Сделайте вывод о значении достижений культуры России XVIII века

Критерии оценивания:

Полнота и правильность заполнения таблицы - оценивается оценкой 5;

Наличие небольших неточностей - оценивается оценкой 4;

Отсутствие полноты ответа и наличие ошибок – оцениваются оценкой 3.

Самостоятельная работа №6

Тема: «XIX век - золотой век русской культуры»

Цели:

1) Развитие общей компетенции использования информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности.

2) Овладение умениями комплексного анализа, поиска и систематизации исторической информации.

Время выполнения – 5 часов

Литература:

1.Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 /В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – М.: «Академия», 2011 § 62

2. Самыгин П.С., Беликов К.С. История. – Ростов н/Д: Феникс, 2008

§ 4.6.6

3. Интернет-ресурсы

Задания:

Изучите материал по культуре России XIX века и составьте индивидуальный проект в форме таблицы

Направления культуры Имена деятелей культуры Их вклад в культуру
Образование и наука    
Литература    
Архитектура и скульптура    
Живопись    
Музыка и театр    

2) Сделайте вывод: почему XIX век вошел в историю как «золотой век» русской культуры?

Критерии оценивания:

Задание №1 - оценивается оценкой 3 (при отсутствии полноты ответа);

Задание №1,2 оцениваются оценкой 4 (при наличии неточностей ответа)

Задание №1,2 – оцениваются оценкой 5 (полный, исчерпывающий ответ)

Самостоятельная работа №7

Тема: «В.И Ленин – гений или злодей?»

Цели:

1) Развитие общей компетенции написания эссе.

2) Овладение умениями комплексного анализа, поиска и систематизации исторической информации.

3) Формирование умения давать объективную характеристику исторической личности.

Время выполнения – 4 часа

Литература:

1.Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебное пособие для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 /В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – М.: «Академия», 2011 статья «В.И.Ульянов (Ленин) стр. 219

2. Интернет-ресурсы.

Задание: написание эссе на тему «В.И.Ленин – гений или злодей?»

Алгоритм написания эссе по истории

1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды - исторической личности: · - историческая обстановка; · - ближайшее окружение; · - путь формирования личности; основные черты характера, представления о морали, общественно-политические взгляды, направленность деятельности. 2. Определите, с чем была связана его деятельность, интересы, какого социального строя он выражал; его сподвижники. 3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоящих перед страной и народом. 4. Раскройте связи и противоречия личности - в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. 5. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей. 6. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности. 7. Оцените его роль в истории: · - по результатам его деятельности; · - по значимости этой личности для страны, народа; · - по его влиянию на последующий ход событий т.д.; · - по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения. 8. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите свое отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т.п.)

Критерии оценивания:

Эссе написано, придерживаясь алгоритма - оценивается оценкой 5;

Наличие небольших неточностей - оценивается оценкой 4;

Однозначная оценка личности и отсутствие собственного мнения – оцениваются оценкой 3.

Самостоятельная работа №8

Тема: «Установление фашистских режимов в Европе»

Цели:

1) Развитие общей компетенции использования информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности.

2) Формирование умения давать объективную характеристику исторической личности.

Время выполнения – 4 часа

Литература:

1.Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 /В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – М.: «Академия», 2011 § 75

2. Самыгин П.С., Беликов К.С. История. – Ростов н/Д: Феникс, 2008

§ 5.5.4.

3. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учебное пособие для нач. и сред. проф. образования: /В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – М.: «Академия», 2011 статья «Адольф Гитлер» стр. 248

Задание 1: Составьте таблицу «Установление фашистских режимов в Европе»

Страна Лидер Особенности фашистского режима
Италия      
Германия      

Задание 2: Дать характеристику исторической личности А. Гитлеру.

Задание 3: Сделайте вывод: в чем опасность идеологии фашизма?

Наши рекомендации