Вновь зажигая страсть Евангелия

Незадолго до ареста Иисуса и распятия пришла жен­щина и помазала Его дорогими благовониями стоимос­тью в несколько годовых зарплат. По контрасту с враж­дебными религиозными лидерами и сравнительно бес­страстными учениками эта женщина показала пример самоотречения и посвящения Христу, что составляет ис­тинное поклонение.

Для учеников действия женщины выглядели лишь как трата. Они жаловались: «Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим». (От Мат­фея 26:9).

Иисус, напротив, назвал действия женщины достой­ными похвалы: «истинно говорю вам: где ни будет про­поведано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала». (От Матфея 26:13).

Почему эта история должна быть рассказана, «где ни будет проповедано Евангелие»? Потому, что без подоб­ной страсти Евангелие никогда не будет распространять­ся с полной эффективностью. Этот элемент часто утра­чен в евангелизме, распространённом в Америке сегод­ня. В той степени, в которой мы делимся Евангелием, мы часто демонстрируем недостаток страсти к Иисусу, по­казанной женщиной с благовониями.

Вы слышите призыв?

Когда благовония были вылиты на Иисуса, Он был не единственный, кто почувствовал аромат: «И дом на­полнился благоуханием от мира». (От Иоанна 12:3).

То же самое может действительно происходить внаших жизнях сегодня. Когда мы изливаем наши жизни в истинном поклонении Иисусу, аромат нашего страст­ного самопожертвования может простираться далеко, наполняя всю землю вестью Евангелия.

Ключевые моменты

· Евангелие — это приоритет

· Делитесь сердцем Отца с неверующими.

· Мы посланы проповедовать неверующим и по­казывать другим путь.

· Бог хочет принести обновление через нас, де­лясь Своей жизнью с другими.

· Не будьте «Христианами джакузи».

· Поклоняйтесь Иисусу страстно и делитесь Им, тоже страстно.

Глава 6

Апостольский оптимизм

Однажды вначале 80-х у меня была интересная встре­ча с молодой женщиной в ресторане быстрого питания. По её акценту я мог заключить, что она недавно иммиг­рировала в США из другой страны.

— Откуда вы? — спросил я.

— Я из Никарагуа, — ответила она довольно сму­щённо.

Я знал, что в Никарагуа в то время был разгар граж­данской войны, когда контрос воевали, чтобы свергнуть коммунистическое сандинистское правительство, которое недавно пришло к власти. Много беженцев иммигриро­вало в Америку.

— Вы покинули Никарагуа, чтобы убежать от ком­мунистов? — спросил я.

— Да, — уныло сказала она мне. — Коммунисты захватили мою страну, и скоро они завоюют весь мир.

На это я выпалил неожиданно для себя: «Хорошо, я верю, что прежде, чем коммунисты получат шанс захва­тить землю, её захватит Иисус!»

Я часто размышлял над тем разговором в течение многих лет после этого. Я осознал, как легко должно быть для кого-нибудь, обладающего опытом той никара­гуанской женщины, разделять её пессимистический взгляд. Если коммунисты смогли обманным путем завладеть Никарагуа, почему они не могут на самом деле захва­тить весь мир?

Однако больше всего тревожит то, что многие Хрис­тиане приняли взгляд, который настолько же практичен, как и мрачен: Весь мир будет захвачен дьяволом, но в конце времён Иисус вернётся и спасёт нас от полного уничтожения. В соответствии с этим распространённым взглядом Церковь торжественно потерпит неудачу в том, чтобы влиять на мир Евангелием, но Иисус «заберёт» нас прочь, прежде чем ситуация станет слишком плохой. Иисус на самом деле утвердит Свое Царство; между тем, нам лучше всего лишь пытаться оставаться в безопаснос­ти в наших христианских убежищах,

Вы видите, как смертельно опасен этот взгляд для распространения Евангелия? Основанная на фатализме, эта пессимистическая позиция наносит нам поражение даже прежде, чем мы начнем действовать. Если дьяволу предназначено завладеть землей в любом случае, почему мы должны утруждать себя и становиться у него на пути? Не должны ли мы просто избегать неприятностей, пока Иисус не вернётся утвердить своё Царство?

Наши рекомендации