Последователи ясной погоды
Настолько же жизненно важным для успешного евангелизма, как знамения и чудеса, является трезвое предостережение в шестой главе Евангелия от Иоанна. Хотя глава начинается с описания великих толп и триумфа, она заканчивается совсем на другой ноте. В середине главы Иисус бросает вызов толпе, что время для настоящего посвящения не пришло. Вместо того, чтобы оставаться толпой праздных наблюдателей чудес, они должны есть Его плоть и пить Его кровь (Ин. 6:53—57).
Как люди отвечают на весть о полном посвящении в послании Иисуса? «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним».(От Иоанна 6:66). Как вид этого массового отступничества повлиял на двенадцать первых учеников Христа? Подвергли ли они сомнению своё собственное посвящение в свеге внезапной непопулярности Иисуса? «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (От Иоанна 6:67—68). Несмотря на подтверждение Петром неизменного посвящения учеников, глава заканчивается трагическим утверждением, что Иуда, один из двенадцати, в конце концов предаст Иисуса.
Иоанна, глава 6, описывает центральное решение в служении Иисуса: Он построит Свою церковь вокруг одиннадцати посвящённых последователей, а не 5000 человек, которые искали лишь хорошее шоу и бесплатный обед. Это, на самом деле, одно из самых важных решений, с которым каждый пастор или другой христианский лидер должен столкнуться: какие люди будут собраны вокруг нашего служения?
Мы должны понять центральный парадокс Иоанна 6 гл. С одной стороны, великие толпы были привлечены знамениями и чудесами Иисуса; с другой стороны, большинство из этих людей оказались лишь последователями хорошей погоды и быстро исчезли, когда столкнулись с призывом к истинному ученичеству. Итак, какой вывод мы должны сделать? Является ли напрасной тратой времени поиск Божьей силы, чтобы привлечь людей в Царство? Или мы должны идти в другом направлении, смягчая призыв Иисуса к полному посвящению, потому что он препятствует росту церкви?
Нам нужно принять вызов с двух сторон этой, на первый взгляд, дилеммы:
• Бог хочет явить свою силу, делающую чудеса, в каждой церкви, привлекая множества людей придти и увидеть, как Он действует сегодня.
• Церкви, которые переживают сверхъестественное и привлекают большие толпы, должны честно спросить себя, сделают ли они следующий шаг: будут ли говорить о цене ученичества. Если ваша церковь лишь изображает Бога как «Бога паинек», вы можете легко привлечь многих людей, но вы обманываете себя, думая, что они действительно ученики Иисуса.
Несколько лет назад я посетил церковь, которая делала акцент на знамениях и чудесах. Это было замечательное время, к нам постоянно приходили большие толпы. Люди исцелялись, духовные дары проявлялись, и Божья сила изливалась на каждом служении. Однако, хотя мы были сильной и растущей церковью, становились явными некоторые конфликты. В один день на протяжении нескольких часов половина общины покинула церковь. Оказалось, что наше видимое процветание было мелким и основываюсь на том, что мы хорошо проводили время вместе, а не на всеобщем посвящении водительству Иисуса Христа.
Истинный апостольский евангелизм соединяет в себе чудеса и ученичество, осознавая, что и то и другое важно для роста и стабильности церкви. На апостольский евангелизм не производят впечатление лишь большие толпы, он обращается к зрелости и глубине посвящения в жизни людей. Он осознаёт, что процесс евангелизма не закончен, пока отдельные личности не устроены вместе, как здоровое духовное тело.
«Чудокультизм»
Многие харизматические и Пятидесятнические Христиане сегодня были захвачены фатальной болезнью: «чудокультизмом». Как дети Израиля, мы видели могущественные дела Божьи, но не научились Его путям (Псалом 102:7). Мы приняли весть о воскрешении и Пятидесятнице, но каким-то образом пропустили мимо ушей весть о кресте — отвержении себя.
Христиане, зараженные чудокультизмом, на самом деле выглядят духовными, когда они поднимают руки в поклонении, но не пытайтесь сказать им об их эгоизме, гордости и отсутствии ответственности перед другими христианами. Вы рискуете оскорбить их, говоря, что вы обеспокоены их мирским образом жизни или привычкой посещать собрание только когда это удобно. Точно так же вы, вероятно, будете разочарованы, если вы ожидаете, что они отдадут назад Богу хотя бы десятую часть своего дохода, так как это не настоящая церковь, а лишь аудитория.
Бог хочет не только делать чудеса среди нас, Он хочет показать нам больше чудес, чем мы когда-либо видели раньше. Но Он не хочет, чтобы мы жили лишь на чудесах. Седрах, Мисах и Авденаго правильно представляли себе ситуацию ожидания Божьего сверхъестественного вмешательства. Они сказали царю Навуходоносору, что их Бог способен спасти их от печи, но они решили служить Ему, даже если Он не сделает чуда и не спасёт их. Их надежда была сокрыта в самом Господе, а не в том лишь, чтобы получать то, что они хотят. Пасторы и другие лидеры сегодня должны быть осторожными с непостоянством толпы, ищущей чудес. Иисус проповедовал толпам, но доверился лишь нескольким. Причина, почему Он осторожно вверял себя людям, была в том, что Он «Сам знал, что в человеке». (От Иоанна 2:24—25). Он знал, что толпы могли менять направление так быстро, как ветер, что они и сделали позже: прошло лишь несколько дней между криками «Осанна» и «распни Его».
Апостол Павел почувствовал сильный удар толпы чудокультистов, когда проповедовал в Листре (Деяния 14:8—20). После того, как апостолы замечательным образом исцелили хромого человека, Павел и Варнава упрекнули толпы за то, что они поклонялись им как богам. Однако через очень короткое время те же самые люди повернулись и побили Павла камнями. «Поклонники» передумали!
Пусть Бог восстанет!
Бог хочет восстать и делать великие чудеса в своей Церкви сегодня. Однако это произойдет не потому, что мы искали чудес или толп, — но потому, что мы искали Его. Если мы истинно найдём Иисуса, мы найдём и чудеса тоже. Толпы снова придут искать могущественно творящего чудеса Иисуса, который живёт внутри нас.
Что мы будем делать с толпами, когда они начнут приходить? Покажем ли мы зрелищную комбинацию сверхъестественного и нашего шоу, говоря им, что они смогут получить лучшее от Бога, всё ещё держась за свои эгоцентричные жизни? Или мы скажем им правду о том, что нужно есть плоть Иисуса и пить Его кровь, — истину, что лишь только те, кто желает потерять свою жизнь, найдут все это?
Вы слышите призыв?
В то время как Господь восстанавливает апостольский евангелизм в Церкви, у нас есть восхитительная возможность провозгласить и пережить и силу Божью, и весть ученичества. Вместо того, чтобы пожинать урожай поверхностных, поглощенных собой новообращённых, мы снова произведём поколение учеников, меняющих мир.
Ключевые моменты
· Чудеса и знамения — это часть апостольского евангелизма.
· Иногда это будет включать прямую духовную войну против дьявола
· Освобождение, исцеление и другие чудеса вселяют веру в тех, кто видит их в действии
· Чудеса свидетельствуют неверующим, что Бог реален.
· Иисус даёт пример, словом и делом проповедуя весть о Божьей любви
· Посвящены ли мы полностью следованию
· Христу, а не одним чудесам и знамениям?
Глава 13