Отделка карнавальных платьев разнообразна и богата. У меня это – «кружево – цветы» тонкой работы, стразы, ажурная тесьма, люрексовая нить, бусины, мех

Одежда – самое простое средство раскрытия личности».

Целью работы является изучение и пошив женского платья стиля барокко.

Создателями моды 17 века были в основном французские короли и знатные персоны. На протяжении всего столетия, костюм знати менялся 6 раз.

Стилю барокко присущи торжественность, величественность, высокопарность. Новый эстетический идеал выражался в монументальности и величии, богатстве и красочности одежд.

Идеал женской красоты – величественность, нарядность, жеманство. Женская фигура характеризуется высоким ростом, «лебединой шеей», покатыми, откинутыми назад плечами, хорошо развитыми грудью и бедрами, узкой талией и пышными волосами.

В тканях, наряду с использованием ярких, светлых, чистых тонов возникает интерес к нежным полутонам и ахроматическим цветам - серому, белому, черному, которые подчеркивались цветовым контрастом в ансамбле. В отделке тканей большую роль играла золотая и серебряная нить, эффект шан-жан.

Повышенная декоративность костюмов проявляется в перегрузке рельефными украшениями, которые скульптурно создавались из самой ткани. Это многочисленные пучки лент, рюши, оборки, гофрировки, буфы, отделка галуном, шнуром, позументом из золотых и серебряных ниток. В связи с этим в моде гладкие и тонкие ткани: атлас, тафта, муар, газ, тонкая шерсть.

Основные рисунки тканей того времени – это крупные декоративные цветы причудливых очертаний, орнаментальные завитки, листья аканта, плоды граната и виноградные гроздья, ромбовидная сетка с розетками (так называемый трельяж).

Итак, женский костюм

В первой трети 17 века выглядел так: Нижнее платье (более светлое) состояло из лифа – корсажа – и юбки. Лиф спереди заканчивался треугольным мыском. Верхнее платье (более темное) – роб – от талии до пола всегда было распахнуто, чтоб виднелась нижняя юбка. Лиф платья застегивается на петлицы с пуговицами. Вырез горловины был круглым или квадратным, оформлялся белоснежным широким отложным воротником или широким воланом. Декольте несколько удлиняло линию плеч и придавало ей плавность. Рукава могли быть различной формы, в виде одного или нескольких буфов с продольными разрезами на цветной подкладке, но всегда рукава были немного укороченными, пышными и заканчивались высокими белоснежными отложными манжетами с кружевом по краям. В основе женского костюма - каркас, короткий полужесткий костяной корсет с металлическими пластинками.

В середине и особенно в конце 17 века корсеты были длинные с бюском, сильно затягивающие талию и приподнимающие грудь. Нижняя часть платья не имела жесткой каркасной основы, но продолжала оставаться объемной за счет одновременного ношения нижней нескольких юбок. Рукава теряют объем и становятся короче (до линии локтя), внизу украшаются широкими кружевными оборками. Главная выразительная линия женского костюма этого периода — линия двойной юбки. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Модест спереди был разрезной. Его полы драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, отворачивали подкладкой вверх. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Вся открытая часть фрипона, т. е. линия низа и переда, пышно и манерно отделывалась воланами, оборками в несколько рядов, кружевом, бахромой, кисточками. Вместо воротников - накинутые на плечи косынки из легких прозрачных тканей: газа, шифона, отделанные кружевом по краям. Косынки стягивали на груди, скалывая брошками или завязывая бантами. Глубокий вырез декольте без воротников оформляли оборками различной ширины и формы из гипюра, кружева, гофрированного батиста, мехом.

Резкое изменение модного силуэта происходит в 90-х годах. Он становится четко профильным благодаря высоко поднятой на волосяной прокладке драпировке юбки сзади, расположенной несколько ниже линии талии. Юбку драпируют также по бокам, закалывая специальными украшениями. Корсаж котт украшали кружевом по воротнику, манжетам, рукавам нижней рубашки, видневшимся через продольные разрезы верхних рукавов, пучками лент и бантами, расположенными в убывающих размерах от линии груди до линии талии. Так же отделывали юбку.

Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной, отделанный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе. Из ювелирных украшений особенно ценились жемчужные ожерелья, розетки, серьги, браслеты, кольца, диадемы.

Теперь, моя модель:

Эстетический образ задуманной модели - романтичная, женственная, обаятельная девушка – принцесса на карнавале. Платье по образу напоминает костюм исторического платья эпохи Барокко. Струящаяся пышная длинная юбка, корсет и отрезная талия.

Отделка карнавальных платьев разнообразна и богата. У меня это – «кружево – цветы» тонкой работы, стразы, ажурная тесьма, люрексовая нить, бусины, мех.

Наши рекомендации