Работа на резервной странице прописи

1. Составьте слово, запишите.

2. Запишите слово, называющее один предмет.

3. Запишите предложения, слова.

Урок 47
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Г, г – К, к

Цели:учить различатьзвуки[к] и[г] по звонкости – глухости; проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок.

II. Вступительное слово учителя.

Чтение чистоговорок.

– Прочитайте быстро:

га/гу га/ага ка/ку/ка кага

гу/га гу/угу га/гу/га гака

кага-гага акакпа кугу

Чтение и заучивание скороговорки.

Ехал грека через реку,

Видит грека – в реке рак,

Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку цап.

III. Изучение нового материала.

1. Сопоставление звуков [к] и[г] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики в модели слова.

– Назовите буквы, записанные на верхней строчке. (Это парные согласные.)

– Объясните, почему над буквой Г, гстоит колокольчик? Закройте уши и тихо произнесите звуки [к] и [г].

Вывод: когда произносим звук [г], в ушах звенит колокольчик (звук звонкий), а когда произносим звук [к] – звучания нет (звук глухой).

– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются вторым звуком.)

– Прочитайте слово ко второй схеме. (Слово «икра».)

– Какой звук заменим? Над звуком [к] нет колокольчика, а в первой схеме он есть. Каким звуком заменим [к]? Назовите новое слово. («Игра».) Запишите его слева от схемы.

Аналогичная работа со словами «горка», «корка».

Деление слов на группы. Коллективная работа.

– Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [г] рядом с буквой Г, слова с глухим [к] – рядом с буквой К.)

– Запишите слова письменными буквами.

Работа на резервной странице прописи - student2.ru

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: «У-ух!», филин: «У-ух!»

У старушек замер дух.

Жутко!

Е. Благинина

Учащиеся выполняют движения за учителем.

Письмо слов.

Письмо слов на первой строчке с подробным комментированием, на второй – самостоятельное.

– Нет колокольчика – вставляем букву к, получается слог кни, есть колокольчик – вставляем букву г (слог га). Получаем слово «книга».

И т. д.

Самостоятельная работа. Письмо предложений.

Работа на резервной странице прописи.

1. Составление предложения.

2. Соотнесение слов и моделей.

3. Запись предложения.

4. Составление и запись слов.

5. Запись предложения.

IV. Итог урока.

– С какими звуками и буквами работали на уроке? Что стали знать еще лучше? Что вам понравилось на уроке?

Урок 48
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ З, з.
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ З

Цели:познакомить с новой буквой; учить писать заглавную букву З, читать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.

Ход урока

I. Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

– Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

Наши рекомендации