Школьный автобус и Виннебаго

Несколько лет назад я видел сон о жёлтом школьном автобусе. Я должен признаться, сон показался довольно обычным вначале. В первой сцене школьный автобус сто­ял сам по себе на парковке. Во второй сцене автобус был всё ещё на том же месте, он стоял пустой на той же парковке. В третьей сцене автобус всё ещё не двигался.

Единственным различием в этих сценах была дискус­сия на заднем плане между теми, кто отвечал за автобус. В первой сцене обсуждалось, можно ли будет предотвра­тить вандализм, если этот автобус развернуть так, чтобы дверь выхода смотрела на улицу. В другой сцене проис­ходил разговор о должном типе страховки. В одной из сцен предприимчивые люди решили помыть и отполи­ровать автобус, и он стал ярким и сияющим.

Но во всех этих сценах школьный автобус оставался пустым и так никогда и не двинулся с парковки. Пока сцены проходили мимо, это всё больше раздражало меня. «Школьный автобус нужен, для того, чтобы возить сту­дентов, — думал я. — Такое расточительство — дер­жать его стоящим на парковке».

Тогда Господь проговорил в моём сердце, что этот школьный автобус отличался от большинства. В то время как мы обычно думаем, что автобус возит студентов в школу, этот автобус был нужен для того, чтобы везти студентов из школы. Я подумал о Книге Ездры 7:10, где говорится, что Ездра расположил свое сердце изучать за­кон Господа, применять его и учить ему.

Церковь часто подобна школьному автобусу, кото­рый никогда не покидает парковку. Там есть много уче­ния, но немного дел или желания выйти наружу, чтобы учить других. На самом деле, Церковь — единственная «школа», из которой, кажется, мало людей выпускается и посылается, чтобы столкнуться с реальным миром. Воз­можно, важно то, что школьный автобус был желтым — цвет, который часто связывается с осторожностью или трусостью. Смелость будет основной чертой тех, кто по­смеет оставить свои зоны комфорта и распространит Царство Божье в будущие дни.

Многие церкви в течение долгих лет имели автобусы, чтобы привозить людей внутрь, но приходит время, ког­да нам понадобятся автобусы, чтобы посылать людей вовне в великой волне апостольского наступления. В американ­ских церквях многие тысячи верующих становятся непо­седливыми и недовольными, когда они сидят каждую неделю, как наблюдатели, на собраниях, в которых лишь несколько людей участвуют осмысленным образом. Да­вайте подуем в трубу апостольского евангелизма, бросая вызов поколению летаргических христиан, чтобы они взя­ли то, чему они научились, и поделились этим с другими.

Хотя моё сердце было ободрено сном о жёлтом школь­ном автобусе, я почувствовал, что Господь хочет дать мне большее понимание. На следующую ночь у меня был по­добный сон, но на этот раз он был о ремонтной мастерс­кой Виннебаго вместо школьного автобуса. Внезапно я увидел смысл. В то время как автобус был иллюстрацией нашей общей нужды в том, чтобы высылать команды апо­стольского или евангелического служения, чтобы влиять на наше общество, Виннебаго использовал, этот принцип, чтобы пойти дальше. Автобус мог взять людей в короткие служительские поездки, но Виннебаго показывал нашу гря­дущую нужду в том, чтобы больше людей приезжало для того, чтобы основывать новые церкви. Он олицетворял апостольское служение, которое не только посещало со­брание, но и оставалось на месте на некоторое время.

Находя наше поле служения

Возможно, вам не по себе, когда вы читаете эти вызы­вающие слова об омовении в бассейне Силоам (послан­ный), протягивании рук и заполнении школьного автобу­са или Виннебаго на вашем месте служения. Однако вста­ют вопросы: «Куда Бог посылает меня?» и «Кому должен я протянуть мои руки для помощи?» Хотя вы можете подумать, что такие вопросы — это «трудное место» воз­вращения вашего апостольского видения, на них на самом деле проще ответить, чем вы могли допустить.

Авраам должен был столкнуться с подобными воп­росами, когда Бог начал давать ему поручения: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе» (Бы­тие 12:1). Господь сказал Аврааму оставить всё и идти — но Он не сказал ему сначала, куда он должен был идти! Вы когда-нибудь были в подобной ситуации, зная, что Бог двигает вас, но не имея ни малейшего понятия, куда Он ведёт вас?

Ключ в заверяющем обещании, что Господь ведёт нас «в землю, которую Я укажу тебе». Если мы посвящены Его целям, .Он посвящён, чтобы отвести нас туда, куда нам нужно идти, и Он покажет нам тех людей на нашем пути, которые нуждаются, чтобы мы протянули свои руки к ним в Его любви.

Одной из самых больших ошибок, которые мы дела­ем, когда слышим такие грандиозные термины, как «апо­стольское видение», в том, что мы допускаем, что какое- то миссионерское поле находится на другом конце зем­ли. Хотя Господь, конечно же, хочет, чтобы мы страстно желали нести Евангелие народам, наше первое миссио­нерское поле обычно будет гораздо ближе к дому — наши родственники, друзья, соседи и коллеги. Это может не быть таким блестящим, как назначение за море, но то место, где начинается миссионерское поле, — за наши­ми собственными задними дверями.

Когда я был пастором в Огайо, мы поместили таб­личку на главном выходе из церкви:

ТЕПЕРЬ ТЫ ВЫХОДИШЬ НА ПОЛЕ МИССИОНЕР­СТВА!

Она служила еженедельным напоминанием того, что, как только мы проходим через церковные двери, мы по­падаем на миссионерское поле Бога. Нам даже не нужно покидать город, чтобы началось миссионерское поле. Как сказал кто-то: «Если вы пересечёте море, это не сделает

вас миссионером, но если вы посмотрите на крест, то вы им станете!»

Доусон Тротман, основатель Навигаторов, узнал этот урок довольно удивительным образом. Прежде чем начать движение Навигаторов, он был в персонале миссионерской организации, где его обязанностью было интервьюировать кандидатов для миссионерского служения за рубежом. К удивлению Тротмана, он обнаружил, что лишь около деся­ти процентов кандидатов привели хоть кого-то к Христу в их собственной стране! Они страстно хотели ехать за море, где, они были уверены, у них будет плодотворное служение, но они потерпели полную неудачу, пытаясь приносить плод на поле служения, которое им уже дано.

Вы слышите призыв?

Если вы хотите найти ваше самое дальнее миссионер­ское поле, убедитесь, что вы верны на вашем сегодняшнем месте. Омойтесь в бассейне Силоам и начните простирать ваши сухие руки, и вы изумитесь перед открытыми дверя­ми служения, которые Бог поставит на вашем пути.

Ключевые моменты

· Нам нужно вновь зажечь наше видение ре­альностью нашей миссии — быть посланны­ми проповедовать неверующим.

· Не становитесь и не оставайтесь вросшими, фо­кусируясь лишь на ваших собственных нуждах.

· Пригласите Бога исправить вросшее состояние.

· Проповедуйте и используйте ваши духовные мускулы, помогая другим.

· Наше миссионерское поле начинается в ок­рестностях нашего дома.

Глава 8

Апостольская молитва

Рассказывали историю о молодом человеке в Библей­ской школе, который вызвался помочь Дэвиду Вилкерсо­ну служить на улицах Нью-Йорка. Вилкерсон спросил его, сколько времени он проводит в молитве. Молодой студент сказал, что примерно двадцать минут в день.

«Иди назад, молодой человек, — быстро ответил Вилкерсон. — Иди назад и в течение месяца молись по два часа в день в .течение тридцати дней. Когда ты сдела­ешь это, возвращайся назад, возвращайся, и тогда я по­думаю, выпустить ли тебя на улицы с убийствами, изна­силованиями, грабежом и опасностями. Если я пошлю тебя теперь на двадцать минут в день, я буду посылать солдата в битву без какого-либо оружия, и тебя, веро­ятно, убьют».

Мы можем попасть на небеса без того, чтобы много молиться, и мы даже можем быть уважаемыми членами церкви. Мы можем иметь лишь одну минуту тихого вре­мени каждый день, и Бог все еще будет любить нас. Но можем ли мы ожидать того, что мы пожнем великий урожай от одноминутных разговоров с Богом? Сможет ли подобная молитва дать нам силы пройти через тяже­лые места, где Иисус неизвестен и Ему не поклоняются?

Самуэль Чадвик предостерегает Христиан, которые думают, что они могут совершить великие вещи для Бога без соответствующей молитвенной жизни:

Единственная забота дьявола — удерживать свя­тых от молитвы. Он ничуть не боится учений без молитвы, работы без молитвы, религии без мо­литвы. Он смеётся над нашим тяжелым трудом, он насмехается над нашей мудростью, но он тре­пещет, когда мы молимся.

Означает ли это, что нормально постоянно сидеть на наших жёстких стульях, молясь Богу, чтобы Он что-то предпринял, в то время как мы сами не желаем делать ничего в послушание Его слову? Конечно? нет. Вера без дел мертва (Иакова 2:26). Правильный баланс показан С.Д. Гордоном: «Вы можете делать больше, чем молить­ся, после того, как вы помолились, но вы не можете де­лать больше, чем молиться, пока вы не помолились».

Свидетельство о небесах

Итак, какого рода молитвы явят собой успешный результат в расширении Царства Божьего? Конечно, не такой вид молитвы, как «теперь я укладываю себя спать»! Скорее, потребуются страстные постоянные молитвы, как Иисус учил нас: «Да приедет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (От Матфея 6:10).

Пример этого типа страстной молитвы дан в крике Исаии: «О, если бы Ты расторг небеса и сошёл!» (Исаия 64:1). Хотя апостольская молитва хочет видеть неверую­щих спасенными и Царство Божье расширенным, есть что-то, к чему она стремится даже больше: к явному присутствию Господа. Она взывает, чтобы Он расторг небеса и сошел, чтобы наполнить землю Своей славой.

Как Е.М. Боундс однажды сказал: «Церковь на своих ко­ленях принесет небеса на землю».

Однако как трагично то, что Исаия должен был при­знаться Господу лишь несколькими стихами ниже: «И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя». (Исаия 64:7а). В то время как Гос­подь ждет, чтобы мы призвали Его, чтобы Он расторг небеса и сошёл, немногие желают беспокоить себя тем, чтобы столкнуться с Ним.

Бог сделал подобное наблюдение касательно Иезе­кииля: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил её, но не нагиёл». (Иезекииль 22:30). Где сегодня те, кто встанет в проломе ради потерянных? Будет ли Господь снова сетовать в поисках истинных хо­датаев: «Я никого не нашел»? Какое печальное обвине­ние. Прости нас, Господь.

Сея в слезах

Лондонский пастор Чарльз X. Спуржеон однажды заметил: «Завоеватели душ сначала должны стать теми, кто оплакивает души». Это лишь эхо слов псалмопевца: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои»(Псалтирь 125:5—6).

Когда в последний раз вы плакали с сокрушённым сердцем о состоянии неверующих? Я сознаюсь, что мои глаза часто были сухими и моё сердце — ожесточённым. Вместо того, чтобы плакать от сострадания к тем, кто ещё не знает Иисуса, у меня были самоправедные мысли про себя: «Хорошо, я думаю, они получают то, что заслуживают».

Однажды я вёл машину после очень либерального семинара, который подорвал веру многих молодых муж­чин и женщин. Я сказал себе: «Я не дам и двух центов за служение, которое происходит на том местей Для меня это звучало довольно духовно. Но я был шокирован отве­том Господа: «Это странно, Джим. В то время как ты бы не отдал даже двух центов за этих людей, Я отдал свою жизнь за них!»

Какой ужасный контраст между моей позицией и позицией Господа. Я оценил либеральных семинаристов как стоящих меньше двух центов; Иисус любил их на-- столько, что пролил Свою кровь за них. Хотя я думал, что моя позиция была «праведным негодованием», она ока­залась лишь самоправедным фарисейством.

Есть ли люди, за которых вы не дали бы и двух цен­тов? Задираете ли вы нос перед теми, кто не живёт по вашим стандартам святости? Тогда пришло время пока­яться и просить Господа дать вам Его глаза и Его сердце. Это не просто лишь красивая религиозная теория. Иисус показал это сердце к неверующим, когда он плакал над Иерусалимом:

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему'. Но это сокрыто ныне от глаз твоих».

(От Куш 19:41—42) Посмотрите на это: Иисус плакал над каждым из тех, кто лишь очень короткое время спустя будет кри­чать: «Распни Его!»

Апостол Павел имел такое же сокрушённое сердце по отношению к еврейскому народу, который ещё не был спасён. Везде, где ходил Павел, эти религиозные люди были жалом в его плоти. Однако посмотрите на страст­ные молитвы Павла за них:

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

(К Римлянам 10:1)

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельству­ет мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположе­ние, и богослужение, и обетования

(К Римлянам 9:1—4)

Павел любил своих преследователей настолько, что он был готов быть отлучённым от Христа, чтобы привес­ти их ко спасению! Настолько же замечательным, на­сколько была и жертвенная молитвенная жизнь Павла, было то, что он не был единственным, кто молился по­добным образом. Взгляните на ходатайственную молитву Моисея за Израильтян:

На другой день сказал Моисей народу: вы сдела­ли великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [ Господи! ] народ сей сде­лал великий грех: сделал себе золотого бога; про­сти им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.

(Исход 32:30-32)

Термины «ходатайство» и «ходатай» стали обычны­ми во многих церквях сегодня. Мы так часто используем эти термины между прочим, что они практически поте­ряли значение. Однако вот истинная основа успешного ходатайства: по примеру Иисуса, Павла и Моисея хода­тайство означает любить людей так сильно, что мы гото­вы положить наши собственные жизни, чтобы стать в пролом ради их спасения:

Итак, а как насчет вас? Хотите ли вы быть истинным ходатаем? Вы готовы просить у Господа «пересадку сер­дца», получив Его сокрушённое сердце в обмен на ваше, жестокое и эгоистичное?

Наши рекомендации