Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с зашифрованными словами
– Прочитайте «по окошечкам» слоги с буквой Т.
– Прочитайте слоги по строчкам; по столбцам.
– Прочитайте выборочно только те слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук; мягкий согласный звук.
– Прочитайте только те слова, в которых один слог; два слога; есть буква Т.
– Разгадайте зашифрованные слова. (Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.)
– Значение каких слов вам непонятно?
Корт – площадка для игры в теннис.
Атлас – собрание географических карт.
Атлас – плотная шелковая ткань с лоском.
Слов на Т есть вереница:
Т – тетрадка, Т – таблица,
Тайна, темнота, трава,
Птицы есть тетерева.
Т – такая мастерица,
Можно только удивиться!
Творог, тесто, табуретка,
Телефон, табак, таблетка,
Тишина, тоннель, туман,
Танец, талия, тюльпан!
Т. Синицына
– Какие слова на букву Т вы можете назвать?
4. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».
Закрепление зрительного образа буквы Т.
– Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т.
Осознанное чтение предложений.
– Составьте второе слово в каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.
– Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги.
– Чем похожи и чем отличаются слова каждой пары?
– Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. Что получилось? (Предложение.)
– Докажите, что получилось предложение. (Заглавная буква и точка в конце.)
– Прочитайте предложения.
– Поставьте номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картинки.
Составление предложений.
– Прочитайте по строчкам. Определите: это предложения? Объясните, почему вы так решили. Составьте предложения.
5. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую».
– Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Вы думаете, художница приняла правильное решение?
Дети, которые только учатся читать, находят и подчёркивают в тексте данного стихотворения слова, которые они могут прочитать.
Хорошо читающие дети готовят выразительное чтение стихотворений Б. Заходера и В. Татаринова по карточкам.
Карточка 1.
ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА
Если
Встречается кошка с собакой,
Дело –
Обычно! –
Кончается дракой.
Тем же –
Как правило! –
Дело кончается,
Если собака
С кошкой встречается!..
Ах, почему же,
Ах, отчего же,
Ах, для чего же
Так получается?..
Б. Заходер
Карточка 2.
Кошка с собакой соседями были.
Кошка с собакой отлично дружили.
Ни на кого никогда не ворчали,
Часто друг друга в беде выручали
И, вопреки всем пословицам глупым,
Честно делились и мясом, и супом.
Плохо быть злюкой и забиякой.
Лучше живите, как кошка с собакой.
В. Татаринов
III. Итог урока.
Проверка работ учащихся.
– Вы удивлены дружбой кошки с собакой? (Свободные высказывания детей.)
Урок 54
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ т.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ СЛОВ
Цели:учить писать строчную букву т, составлять предложения из данных слов, соотносить печатные и письменные буквы; развивать речь, фонематический слух.
Ход урока
I. Организационный момент. Введение в тему урока.
– Отгадайте загадку:
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (трамвай).
– Наберитесь терпения, трудный путь нам предстоит пройти сегодня. Нас ждут интересные и неожиданные встречи.
II. Введение в тему.
– Как отличить звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.)
– Какую букву мы изучали на прошлом уроке? Расскажите о звуках, которые она обозначает.
Игра «Собери слова».
На доске: о м д, а д а ш, д и т е.
– Что общего в словах? (Все слова начинаются на букву д.)
Работа с парами слов.
На доске: труды – …
плоды – …
– Прочитайте слова. Сколько предметов они называют?
– Измените слово так, чтобы оно называло один предмет.
– Какую букву надо писать на конце слов? Какой звук слышим? Какие буквы могут обозначать звук [т]?
– Сегодня будем читать слова с буквой т,научимся писать строчную букву т ислова с этой буквой.