Управление оптовыми продажами

Ценообразование

Подсистема ценообразования является набором механизмов, позволяю­щих выполнять следующие бизнес-процессы:

• формирование цен товаров при продаже;

• хранение информации о ценах конкурентов и поставщиков;

• автоматическое обновление закупочных цен;

• сравнение цен компании и цен конкурентов и поставщиков;

• формирование прайс-листа с отпускными ценами;

• применение скидок и наценок при формировании документов продажи:

a. ручных скидок,

b. автоматических скидок с использованием различных условий,

c. скидок по дисконтным картам, в том числе накопительных.

Независимо от того, о каких ценах идет речь - закупки, продажи, це­нах конкурентов, плановой себестоимости номенклатуры, они связывают­ся с объектом номенклатуры и могут быть связаны с контрагентами. Все це­ны классифицированы по типам (закупочная, оптовая, розничная, цены пос­тавщика «Экип» и т. д.).

Управление закупками

Функциональность подсистемы позволяет обеспечить менеджеров тор­гового предприятия информацией, необходимой для своевременного приня­тия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости за­купаемой продукции.

Подсистема предназначена для планирования закупок и формирования заказов поставщикам в соответствии с принятой стратегией пополнения складских запасов и работы с заказами покупателей.

Подсистема позволяет автоматизировать такие операции, как:

• оформление заказов поставщикам на основе различных потребностей:
заказы покупателей, планируемые поставки товаров, календарный план закупок;

• контроль оплаты и поставки товаров по заказам;

• корректировка и закрытие заказов поставщикам;

• мониторинг цен поставщиков.

Управление оптовыми продажами

Подсистема позволяет автоматизировать все бизнес-процессы, связан­ные с оптовой продажей товаров:

• быстрое оформление оптовой продажи за наличный расчет;

• оформление оптовой продажи с контролем предоплаты;

• оформление отгрузки товаров в кредит и отслеживание кредитных ли­ний контрагентов.

Большую помощь во взаимодействии с клиентами при оптовой торговле играет реализованная в программе работа с заказами. В программе имеются гибкие средства анализа заказов для принятия менеджерами различных уп­равленческих решений.

Программа позволяет:

• фиксировать заказы клиентов;

• гарантировать обеспечение заказов:

a.за счет резервирования складских остатков,

b.за счет резервирования ожидаемых поступлений товаров,

c.за счет своевременного оформления заказов поставщикам;

• хранить историю корректировок заказов;

• закрывать невыполненные заказы и анализировать причины закрытия.

Для повышения эффективности работы с клиентами менеджеры отдела продаж и закупок могут использовать возможности подсистемы Управле­ние отношениями с покупателями и поставщиками.

Управление отношениями с покупателями и поставщиками

Подсистема предназначена для оперативного и аналитического уче­та отношений с клиентами торгового предприятия (покупателями и поставщиками).

Предусмотрено хранение контактной информации о клиентах, контакт­ных лицах контрагентов, регионах. В базе хранится вся история отношений с клиентами: планируемые и фактические сделки, встречи, письма, разгово­ры, индивидуальная информация о каждом контактном клиенте, в том чис­ле информация о днях рождения клиентов и контактных лиц.

В программе реализован механизм задач с напоминаниями. Он позволит менеджеру не забыть о предстоящей встрече или дне рождения клиента, а также поможет поставить задачу и проконтролировать правильность выпол­нения задания другим сотрудником.

Для удобной работы менеджера с клиентами предусмотрена обработка Рабочее место менеджера. С помощью нее менеджер может быстро найти нужный товар и сообщить клиенту информацию о товаре: текущую цену то­вара, имеется ли товар на складе или ожидается поставка и т. д.

С помощью подсистемы можно оперативно отследить этапы выполне­ния заказов покупателей и поступления по заказам поставщиков (срок опла­ты заказа, срок поступления и отгрузки товаров).

Подсистема помогает менеджерам оперативно принимать решения о дальнейших шагах во взаимоотношениях с клиентами. Предусмотрена воз­можность классификации покупателей в соответствии со степенью их важ­ности (ABC-классификация клиентов) и стадий взаимоотношений с кли­ентом (потенциальный покупатель, разовый покупатель, постоянный по­купатель). Постоянные покупатели могут быть дифференцированы по сте­пени стабильности и равномерности покупки товаров, надежности клиен­та.

В конфигурации реализован механизм анкетирования. Предусмотрена возможность массовой почтовой рассылки посредством электронной почты типовых анкет и автоматической обработки полученных результатов.

Подсистема предоставляет информацию для анализа и оценки рабо­ты менеджеров с клиентами. При этом предусмотрена возможность плани­ровать и контролировать рабочее время менеджеров с помощью календаря пользователя. Результаты анализа работы менеджеров могут быть выгруже­ны в конфигурацию 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8. Эти данные могут быть использованы для расчета зарплаты менеджеров на основе пока­зателей их работы с клиентами.

Подсистема решает задачи выбора оптимального поставщика товаров по заданным пользователем параметрам, по истории отношений с постав­щиками. Помогает в создании календарного плана закупок, автоматическом оформлении заказов поставщикам.

Наши рекомендации