Древнерусский алфавит Раi как Космическое дерево
Символизм родился не сегодня. И не тысячу лет назад. И даже не десять тысяч лет назад.
Уже на предметах 30-го тыс. до н.э., найденных на русской стоянке Сунгирь (близ Владимира), присутствуют свидетельства о вполне сформированных знаниях символов и их применении. Диски-амулеты были разделены 8-ю и 10-ю прорезями на, соответственно, 8 и 10 частей. Либо вместо прорезей использовали ряды точек [58]. Исследование находок этой стоянки позволило учёным сделать выводы о том, что «находки Сунгиря ярче, чем других палеолитических памятников, свидетельствуют о существовании в 30-м тысячелетии до н.э. арифметического счёта и календаря» [61], предметы искусства совмещались со знаковыми записями календарно-астрономического содержания [62].
И на ещё более древних предметах – 40-го тыс. до н.э., – найденных на русской стоянке Костёнки (близ Воронежа), обнаружено использование символов. Например, на груди палеолитической статуэтки славянской богини Макоши [60] изображён ромбический орнамент, уверенно идентифицируемый со славянским символом «Незасеянное поле», принадлежащим именно славянской богине Макоше (Б.А. Рыбаков). Отметим также, что на спине этой же фигурки начертаны вполне современные буквы [59]. Уже опубликованы варианты прочтения этой надписи (см., например, Тюняев А.А., Самые древние буквы, начертанные на скульптуре Макоши 42 тысячи лет назад // Славянская энциклопедия. - М.: 2006 – 2007, 10.07.2007 или Чудинов В.А., Чтение надписей на скульптуре Макоши из Костёнок, 2007).
Рис. 6.1. Образцы палеолитического символизма и письменности:
1, 2 – статуэтка Макоши (Костёнки, Воронежская обл., 42 тыс. до н.э.);
3 – буквоподобные символы со спины статуэтки (левый столбец) и аналоги (2-й столбец – насечки с докитайской керамики 5 – 3-го тыс. до н.э., найденной на территории современного Китая (см. [7, гл. IX, п. 1]), 3-й столбец – буквы финикийского алфавита, 1-е тыс. до н.э.);
4 – фрагмент орнамента с груди статуэтки; 5 – славянский свастический символ «Макошь»;
6 – славянский свастический символ «Незасеянное поле» (относится тоже к символике Макоши);
7 – костяные диски с прорезями и точками (Сунгирь, Владимир, 30 тыс. до н.э.);
8 – образец древнего календаря (Мальта, Восточная Сибирь, 20 тыс. до н.э. [1819]);
9 – символы пещеры Мадлен (Франция, 15 – 8 тыс. до н.э.);
10 – полный репертуар знаков винчанского письма по Античу (Винча, 5 тыс. до н.э.);
11 – письменность на табличках из Тэртэрин (Румыния, 4 тыс. до н.э.);
12 – глиняные плошки с символами (Градешница (12) и Караново (13), 6 – 3 тыс. до н.э.).
Находки со всех стоянок Русской равнины, датированных 40 – 30-м тыс. до н.э., а таких стоянок открыто десятки, безапелляционно свидетельствуют о том, что древние русы владели знаниями астрономии и математики. И, кроме того, неоднократно засвидетельствованы изображения календарей, как солнечных, так и лунных, а также комбинированных.
Следовательно, уже в 40 – 30-м тыс. до н.э. современный человек, живший на Русской равнине (а в это время на других территориях человека современного вида просто не существовало!), вёл исследовательскую работу в области расчёта времени, построения точного календаря и обладал для этого необходимыми математическими знаниями.
1. Древнеславянский символ – Космическое (мировое) дерево
Космическое дерево (мировое дерево) – славянский образ, воплощающий универсальную концепцию мира. Образ Космического дерева засвидетельствован практически повсеместно и выявлен на основе космологических представлений, зафиксированных в словесных текстах, а также в памятниках изобразительного искусства (живопись, орнамент, скульптура, глиптика, вышивка и т.п.), архитектурных сооружениях (прежде всего культовых), утвари в широком смысле слова, ритуальных действиях и т.д.
По утверждению В.Н. Топорова, досконально изучившего эту тему, «прямо или косвенно образ мирового дерева восстанавливается для разных традиций в диапазоне от эпохи бронзы», при этом первенство он отдаёт Европе, большую часть которой в те времена занимала славянская Русь [55] (о славянах того времени см., например, работы Б.В. Горнунга [158], Б.А. Рыбакова [60] и др.). Это хорошо заметно в орнаментах трипольской культуры (Русь, 5 – 4 тыс. до н.э.). А в орнаментах глиняных сосудов срубной культуры (2-е тыс. до н.э., Русь, Заволжье) соответствующий символизм проявляется в уже полностью сформированном геометрическом виде.
Рис. 6.1.1. Керамика и образцы орнамента:
1 – 4 – трипольская культура (юг Руси, 5 – 4 тыс. до н.э.) со змеевыми мотивами;
5 – 9 – срубная культура (Русь, 2 тыс. до н.э.) с символом «Засеянное поле» (6), «Роженица» (7) и др.
Таким образом, если искать какую-либо систему сакральных знаний, оставленную нашими предками (или иными существами) нам в наследие, или, если искать какие-либо корни систематизированного древнего знания, то лучшим предметом и образом для исследования является Космическое дерево (Мировое дерево)
«Луч Ра начинал своё путешествие как из Света во Тьму и далее, так и из Тьмы в Свет и далее. И эти два пути равнозначны. И отражают они вечное движение времени. Вечную жизнь. И, поэтому, символом вечной жизни является дерево «Ель»» (Книга Ра 1.29.).
* * *
Для более чёткого уяснения символизм Космического дерева полезно изучить данные, представленные в [57, ст. Лесные ресурсы].
Континенты и страны | Вся территория, млн. га | Площадь лесов по сводке 1971, млн. га | Запас древесины, млрд. м3 | ||||
лесная | покрытая лесом | лесис-тость,% | по инвен-таризации 1963, всего | по сводке 1971 | |||
всего | в т. ч. хвойных | ||||||
СССР | 79,0 | 79,5 | 66,4 | ||||
Европа (без СССР) | 12,0 | 13,4 | 8,2 | ||||
Северная Америка | 44,0 | 59,0 | 39,5 | ||||
Латинская Америка | 78,0 | 122,9 | 2,8 | ||||
Азия (без СССР) | 17,0 | 42,8 | 7,0 | ||||
Африка | 3,8 | 34,9 | 0,3 | ||||
Австралия и Океания | 3,8 | 5,0 | 0,3 | ||||
Весь мир | 238,4 | 357,5 | 124,5 | ||||
Доля СССР в мировых ресурсах,% | 16,4 | 22,1 | 20,2 | - | 33,1 | 22,3 | 53,3 |
Таблица 6.1.1. Лесная площадь мира и запасы древесины.
Карта распространения сосны | Карта распространения ели |
Карта распространения берёзы | Карта распространения дуба |
Таблица 6.1.2. Карты распространения ареалов:
1 – сосны, 2 – ели, 3 – берёзы (ареал осины практически совпадает с ареалом берёзы), 4 – дуба.
Из таблицы 6.1.2. видно, что ель – в настоящее время упорно притягиваемая иудохристианами к рождеству христову – не произрастает в широтах семитской мифологии. Не заходит к семитам и берёза. Сосна встречается в библейском ареале только в крайних северных его точках. Дуб – ни в Египте, ни в Аравии, откуда-де вышли семиты со своей библейской мифологией, не произрастает.
Напротив, все пять видов деревьев с самого своего образования – мелового периода (см. ниже) – в обилие произрастают на территории северных широт и, в частности, сконцентрированы в центральных областях Русской равнины.
Ниже в описании каждого дерева мы приводим и его целебные свойства, отмеченные и используемые исстари славянскими русскими народами. Отметим широчайшее использование всех компонентов дерева от почек, до коры и опилок в народной славянской медицине. Напротив, в библейском обществе ничего подобного не имеется – источник [178] (многотомная энциклопедия, создававшаяся 29 лет!), со всех сторон отразивший иудохристианскую культуру и традиции, не имеет даже раздела «народная медицина», а в Интернет-версии этой энциклопедии на запрос «народная медицина» поступает ответ «по Вашему запросу «народная медицина» ничего не найдено». Ни одной статьи! Ни одного упоминания!
Дикари, не способные осознать лекарственных свойств окружающих их растений, не сформировали своей народной медицины. Не сформировали они и соответствующей этому мифологии. Зато теперь понятно, почему иудохристиане по всей Руси и Европе с таким остервенением жгли славянских мужчин и женщин, умеющих врачевать – для диких иудохристиан было непонятно: как может вообще происходить лечение.
Нет упоминания в иудейской энциклопедии [178] не только специальной статьи, но и вообще никакого упоминания ни об одном из перечисленных пяти деревьях. Нет даже сколь-нибудь притянутого образа, например, «Мордехай прислонился к сосне…», или «Есфирь сломала ветку берёзы», или «Святой Пётр вогнал осиновый кол…». Нет никакого следа сосны, ели, берёзы, осины, дуба.
Отсюда можно сделать только один логический вывод:
- в семитской мифологии не может иметься собственных, выработанных своим народным опытом, мифологических сюжетов, касающихся этих пяти видов деревьев; в трактовке священных смыслов Космического дерева, а также его отдельных персонажей, нельзя использовать библейские сюжеты;
- исторически пять видов деревьев – сосна, ель, берёза, осина, дуб – произрастают на территории Руси, на которой образовался европеоидный человек и сформировалось славянство; все священные смыслы, касающиеся мифологической судьбы этих деревьев, сформированы исключительно в рамках славянской мифологии.
* * *
Берёза и осина формируют мелколиственные леса, широко распространённые в лесной зоне Русский и Западно-Сибирской равнин, а также в горах и на равнинах Дальнего Востока, входят в состав западносибирской и среднесибирской лесостепи, образуя таким образом полосу лиственных лесов от Урала до Енисея. Берёзовые леса распространены гораздо шире, чем осинники. «Это древние леса, позднее вытесненные таёжными, а затем, в связи с деятельностью человека и благодаря быстрому росту берёзы и осины, их хорошей возобновляемости, вновь занявшие большие площади» [57, ст. Мелколиственные леса].