной "цитадели".

- Прям как в студенческой столовке...

Под крики "Смерть узурпатору!" Двигайло пошёл к кирпичной одноэтажке, что была рядом с казармой. Понаблюдав за подушечной баталией в недрах последней, майор зашёл внутрь одноэтажки.

Внутри, в конце пустующего коридорчика, за решёткой сидел небритый мужик лет тридцати на вид, облачённый в комбинезон камуфляжной расцветки "флора". Двигайло подошёл ближе: нашивка "Воля" на плече помечала своего носителя, как сталкера клана "Свобода" - клана растаманов и относительных пацифистов, желающих изучить Зону. Мужчина взглянул на майора, показав свой лишённый кумара взгляд:

- Чего уставился? Отпустило?

- Значит, ты к этому как-то причастен? - усмехнулся Двигайло, бряцнув автоматом. - Тогда думаю, что тебе лучше самому рассказать, что здесь происходит, если не хочешь получить пулю в ливер.

Свободовец только грустно вздохнул:

- Я пытался покинуть территорию Зоны с мешком местной ганжи. В нём где-то полкило было, не помню точно...

***

Короче говоря, его поймали и мешочек заветный изъяли. Конфискат по блокпосту разошёлся, и вот... Торкнуло ребят как раз к моему приезду...

***

- Ну, спасибо, сталкерская рожа.

- Не за что, - вновь вздохнул свободовец. - Только меня после этого всё равно расстреляют к чертям псевдособачьим. Мало того, что из Зоны попёр со стволом и наркотой, так ещё и, получается, отравил военных...

- Не сцы, сталкерская рожа, - усмехнулся Двигайло, - я сделаю тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться...

Свободовец одарил майора скептическим взглядом, а тот продолжил:

- Я тебя выпускаю, а ты помогаешь мне привести в порядок этих ребят. Что скажешь?

***

Сталкерская рожа согласилась. Нет, а куда бы он делся? Из разговора дежурных он узнал, что есть у санитара пара револьверов с транквилизатором, для успокоения особо буйных пациентов. Свободовца я вызволил и попёр к санитару. Паренёк был замотан бинтами, так что пробраться к "оружию усмирения" не составило особого труда. Транквилизатора как раз хватило на весь блокпост.

Сержант - водила наш получил лишь лёгкое сотрясение. Он закончил свою службу, вернувшись домой с шрамиком на лбу, и интересной историей в голове.

Что насчёт ребят с блокпоста, так они хотели меня наградить, но я гордо отказался (ибо коньяка уже набрал, бу-га-га).

Так вот, к чему я это всё говорю... Миха, служи в Зоне. На всю жизнь запомнится...

_____________________________________

P.S.

Итак, дорогие мои читатели, которые дошли до этой строчки. Только что вы изволили лицезреть юбилейную, десятую главу, которая создана в качестве подарка вам, ребята. "А за что?" - спросите вы.

- За то, что ждали проды и дотерпели таки до неё. (Хатико...)

Разве этого недостаточно?

Ну и, в конце концов, нужно же как-то разбавлять краски?

Глава 11

Наши рекомендации