Что есть истинная честь и что есть мнимая?

Основная часть

Тезис

Формулировка главной мысли сочинения Для солдата выбрать путь чести значит умереть с достоинством, но не изменить присяге. Путь бесчестия – это путь предательства.

Обращение к произведению

Многие писатели обращались к этой теме. Так, в романе....

К теме... обращались многие русские и зарубежные писатели. Так, в романе....

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении... Так, в романе....

Обратимся к роману... (автор, название). Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме...

Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе ... (автор, название).

Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении...(автор, название). Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ... (имя писателя) в ... (название произведения).

Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении ... (автор, название). Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе... (автор, название). Вспомним героя повести ... (автор, название).

Лирический герой стихотворения ... (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация фрагмента или эпизода (желательно не менее 3 раз упомянуть автора)

Автор повествует о...

Автор описывает...

Поэт показывает...

Писатель размышляет о...

Писатель обращает наше внимание...

Писатель заостряет наше внимание на ...

Он акцентирует внимание читателя на...

Он осуждает.... Он ставит нам в пример.....

Автор подчеркивает... Пушкин утверждает...

Промежуточный вывод в конце каждого аргумента

Писатель считает, что... Автор хочет донести до нас мысль о....

Писатель подводит нас к мысли:

Заключение

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод...

В заключение хочется призвать людей к...

В заключение хочется выразить надежду на то, что...

Хочется верить, что...

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что ...

«История любой человеческой жизни есть история поражения»

Вся наша жизнь — это череда взлетов и падений, побед и поражений, удачных и неудачных стечений обстоятельств, это и наполняет существование человека азартом, делает его ярче и контрастнее. Однако все это не бесконечно, и при любых обстоятельствах, какой бы они не имели окрас, стоит иметь в виду, что, относительно всего, что когда-либо существовало на земле, для нас все закончится достаточно скоро, ведь человек смертен, «иногда внезапно смертен», и печальный исход этот в определенной степени является поражением. И если вся наша жизнь — это дорога к смерти, где-то ухабистая и извилистая, а где-то и вовсе прямая, можно ли считать любую историю человеческой жизни историей поражения? Поражение — это явная неудача в каком-либо конфликте, это разгром, несправедливость, проигрыш, фиаско. Мне кажется, что сосредоточением всех этих понятий является слово «смерть» — тот самый исход, та точка, после которой заканчиваются все процессы, это одновременно и толчок к действию, и факт, принять который готов не каждый, это вечный конфликт с жизнью, тайна, покрытая мраком, и наверное, самое ожидаемое и самое трагическое поражение, какое только может испытать человек. Смертен каждый из нас, несмотря на социальный статус, возраст, расовую принадлежность, национальность, жизненные предпочтения , вероисповедание — всех в конченом итоге ждет один и тот же исход, однако многие забывают об этом, и потому нам известно так много историй с трагическим концом. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы сталкиваемся с судьбой достаточно типичной личности: пожилой, обладающий богатством мужчина плывет со своей семьей на пароходе «Атлантида» с той лишь только целью, чтобы потратить все накопленное за долгие годы труда богатство на отдых и развлечения. Герой рассказа не отличался ничем особенным, автор даже не называет нам его имени. Всю свою жизнь этот господин занимался пустым накопительством, работал без особой цели и особого стремления, и, дожив до достаточно почтенного возраста, все же решил получить, казалось бы, заслуженный отдых — месяца, годы празднества и чревоугодия, однако все повернулось совсем по-другому. Считал ли этот герой себя победителем? Безусловно, особенно по сравнению с теми, кто не мог позволить себе шестиразовое питание, кто был гораздо ниже по статусу и плыл в нижнем трюме парохода. Господин из Сан-Франциско считал, что деньги дают ему главенство над жизнью, но буквально мгновение - внезапная смерть, и он, бездыханный, плывет уже в пыльном деревянном ящике на одной палубе с теми, кому при жизни выражал надменное пренебрежение. Эта смерть явилась логичным и поучительным исходом, жестоким, но справедливым поражением, к которому, выходит, господин их Сан-Франциско шел всю свою жизнь. Получается, что история всей его жизни явилась историей его поражения. Подобный исход ждет, к сожалению, и тех, кто при жизни изо всех сих старается бороться с системой, кто рушит стереотипы, кто наполняет жизнь смыслом и, пусть и на подсознательном уровне, но хочет оставить свой след в истории. Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, представлен нам как личность незаурядная: он, несмотря на свою в какой-то степени разрушительную теорию, был врачом-практиком и помогал людям, а также в целом был очень близок к народу, ценил, уважал и защищал интересы простых крепостных. Его судьба, его физическое и психологическое состояние раскрывается вплоть до последней главы, однако и данная история закончилась поражением: этот пылкий и перспективный юноша, будучи совсем молодым, погиб очень странной и в какой-то степени нелепой смертью. Базаров проиграл даже несмотря на то, что до последнего пытался бороться за светлое будущее свое и своей страны. Безусловно, данное высказывание является неоспоримой мудростью философа, однако, как мне кажется, мысль о том, что всех нас ждет поражение, так или иначе должна пробуждать в человеке азарт, соперничество, в нем должно воспламеняться желание действовать, чувствовать, испытывать — другими словами, желание жить, а не бесцельно существовать.

Должен ли разумный человек жить чувствами?

Подвластен ли чему-то разум? Я думаю, что нет, и даже чувства не способны принудить к чему-либо разумную и сильную личность. Я думаю, что человек, не обделенный разумом, априори не может обладать каким-либо долгом перед чувствами, потому как чувство долга само по себе навязано в большей степени социумом, а разумный человек, как мне кажется, от общества не зависит. Так что, говорить о «долге» в этой ситуации не совсем уместно. Однако, если не отталкиваться от самого слова «долг», можно попробовать углубиться в вопрос о том, нужны ли чувства тому, кто обладает разумом, и могут ли чувства и разум одновременно существовать в жизни одной личности? Чувства – это одновременно радость и горе, эйфория и депрессия, разочарование и восхищение - а вместе все это составляет счастье человека, если счастье в принципе возможно как-то интерпретировать. Должен ли разумный человек быть счастливым, или счастье становится рудиментом, когда появляется разум? Мне кажется, что должен, ведь лишать себя и без того редких радостей и превращать жизнь в рутину и пустое существование может только человек, разумом обделенный. Однако известно немало примеров, когда человек, доходя до определенного уровня умственного развития, просто переставал видеть смысл в чувствах, боялся их или же просто не имел возможности ими наслаждаться. В этом заключается сила разума и парадокс нашего существования: человек может насильно заставить себя не испытывать чувств, боясь негативных последствий, а может и вовсе потерять способность чувствовать, способность наслаждаться жизнью и испытывать от неё удовлетворение, сам того не желая. Так вышло с героем романа Джека Лондона «Мартин Иден». Мартин начал свою умственную деятельность благодаря чувствам: любовь к воспитанной и образованной Руфь подтолкнула его к упорному умственному развитию: за год он полностью изменил своё мировоззрение и превратился из моряка, представителя рабочего класса, в образованного писателя, чьи произведения стали бестселлерами и обрели мировую популярность. Однако одновременно с развитием мышления стали исчезали чувства восхищения к «высшему» классу, к буржуазии, стали постепенно гаснуть и чувства к Руфь, она больше не казалась недоступным небесным телом, а её умственные способности и кругозор стали иметь совершенно другой окрас. Другими словами, Мартин разочаровался, и разочаровался во всем. Добившись денег и славы, добившись высокого уровня умственного и творческого развития, герой больше не испытывал прежних чувств и эмоций и даже перестал испытывать рвение к жизни – ему казалось, что он понял и испытал все, а, значит, его жизнь в дальнейшем потеряет всякий смысл, и, поняв собственную беспомощность в этой ситуации, нашел выход только в самоубийстве. Однако истинным глупцом является тот, кто упускает возможность чувствовать, добровольно обрекая себя на одиночество и несчастье. Главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» обладал так называемой «хандрой» - отсутствием рвения к жизни, к общению, к чувствам, к эмоциям, однако у него была возможность внести в своё существование больше красок. Если бы герой ответил взаимностью Татьяне, если бы он решился принять её чувства и наслаждаться ими, может быть, его жизнь стала бы иметь хоть какой-то смысл, и, может быть, он не сделал бы тех роковых ошибок, от которых сам потом сбежал. Должен ли был Евгений воспользоваться признанием Татьяны, принять её любовь и, кто знает, возможно, подарить ей со временем ответные чувства? Я думаю, что должен был, однако, понял он это слишком поздно, что стало трагедией всей его жизни. Таким образом, можно сделать вывод, что разумный человек должен жить чувствами, если у него есть такая возможность, потому как чувства – это то, что составляет счастье человека, а есть ли смысл в том, чтобы быть осознанно несчастным? Однако парадокс заключается в том, что вместе с разумом нередко приходит «апатия», отторжение необходимости чувств, атрофированность эмоций, и в этом заключается трагедия некоторых мыслящих людей.

Что есть истинная честь и что есть мнимая?

Что такое честь? Это показатель, по которому общество оценивает моральное достоинство человека, это наш внутренний судья и ограничитель, связанный с оценкой и восприятием таких качеств, как благородство, целомудрие, нравственность, доблесть, честность, совестливость и многое другое. Объективно говоря, в мире грехов и соблазнов являться человеком чести сложно — гораздо легче им казаться, изображать из себя такового, и этот факт подводит нас к рассуждению о том, что же есть в таком случае истинная честь, а что есть мнимая? В русской литературе существует множество примеров добродетелей, людей честных и правильных по отношению к своим мыслям и действиям, не меньше и тех, чья деятельность насквозь пропитана лицемерием и фальшью. Мнимая честь — это прерогатива слабых и пустых личностей, не умеющих или не желающих жить собственной жизнью, а лишь выдающих себя за совершенно других личностей. Причем зачастую у таких людей ярко выражен полный диссонанс мыслей и действий. Главным показателем мнимой чести является недобросовестность, тогда как в случае с истинной честью совесть стоит на первом месте. У тех, кто лишь притворяется честным человеком, напрочь отсутствует самоуважение, а люди честные, наоборот, в первую очередь руководствуются лишь собственным мироощущением и мировосприятием, честностью и справедливость по отношению к самим себе и к окружающим. Хорошим примером человека чести является Петр Гринев, герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Мы знакомимся с его деятельность еще в том возрасте, когда у человека априори не полностью сформирован характер — однако, уже будучи совсем юным, Петр с абсолютно добрыми намерениями благодарит путника за помощь, отдав ему свой тулуп. С течением повести мы все больше убеждаемся в добросовестности этого героя: он сражается за честь своей возлюбленной на дуэли с Швабриным, прекрасно осознавая риск для собственной жизни, однако тут же прощает негодяя, оклеветавшего Марию, поняв, что никакое физическое наказание не сможет проучить подлеца и внушить ему уважение к людям, а, значит, никакое подобное наказание не имеет смысла. И даже собственная жизнь для Петра не входит ни в какое соперничество с чувством собственного достоинства, и потому, когда Пугачев дает герою выбор: умереть или перейти на сторону врага - Гринев без сомнения выбирает смерть. Да, возможно, чувство собственного достоинства в перемешку с юношесткою страстностью и необдуманностью в действиях часто играли с Гриневым злую шутку — но со временем, когда эмоции немного утихли, а Петр стал понимать логику своих действий и суждений, его уважение к себе и к людям только усилилось, а чувство справедливости обострилось и заиграло новыми красками. Петр является примером истинной чести, тогда как Швабрин, человек низкий, алчный и глупый, выступает в повести полной его противоположностью. Сколько бы человек не притворялся тем, кем он не является, рано или поздно общество узнает всю подлую сущность его и обвинит этого человека в бесчестии и безнравственности. К типу людей с мнимой честью относится Грушницкий, герой романа М.Ю. Лермонтова « Герой нашего времени». Он время от времени стыдился того, что он армеец, считал этот чин недостойным, и «волочась» за княжной Мэри, всячески унижал себя, пресмыкался перед нею, разбрасываясь наигранными высокопарными выражениями. Герой даже в какой-то момент стал скрывать хромоту, которая, быть может, все это время была лишь частью его образа. Он изображал себя серьезным мужчиной, и, казалось бы, с достоинством и честью относился к своим чувствам, однако в один миг, при одном отказе в чувствах княжна превратилась из «ангела» в «кокетку», любовь испарились, а на её место пришли низкие сплетни и слухи. Грушницкий, будучи типичным представителем «водяного общества», планировал долгое время изображать из себя «героя романа», но вся суть его очень быстро вылезла наружу, и он, позже, связавшись с такими же недостойными личностями, как он, показал полное отсутствие в себе чести и достоинства, решив обманом выиграть на дуэли, за что и поплатился жизнью. Жить легче или жить правильнее — это тот выбор, который каждый человек делает сам для себя на протяжении всей жизни. Что есть мнимая честь и что есть истинная - понять несложно, каждый из нас является скульптором своей судьбы, однако в любых обстоятельствах стоит помнить цитату А.П. Чехова : «Честь нельзя отнять, её можно потерять».

Наши рекомендации