Машина времени от Клеманс Изор
В Тулузе 3 мая 1324 года состоялся первый в истории турнир рыцарей-поэтов, названный Цветочные игры (Jeux floraux) и учрежденный девицей по имени Клеманс Изор (фр. Clйmence Isaure, окс. Clemenзa Issaura). Три победителя турнира получали по серебряному с позолотой цветку – розу, фиалку и ноготок. Однако в архивах дата рождения Клеманс Изор – 1450 год по Р. Х., что на целых 126 лет позже открытия Цветочных игр. И это не другая женщина, ее отца тоже звать Люциус, она тоже богата, и она живет в том же дворце и дарит те же цветы на том же турнире поэтов.
А через 115 лет после второго рождения, в 1565 году, девицу посетила Екатерина Медичи со своим сыном Карлом IX. Ясно, что Изор поднесла высоким гостям все те же три цветка и была по-прежнему хороша собой, а отца ее так же звали Люциус. При таком количестве хронологических чудес не стоит удивляться, что мавзолей Клеманс Изор был сооружен на сто лет позже одной из дат (1501) ее смерти, то есть в 1601 году. А есть и сведения, что за 12 лет до еще одной смерти (1488) ей уже составляли надгробную эпитафию. И если собрать все сведения о ней в одну таблицу, получится как минимум три прожитые этой дамой жизни. А если считать, что эпитафия была написана сразу по смерти (а не через многие годы), то число жизней Клеманс Изор легко вырастает до шести.
На самом деле гражданская история буквально напичкана точно такими же персонажами: в один день спасшиеся моряки с одинаковыми именами, разделенные веками близнецовые битвы. Просто имущество наследников Клеманс Изор понравилось муниципалитету, и суд нашел и вынес на всеобщее обозрение всю эту чехарду с датами. Начни доискиваться судеб иных исторических персон, и выйдет ровно то же самое.
Ну, что, теперь пройдемся по российской истории? В ее фундаменте тоже есть священное число, впрочем, отличное, как от Александрийских 36, так и от Ватиканских 72 лет.
Екатерининский сдвиг
Поразительный факт: история России повторяет историю Древнего Рима в малейших деталях; они похожи, словно два автомобиля одной серии, выпущенные одним заводом, – пусть и с разрывом в 1168 лет.
Стоит римскому летописцу помянуть Персию в связи с войной, и его русский коллега обязательно откликается и с отрывом в 1168 лет размещает в хронике сообщение об удачном походе Стеньки Разина – как раз в Персию.
Стоит римлянину сообщить о начале борьбы с еретиками, как в Московских летописях – снова с отрывом в 1168 лет – начинается борьба с точно такой же ересью – где-нибудь в Новгороде. Местами это выглядит вообще весело: с тем же разрывом в 1168 лет монархи абсолютно синхронно женятся, их соправители так же синхронно умирают, а малолетние царевичи становятся жертвами самозванцев.
Несмотря на колебание дат до 3 лет, точность «совпадений» невероятная: на интервале в 1168 лет отклонение составляет 0,26 % – практически ничто. Буквальность же повторов обескураживает: если молодой царь под присмотром дядьки, то в обеих хронологиях уточняется, что царь 16-летний (хотя можно было и не уточнять), а если царь женится, то непременно в обоих случаях указано, чья дочь его невеста.
Загадочная корреляция начинается в 1054 году, длится 720 лет (10 астрологических 72-летних циклов), а завершается в 1773 году – как раз при командовавшей составлением Истории Государства Российского Екатерине II Великой. Этим именем, на правах первооткрывателя, я этот сдвиг и назвал.