Я дошел до последней черты

ОТЗЫВЫ

Махеш Чавда познал Божью милость в посте, использование которого принесло обильный плод. Он человек, глубоко любящий Иисуса, и эта любовь была его главным мотивом для достижения наибольшей глубины в познании Божьего сердца. Махеш имеет немалый опыт по этой части. Его видение будет вдохновлять и назидать многих. Я рекомендуют прочитать эту книгу.

- Майк Бикл, старший пастор «Метро Крисчен Феллоушип»

Мало кто в наши дни постился и молился так часто и получил такие результаты в своем служении, как Махеш Чавда. Эта книга призывает вас к новому уровню глубины в Господе.

- Джон Арнотт, старший пастор «Торонто Аэропорт Крисчен Феллоушип»

Мне необыкновенно повезло знать Махеша Чавду и идти с ним в течение более двадцати лет. Его служение и учение проистекают из глубокого опыта. Эта книга – нечто большее, чем просто руководство по теологии молитвы и поста в ряду других пособий; в ваших руках – оружие, заряженное огромной духовной мощью через служение одного из современных первопроходцев в этом вопросе, который сам делает то, о чем говорит. Ваша жажда по Богу возрастет, ваш вкус к Его Слову обогатится, когда вы «проглотите» эту книгу. Пост станет не только жертвой, но и деликатесом.

- Джим В. Голл, основатель «Служения наций»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Посту следовало бы занимать свое привычное место в христианской практике, но на протяжении большей части моей духовной жизни он был не в моде. Многие ищут коротких и легких путей решения своих проблем, в том числе и духовных, но без терпения и жертв здесь не обойтись. Западная цивилизация приучила нас к скорому получению желаемого. У нас есть продукты быстрого приготовления и кредиты, которые выдаются мгновенно. Сегодня очень мало осталось того, что требует дискомфортного ожидания. Вот и пост стал «противоречить» духу времени.

«Противоречит» он также и некоторым теологам. Однажды я слышал одного профессора-богослова, который читал лекцию о посте в аудитории, полной других профессоров. Он заключил, что пост был последним средством во времена великих кризисов. Он подразумевал, что вне времени кризисов пост не библейское и потому нежелательное явление. Никто из присутствовавших там богословов не оспорил его заключения. Единственный, кто сделал это, был пастор, не имеющий семинарского образования, но регулярно постящийся. Однако он не произвел никакого впечатления на теологов-софистов в той аудитории. К огромному облегчению большинства присутствовавших, точка зрения, что пост попросту нежелателен в нормальной христианской жизни, утвердила на той лекции свое право на существование.

В некоторых деноминациях упоминание о посте поднимает возмущенные крики «законников». Я не знаю, происходит ли это из-за неправильного применения поста в последнее время или же из-за подсознательного стремления к такому христианству, которое не ведет нас к жертвенности. Но я твердо знаю, что утрата библейской практики поста привели Церковь к потере немалой части силы Святого Духа и близости к Иисусу, которые Бог с радостью мог бы нам даровать.

Молитва не намного превознесена над постом. Даже в том случае, когда мы осознаем всю ее важность, нам бывает трудно молиться постоянно. За последние тридцать лет своего служения я слышал много признаний от людей, преданных Церкви, в том, что они не могут считать себя часто молящимися христианами. Легче сделать что угодно, кроме молитвы. Когда молитва не практикуется, она кажется самой легкой среди компонентов христианской жизни. Ее помощь часто видна нам только тогда, когда не получается все остальное.

Есть признаки того, что молитва и пост могут быть поставлены на свое прежнее место. Большое число лидеров Церкви призывают людей поститься и молиться за пробуждение, и Церковь начинает отвечать. Поэтому я счастлив рекомендовать вам новую книгу Махеша Чавды. Ее ценность не основывается на каких-то новых теориях о молитве и посте. Главная ее ценность даже не в практических советах, как поститься и молиться. Не в разъяснении причин, по которым нам необходимо это делать, не в объяснении путей. Как избежать «законнической» молитвы и поста, не в детальных описаниях многих их особенностей. Главная ценность и сила этой книги заключаются в том, что она написана одним из тех христиан, которые на протяжении большей части своего бытия сделали молитву и пост образом жизни. По благодати Божьей Махеш Чавда познал всевышнюю силу, которая приходит в жизнь, наполненную молитвой и постом, и в то же время выдержал испытание « законничеством», духовной гордыней, которые преследуют всякого, кто постится и молится. Некоторые сверхъестественные истории в этой книге поразят читателя, многим из вас будет трудно поверить в них. Но если признать, что история Церкви, изложенная в Писании, достойна доверия, то люди, практикующие пост и молитву, могут получить на них сверхъестественные ответы. Это тоже написано в Библии. Почему же тогда нас должно удивлять то, что, когда мы делаем нечто угодное Богу, происходят чудеса?

Именно в этом заключена истинная ценность предлагаемой книги – правдивого рассказа о человеческом хождении в Господе, - подтверждающей необходимость делать то, к чему призывает нас Бог.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

КАКОЙ ОТВЕТ ДЛЯ СТИВИ?

Однажды во времена моего раннего хождения со Христом я отправился в больницу для умственно отсталых детей, находящихся в местечке Лаббок, Техас. Подобно тому, как Иисуса Святой Дух повел в пустыню, я был направлен в мою собственную «пустыню» в Техасе. Это была школа штата для детей с замедленным развитием. Она казалась самым трагическим местом из всех, какие я только мог избрать. Мои дни там были наполнен разбивающим сердце общением с израненными и истерзанными детьми, окруженными отвратительными, трудно вообразимыми для человека запахами. Дети, с которыми я работал, не контролировали функции своих внутренних органов. Часто они повсюду размазывали свои экскременты, даже по дверям и по людям. Временами я спрашивал: «Господи, неужели в этом Твоя воля? Ты ли привел меня сюда?»

Вскоре я понял, что действительно именно Господь привел меня в это место, чтобы преподать мне урок о Себе. Это местечко Лаббок стало моей персональной школой Святого Духа. В сущности, большинство ключевых принципов, которые я использую в моем служении до сегодняшнего дня, были усвоены мной в том месте.

Там находились сотни маленьких детей, большинство из которых были выброшены вон, отвергнуты своими родителями. И хоть они официально опекались властями штата, в действительности они были маленькими осколками человечества, никому не нужные и никем не востребованные. Господь сказал мне: «Если твои отец и мать бросят тебя, Я подберу. Я хочу, чтобы ты пошел и любил малых сих, был моим посланником любви».(1) И я пошел.

Первые девять часов мне пришлось работать с амбулаторными детьми, которые были способны ходить. Затем я перешел в неамбулаторную палату к умственно отсталым младенцам.

Многие из них родились от матерей, употреблявших героин, остальные попали сюда из-за зверского издевательства над ними их родителей-алкоголиков, наносивших им увечья в состоянии алкогольного безумия. Этим детям суждено было оставаться в своих колыбелях до тех пор, пока они не вырастут из них. Я брал их на руки и нежно покачивал, сидя в кресле-качалке и молясь на иных языках ( моей молитвой на языке Духа). Я знал, что Иисус любит этих малюток, знал также, что и я люблю их. Это выглядело так, будто Иисус оторвал кусочек Своего сердца и поместил в меня. Я по-настоящему любил этих детей.

Господь начал исцелять их

Неожиданно я обнаружил, что эти малые дети, которые никогда не смогли бы самостоятельно передвигаться, начали ходить. Одна маленькая девочка, официальные медицинские документы которой гласили, что она родилась слепой, начала видеть. Всякий раз, как я входил в комнату, даже если это происходило беззвучно, она поворачивалась и смотрела на меня, протягивая свои ручонки. Воистину Бог начал исцеление этих детей.

Это происходило в то самое время, когда я был назначен организовать то, что называлось «усилением физиологических возможностей», - я отвечал за обеспечение некоторых детей специальными приспособлениями. Они были предназначены для того, чтобы учить некоторых 15, 16 и 20-летних парней и девушек завязывать шнурки или ходить в ванную без посторонней помощи.

Никогда не забуду тот день, когда я повстречал в группе детей шестнадцатилетнего подростка, которого я буду называть Стиви.(2) Он был жертвой болезни Дауна – разновидности умственной отсталости, которая характеризуется заторможенностью и физическим уродством.

Страдания же Стиви этим не ограничивались. Он был самоистязателем, который все время что-то выкрикивал и постоянно бил себя по лицу.

Школьный психолог получил разрешение от властей Остина, штат Техас, применять к Стиви электрошоковую терапию на протяжении шести месяцев. Эта «мера негативного воздействия», как ее называют, применялась для того, чтобы управлять действиями Стиви при помощи электрического шока в те моменты, когда он бил себя. Врачи вели графический дневник поведения Стиви, и я видел их графики. Вместо улучшения, Стиви становилось все хуже и хуже. Когда я бывал у него, его кожа была похожа на сухую шкуру крокодила, потому что он бил себя постоянно.

Кончалось это тем, что санитары связывали руки Стиви таким способом, который не позволял ему дотянуться до лица. Но была одна проблема: другие дети из его палаты, как только обнаруживали, что руки Стиви прикручены к его бокам, тут же начинали одну неприятную игру. Они радостно скакали вокруг Стиви и толкали его, чтобы он, потеряв равновесие, рухнул на пол. В такие моменты Стиви уже не мог инстинктивно защищать свое лицо руками, ибо они были связаны. Дети же, не упуская случая, всякий раз начинали свою игру, толкали его, и Стиви падал лицом вниз, не имея никакой возможности защитить себя или хотя бы смягчить падение.

Какой ответ для Стиви?

Чаще всего мы находили этого мальчика в крови, струящейся из его носа, губ и рта. Когда бы я ни вошел, Стиви мог чувствовать любовь Господа, идущую через меня. Он клал свою голову мне на плечо и плакал.

В конце концов, я произнес: «Господь, Ты сказал мне, что посылаешь меня сюда, чтобы любить этих детей. Какой же будет ответ для Стиви?»

Очень ясно я услышал голос Святого Духа: «Этот ребенок будет освобожден только лишь молитвой и постом». Возможно, аналогичное место из Писания может звучать как очень близкое для вас, но мне оно было совершенно чуждо. Я учился в Библейском университете четыре года и получил там степень бакалавра, но, тем не менее, никогда не мог предположить, что Святой Дух может цитировать специально для меня отрывок из Матфея 17:21!

И еще было одно, что я не сумел усвоить за четыре года учебы в библейском учебном заведении, - это учение о посте. Я сказал: «Пост? Не означает ли это отсутствие пищи и воды?» Одним словом, я перестал есть пищу и пить воду, колу или что-либо еще. Но я не представлял себе, что, когда откажусь от пищи, меня начнут одолевать мечты о жареном цыпленке, печеной картошке, бифштексах. Я также не подозревал о том, что если жить без воды, то шкала приоритетов меняется. На третий день моего поста без воды я начал приходить в ярость, когда слышал, как кто-то моет руки над раковиной в ванной. Один раз, когда кто-то выходил из ванной, я сказал ему: «Знаешь, ты бы мог выпить эту воду!» «Что?» – спросил он. И я торопливо пробормотал: «Нет, ничего, забудь об этом».

Вот и молитва для Стиви

На четвертый день Господь обратился ко мне и сказал: «Ты можешь пить». И я начал пить воду. Но не прерывал пост до четырнадцатого дня, после чего Господь сказал:»Теперь молись за Стиви».

Приехав в школу на свое дежурство в тот день, я взял Стиви в свою маленькую комнатушку и произнес: «Стиви, я знаю, что твой мозг не в состоянии понять то, что я говорю, но твой дух вечен, Хочу сказать тебе, что я слуга Господа Иисуса Христа. Я пришел провозгласить хорошую новость для тебя. Я хочу, чтобы ты знал, что Иисус пришел отпустить пленников на свободу».

Затем я сказал: «Во имя Иисуса Христа ты, злой дух уродства, отпусти этого парня немедленно!» Вдруг тело Стиви подбросило, он сделал около восьми шагов от меня и добрался до противоположной стены комнатушки. Когда Стиви достиг стены, его тело возвышалось над землей фута на три, затем он сполз на пол и издал глубокий вздох. В тот же момент я ощутил в комнате отвратительных запах тухлых яиц и горящей серы, который постепенно рассосался.

Я быстро подошел к Стиви, стал покачивать его на руках, освобождая от пут, в то время как он наблюдал за окружающим широко открытыми глазами. Затем он начал сгибать свои руки и тихонько ощупывать лицо. Он был освобожден! В тот незабываемый момент Господь открыл мне, какое могущественное оружие дал Он нам для низвержения твердынь и освобождения пленников. Через несколько месяцев все коросты сошли с лица Стиви. Он стал поправляться, так как прекратил бить себя. Если сказать откровенно, полагаю, что наверняка вы читаете мою книгу из-за Стиви, и я благодарю Бога за этого юношу, а также за то, как Бог использовал сострадание к его ужасному состоянию, чтобы передать мне истину, которую я, в свою очередь, собираюсь передать вам.

Чудо, которое свело меня с вами на страницах этой книги, в действительности началось еще раньше, в Кении, в Восточной Африке, в 1962 году, когда мне было шестнадцать лет. Я вырос в благопристойном индусском доме, и моя судьба определялась многолетней благородной восточно-индийской традицией: как сына индуса из высшей военной касты, меня тренировали, чтобы сделать лидером индусского сообщества, и я был весьма искушен в священных индусских писаниях.

С тех пор, с самого детства, когда в меня вложили один из главных принципов, который гласил: «Ты тот, кто ищет истину», я послушно ищу эту истину. Мои родители были родом из Индии, однако родился я в Кении. Я обладал множеством преимуществ, и хотя мой отец умер, когда мне было всего пять лет, я все равно был членом привилегированного класса из-за принадлежности к высшей воинской касте индусского мира.

Мои прилежные поиски истины приобрели новое направление жарким днем 1962 года, когда жена баптистского миссионера пришла к нашим соседям, чтобы работать там с некоторыми маленькими детьми. По какой-то причине, известной одному Богу, эта женщина из Западного Техаса постучала в дверь частного дома, где жила наша преданная индуизму семья, и попросила чашку холодной воды. Мне посчастливилось тогда там быть, более того – я оказался тем счастливцем, который открыл ей дверь и дал чашку холодной воды, а она дала мне Библию (менее всего в то время можно было предположить, что этот простой обмен воды на Писание в последующие годы даст такой грандиозный результат – обращение к Иисусу более семисот тысяч человек; порой даже незначительное дело, сделанное нами в послушании, может стать основой настолько великих событий, каких мы даже представить себе не могли).

Я, разумеется, начал читать Библию, так как был искателем истины. И вот я столкнулся с самой странной фигурой из тех, о ком мне когда-либо приходилось слышать. Его звали Иисус Христос. Как настоящий искатель истины, я был очарован потрясающим утверждением этого святого человека: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (3) Я сказал: «Да, это верно» – и продолжил чтение Евангелия от Иоанна.

Когда я читал отрывок из Евангелия от Иоанна 14:6, где Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня», ослепляющая чешуя упала с глаз того связанного своей воинственной кастовой принадлежностью индуса, столь гордого своими национальными традициями. Я продолжал поиски истины и вдруг увидел, что Иисус Христос был и есть Истина. Но даже после этого я не принял Его как Господа и Спасителя незамедлительно.

Цена была столь велика

Вопреки вычитанному из Библии, мной владели раздумья о том, следовало ли мне становиться христианином, так как цена, которую предстояло заплатить, казалась слишком высокой. Если я отважусь принять Христа, то буду отвергнут своей семьей, включая мать, братьев и сестер, кроме того, я утрачу статус, который имею в индусском мире. Между прочим, по моим сведениям, мне предстояло стать первым в своей касте, кто повернется спиной к индусской вере. В конце концов, я сказал себе: «Я не собираюсь больше читать Библию. Я больше не собираюсь даже думать об Иисусе».

Внезапно я захотел спать. Такое желание вовсе не приходило мне в голову, я совершенно не собирался спать. Это не вмещалось в обычные рамки. Совершенно неожиданно моя голова опустилась на стол, и я быстро был «перенесен» на такое место, которого раньше ни разу не посещал. Я гулял по золотым улицам и слышал необыкновенные, прекрасные, поднимавшиеся в гармонии голоса (кто-то исполнял чудесные песни), которые я до этого никогда не слышал. Я видел необычайно красивые цвета, неведомые мне ранее. Я пребывал в совершенном восторге (это состояние немало значит для индуса!).

Вокруг меня было совершенство, но вдруг оно стало совсем незначительным, когда я увидел Источник этого совершенства, идущий прямо ко мне. Я видел свет, сияющий словно десять тысяч солнц одновременно, но не ослепляющий глаза. Он подошел ко мне, и каким-то образом я узнал что это Иисус. Никогда не забуду Его глаз. Когда я заглянул в их глубину, то почувствовал, будто Он ощущал всю боль мира и плакал всеми слезами, когда-либо пролитыми на земле. Чистая любовь струилась из Его глаз в совершенном сочетании с победой и триумфом. Он подошел, положил руки мне на плечи и сказал: «Мой маленький брат…»

Неожиданно я проснулся и обнаружил, что Библия, которую я получил от хрупкой женщины-баптистки, лежит открытая на Евангелии от Матфея, где Иисус разговаривает с молодым человеком:

«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение, раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное». (Матфея 19:21-23)

Я прочитал этот отрывок и понял, что молодой человек, пришедший к Иисусу, в конечном итоге ушел, так как думал, что цена слишком велика, чтобы ее можно было заплатить. Затем Господь обратился к моему сердцу и сказал: «А ты не собираешься последовать этим путем?» Я ответил: «Нет, сэр! – и немедленно принял Господа как Спасителя, разбив семейные традиции приверженности к индуизму, созданные многими поколениями моих родственников.

Я значительно приблизился к моей будущей встрече со Стиви, когда переехал из Восточной Африки в Соединенные Штаты и начал посещать Библейскую школу при Христианском университете. Я получил там степень бакалавра и затем пошел в аспирантуру. Вынужден признаться, что был тогда весьма горд своим интеллектом. Я намеревался получить наивысший балл по литературе, и мне нравилось слыть интеллектуалом. Я ревностно учился усложнять простые вещи.

Во время моего исполненного самоуверенности обучения в аспирантуре и прилежного стремления к интеллектуальным достижениям я получил известие о том, что моя мать умирает от рака костей в Лондоне, куда остатки моей семьи перебрались из Восточной Африки. Врачи сообщили, что она должна умереть в течение нескольких недель, так как у нее быстро прогрессирующая форма рака, которая буквально пожирает ее тело.

Я дошел до последней черты

Я не знал ответов для себя или моей матери, но она умирала и звала меня . Я был всего лишь бедным аспирантом в Техасе и не имел денег, чтобы ехать в Англию. Это терзало меня. Я дошел до последней черты, и все, на что я еще был способен, - так это безутешно плакать. После трех дней слез и печали у меня было необычное переживание ночью.

Я опять уснул и был взят на то же самое место, где несколько лет назад видел золотые улицы. В этот раз я обнаружил себя на травяной лужайке, на коленях перед ступнями Иисуса. Я смотрел на Его лицо, протягивая к Нему руки, и пел Ему. Иисус положил Свои руки мне на плечи, и я с большим удивлением обнаружил, что пою Ему на языке, которого не мог понять. Когда я проснулся, то понял – что-то произошло. Тогда я почувствовал, как внутри меня что-то забило ключом. Когда я открыл рот, неожиданно получилась песня на языке, которого я не мог понять! Моя интеллектуальная часть сказала: «Может быть и странно, но это самое лучшее из того, что я когда-либо чувствовал!»

Я пел на этом странном языке полтора часа. В то время я знал только одного духовного человека – это была католическая монашка, которую я встретил в аспирантуре. Я больше не мог ждать, мне хотелось рассказать кому-нибудь о том, что приключилось со мной, и я побежал искать сестру Маршу. Я сказал ей: «Сестра Марша, позвольте мне рассказать вам, что случилось со мной сегодня!» После рассказа о моем переживании я спросил: «Я не схожу с ума?» Никогда не забуду ее ответ. Она отложила свои книги, весело посмотрела на меня и произнесла:«Слава Господу, брат. Ты был крещен в Святом Духе!»

Святой Дух стал очень реальным для меня с того дня. Он начал говорить со мной, и очень быстро я узнал, что Он личность. Он рассказывал мне об Иисусе. Он сказал: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же». Я еще не читал эти слова в Послании к Евреям 13:8, поэтому хмыкнул. Он повторил: «Иисус Тот же вчера, сегодня и вовеки».

Молись за свою мать

На этот раз я сказал: «Да». Он повторил в третий раз: «Иисус Тот же вчера, сегодня и вовеки». Наконец, я спросил: «Господь, что Ты стараешься сказать мне этим?» Он ответил:

«Иисус исцелял две тысячи лет назад. Он исцеляет и сегодня». Когда я спросил: «Что Ты имеешь в виду, Господь?» - Он ответил: «Молись за свою мать!»

И поскольку я не знал ничего лучшего (меня еще не успели научить, что исцеление – не для сегодняшнего дня), я молился за нее, как и было мне сказано. Несколькими днями позже я получил известие о том, что моя мать была полностью исцелена от своего ужасного заболевания. Она прожила после исцеления двадцать четыре года и перед смертью обрела Иисуса Христа.

С тех пор как я получил крещение в Святом Духе, Он повел меня. (4) Так было и когда я поехал в Лаббок, Техас, где встретил Стиви и много других драгоценных детей, имеющих колоссальную нужду в Божьей любви и могуществе. Истина о посте, которую я там усвоил, стала для меня живым словом с того самого дня, который имел место четверть века назад. Я начал в 1971 году с нескольких однодневных постов. В 1972 году я уже практиковал по несколько трехдневных постов на протяжении недель, после чего осилил семидневные и четырнадцатидневные посты. В 1973 году я был побужден к постам в семь, четырнадцать и двадцать один день под контролем Господа (позвольте мне, однако, сказать: прежде чем вы начнете поститься, вам следует проконсультироваться у врача, если вы беременны, кормите грудью или имеете какие-либо медицинские особенности).

Наши рекомендации