Внимание ! Задания для самостоятельной работы

1. Подберите репродукции картин художников , чье творчество связано с Подмосковьем.

2. Подготовьте выставку репродукций «Природа Подмосковья – глазами художников» .

3. В чем красота и привлекательность картин природы на полотнах художников? Что объединяет всех художников?

4. Подтвердите слова К.Паустовского «Живопись важна… тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим . Только после картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться , что не замечали этого раньше» своими наблюдениями.

5. Попробуйте представить картину , услышать звуки природы в музыкальных произведениях П.И. Чайковского.

6.Совершите экскурсию в Третьяковскую галерею , другие музеи, познакомьтесь с полотнами Левитана, Поленова и др.

Дорогие ребята!!

Вот и закрылась последняя страница пособия « Родное Подмосковье», но не завершилось знакомство с богатейшим природным и культурным наследием Подмосковья. Надо много путешествовать – не только «ногами» , «петешествовать» по книгам , с помощью книг , музеев. Знакомство с историей, природой, памятниками , культурными достижениями своего края – это всегда радость открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом. Удачных маршрутов, творческих находок тебе!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Задания для учащихся для практикумов и исследовательской работы

Планы описаний объектов исследования

Описание поверхности.

1. Какой общий вид имеет местность (например, равнина - какая? Холмистая или ровная. Имеются ли неровности - какие? Отдельные холмы, овраги, котловины и т.д.)?

2. Часто или редко прорезают ее долины рек?

3. Можно ли назвать ее сильно, средне или слабо расчлененной?

4. Покрыта ли она лесом, кустарниками или травами?

5. Какие процессы изменяют ее облик (происходит ли размыв поверхности текучими водами, разрушение слагающих пород под действием подземных вод, ветра?

6. Какое влияние на поверхность изучаемой территории оказывает деятельность человека? (Например, карьеры, котлованы, сооружение искусственных насыпей, водохранилищ, плотин и т.д.).

7. Какие меры принимаются по восстановлению поверхности изучаемой территории?

Описание обнажения.

1. Нанесение на схему маршрута тропы местонахождение обнажения (в виде точки). Если на тропе обнаружено несколько отложений, то их необходимо обозначить цифрами. В легенде дайте условный знак обнажения.

2. Осмотрите обнажение издали. Найдите наиболее удобное положение для его изучения. Определите его происхождение.

3. Зарисуйте или сфотографируйте обнажение. Выделите на рисунке отдельные породы, образующие обнажение. При этом старайтесь правильно передать цвет пород, пропорции мощности слоев, не забудьте зарисовать замеченные вами особенности (излом, включения и т.д.).

4. В дневнике сделайте запись: “Изучение обнажения № “. Затем запишите положение обнажения на местности (отношение к долине, склону реки). Измерьте с помощью рулетки длину и высоту обнажения. Размеры запишите.

5. Определите его характер (обрыв, осыпь, выступ пород и т.д.) и сделайте соответствующую запись.

6. Опишите отдельно каждый слой, начиная снизу вверх по склону. Для удобства ведения обозначьте их буквами (а, б, в, г, д, ...)

Описание оврага.

1. Сколько вершин имеет овраг?

2. Каковы его длина, ширина, глубина в вершине, средней части и устье?

3. Какую форму имеют его склоны (крутые, пологие, вогнутые, террасовидные и т.д.)?

4. Какое направление имеет овраг относительно сторон горизонта?

5. К каком типу относится (линейный или имеющий много ответвлений)?

6. Покрыт ли растительностью и какой?

7. Какой (примерно) возраст оврага (старый, молодой) и происходит ли в настоящее время его рост? Установите, как идет рост оврага (под действием талых и дождевых вод, ветра)?

9. Какова роль растительности в развитии оврага?

10. Каково влияние оврага на окружающую местности (иссушающее, засорение низин, долины и реки выносами щебня, гальки, песка, уничтожение пахотных земель, сокращение площади, пригодных для хозяйственной деятельности человека и т.д.).

11. Каково влияние деятельности человека на развитие оврага (распашка территории в непосредственной близости к оврагу, уничтожение растительности и т.д.).

12. Какие меры необходимо предпринять для предупреждения развития оврага?

13. Что именно сделано вами?

Наши рекомендации