В гостях у Снежной королевы.

Сценарий Новогодней игровой программы

«В гостях у Снежной королевы» в ДЗК «Абзаково»

Даты проведения: с 23.12.2016 г. – 8.01.2017 г.

Место проведения: ДЗК Абзаково, территория лагеря, актовый зал.

Возраст участников: 5-14 лет

Действующие герои:

· Настенька (сказка «Морозко»);

· Заяц (лесные жители);

· Медведь (лесные жители);

· Олаф (сказка «Холодное сердце»);

· Снежная королева (сказка «Снежная королева»);

· Дед Мороз;

· Снегурочка;

· Песочный человек (сказка «Хранители снов»);

· Огневик (человек, который зажигает ёлки).

В гостях у Снежной королевы.

1 этап. «Добро пожаловать в сказку». Приезд гостей к центральным воротам, встреча сказочными героями: Гости заезжают на территорию ДЗК «Абзаково» в назначенное заранее время. У каждого гостя при себе письмо или открытка с пожеланием на Новый год, которую ребёнок повесит на Ёлку желаний. Гостей встречают Настенька из сказки «Морозко», лесные сказочные герои, помощники Деда Мороза, Медведь и Заяц, а так же на входе установлена большая ледяная книга сказок, по бокам украшенная ёлками. Гости входят через центральные ворота, начинается действие.

Настенька:Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают). Меня зовут Настенькой, я пришла к Вам из сказки «Морозко». Это так по-доброму называют Деда Мороза. Он под ёлкой меня зимой встретил, в терему своём приветил. А это мои друзья, мишка и зайка. Они пришли к нам из разных сказок. (Медведь и заяц машут руками и здороваются с ребятами).

Настенька:Так как вы думаете, куда же вы попали? (дети отвечают). Конечно, ребята, вы попали в настоящую сказку. Наша книга богата историями и сказками, и если её прочитать, то все герои оживают. Но в нашем сказочном лесу случилась беда. Одна из героинь сказок, самая холодная, самая могущественная, Снежная королева, украла посох Дедушки Мороза, выбралась из своей сказки, и в нашем времени, заморозила все остальные. А в этом посохе сила сильная, морозильная. Кто живой его коснётся, тот на веки не проснётся. Нет теперь в мире сказочных героев. Но главное, замёрзли все сказки про доброго волшебника Деда Мороза. Он в течении всего года там прячется, а зимой выходит и творит чудеса, дарит подарки и исполняет желания.

Заяц:А как же нам тогда Новый год встречать?

Медведь: Как Деда Мороза спасти?

Настенька: Есть только один способ, но сделать это практически невозможно. От холода в царстве Снежной королевы, её сердце стало совсем ледяным. Ей стали чужды и любовь, и верность, и сострадание, и радость и печаль. И только растопив ледяное сердце королевы, можно заставить её вернуть всё на свои места. Ведь посох то волшебный и может вернуть всё на свои места и разморозить сказки.

Медведь: А что для этого нужно? Может посадить её на горячую печку, как советовал Кай в сказке?

Заяц: Да нет, тут этим не поможешь! Здесь нужна смекалки и добрые горящие сердца наших ребят. Нужно просто заставить поверить королеву в любовь в дружбу. А кому как ни нашим ребятам это под силу. Вон их сколько.

Настенька: Это верно. Но только согласятся ли они? (дети соглашаются). Путь предстоит не лёгкий. Но прошедшего все испытания ждёт награда. Тогда, отправляемся в дорогу. А чтобы не замёрзнуть, нужно хорошенько разогреться.

Заяц: Я знаю, я! Когда мы с моими братьями и сёстрами замерзаем, мы очень быстро двигаемся. А может, мы все немного подвигаемся в танце? Тогда нам никакой холод не страшен будет (дети со зверями танцуют согревающие танцы).

Настенька: Ну вот, даже я согрелась. А теперь пора в путь. Вас проводят мои друзья, а я должна остаться здесь, охранять книгу сказок он недобрых сил. А если у вас всё получится, то мы обязательно с вами ещё встретимся. Доброго вам пути! (ребята вместе с медведем и зайцем отправляются в дорогу).

2 этап. «Дружелюбный снеговик»: Поход к снеговику Олафу, конкурс снеговиков, поиск ледяных кристаллов.На этапе ребят встретит всеми любимый снеговик Олаф из сказки про Эльзу из «Холодного сердца». В царстве королевы ему грустно и одиноко, поэтому он предлагает ребятам слепить себе друга из снега, найти важные подсказки, подскажет, как растопить сердце снежной королевы и дойти до цели. После прохождения этапа, ребята прощаются со зверями, а Олаф сопроводит их до ледяного царства.

Медведь:Смотрите ребята, там, недалеко, снег движется.

Заяц: Да нет, это же Олаф из сказки «Холодное сердце». Смотри, он совсем один. Наверное, что то случилось. Давайте подойдём по ближе (ребята подходят к снеговики Олафу).

Медведь:Привет, снеговичёк. Как ты? Ты чего такой грустный.

Олаф: А что мне радоваться… Снежная королева разрушила своими ветрами всех моих друзей-снеговиков. Я остался совсем один.

Заяц: А ты знаешь, где она, Снежная королева?

Олаф: Она совсем недалеко. Вон её королевство (указывает на ледяной лабиринт). Но идти туда очень опасно. Войти в замок Снежной королевы могут только те, у кого в руках окажутся кусочки ледяного стекла, которые она разбросала по всей земле. Но, скажу вам по секрету, что когда она пролетала мимо, часть осколков она уронила прямо здесь. Только где, не знаю. Если хотите, я помогу помочь вам их отыскать.

Медведь: Конечно, хотим, правда, ребят? (ребята отвечают). А как же нам тебя отблагодарить? (медведь думает). А что если мы слепим тебе друга? Такого же, как ты?

Олаф: Это было бы очень здорово! Одному в царстве снегов скучно. А все сказки заморожены.

Заяц: Тогда чего же мы стоим, давайте, за работу! (Медведь и заяц разводят детей на две площадки. Одни ищут ледяные цветные кристаллы, другие - лепят снеговика. После того, как задания будут выполнены, ребята вновь собираются вместе).

Олаф: Какой замечательный снеговик получился. Я назову его, Олаф.

Медведь: Как? Ведь это же твоё имя. Ты что забыл?

Олаф: И в правду, забыл. Тогда как же мне его назвать?

Заяц: А может быть, ребята придумают ему хорошее имя? (ребята придумывают название снеговику).

Олаф:Отлично, мне очень нравится. А вы нашли те самые осколки зеркала, что помогут вам в пути? (дети отвечают, показывают ледяные кристаллы).

Олаф: Снежная королева любит умных и смышлёных. В своём замке, она построила множество лабиринтов и запутанных дорог. В конце вашего пути, она предложит вам сложить неизвестное слово из кусочков льда. И ваши кристаллы в этом помогут. Поэтому не стоит медлить. Я провожу вас к замку Снежной королевы. А вам, друзья мои, туда нельзя. Туда вход только для людей и для тех, кто сам сделан изо льда или снега. А вы там попросту обледенеете.

Заяц: Как жалко, что я не встречу снежную королеву. Я бы ей задал как следует.

Мишка: Конечно, жаль. Но я думаю, что наши ребята с ней справятся и помогут спасти все сказки. Удачи вам ребят. Олаф, а ты береги их! (дети вместе с Олафом отправляются к царству Снежной королевы).

3 этап. «В царстве Снежной королевы»: Здесь ребятам будет предложено пройти ледяной лабиринт в поисках Снежной королевы. Испытание сопровождается множеством крутых горок, ледяных стражей и высоких башен. В центре лабиринта, их ждёт главная героиня сказки, Снежная королева, которая собрала все детские новогодние пожелания и превратила их в лёд. И чтобы всё вернуть на свои места, ребятам придётся собрать ледяной пазл, растопить добрые пожелания, а Олаф поможет им в достижении их цели. За то, что ребята помогут королеве вновь растопить её сердце, она позволит их желаниям стать исполненными, помогая развесить заготовленные открытки на Ёлку желаний. В конце пути, снежная Королева проведёт гостей по ледяной аллее, на пути к доброму волшебнику, Деду Морозу, который их щедро вознаградит.

Олаф: Ну что, ребята. А вот и царство Снежной королевы. Она живёт в самом его центре. Но знаете, помимо того, что в нём очень холодно и опасно, в нём очень интересно. Давайте осмотри его просторы. Говорят, что в замке есть ледяные горки и лабиринты. Давайте посмотрим, так ли это (дети осматривают дворец, проходят лабиринт, катаются с горки, делают фотографии, после Олаф предлагает ребятам пройти в тайную дверь, где будет находиться Снежная королева. Она восседает на большом ледяном троне, в руках у неё посох Деда Мороза, по бокам ледяные бокалы с холодным паром. Начинается действие).

Олаф:Ребята, смотрите, что я обнаружил. Эта тайная дверь. Давайте посмотрим, куда она ведёт? (дети заходят в проход в стене и видят Снежную королеву).

С.К.:Здравствуйте, дети. Я знаю, зачем вы пожаловали. Я давно слежу за вами. Но, то, о чём вы попросите, я просто так не отдам! Посмотрите, как красиво стало в моём царстве. Всё ледяное. Только снег и холод, и больше ничего. Оставайтесь у меня навсегда.

Олаф: Нет, ты злая и холодная, а наши ребята добрые. Им не выжить в твоём царстве. Отдавай нам посох и расколдуй Дедушку Мороза!

С.К.: Молчи, гора снега. Или ты хочешь, чтобы я оставила от тебя только морковку, как это было с твоими друзьями? (Олаф боится и прячется за детей). Я отдам посох. И расколдую волшебника. Но не просто так, только если вы этого заслуживаете. Вы готовы пройти испытания Снежной королевы? (дети отвечают).

С.К.: Тогда вот вам моё первое задание. Когда то давно, я разбила своё любимое зеркало на множество ледяных осколков и отправила с ветрами, чтобы вонзить их в сердце каждого ребёнка и сделать его ледяным. Одним из таких детей был Кай, этот несносный мальчишка, которому я дала задание, собрать из этих осколков заколдованное слово ……(ВЕЧНОСТЬ). Собрав его, можно было покорить весь мир и править вечно. Но мне помешала его сестра Герда, это плаксивая девчонка. Много времени прошло. Моя головоломка не собрана. И лишь имея все ледяные детали, можно справиться с моим первым заданием (с ухмылкой). Но их нет! Я спрятала их в снегах сказочного леса. И поэтому вам никогда не справиться с этим заданием! А значит и посоха вам не видать.

Олаф:Не спеши, ледяная пустышка. Ребята, покажите, что вы нашли по дороге в замок? (дети достают ледяные осколки, показывают королеве. Королева в панике спрашивает детей).

С.К.: Как? Это не возможно? Откуда? Я и подумать не могла, что кто-то сможет их отыскать. Ну, тем труднее вам. Попробуйте справиться с моей головоломкой и соберите заколдованное слово. (С.К. указывает на несобранный пазл, ребята подходят и начинают выкладывать заколдованное слово «Вечность», Олаф помогает ребятам, если те не могут догадаться).

Олаф: Вот видишь, королева. Наши ребята не такие простые, как ты думала. А всё потому, что их желание сотворить добро гораздо сильнее твоих чар. И теперь, слово ВЕЧНОСТЬ будет служить на благо добра.

С.К.:(Смеётся). Интересно, а как можно служить добру, когда я и его обратила в лёд. Я заключила добро в своём ледяном сердце. И теперь его не существует. Единственный шанс, это растопить его. Но это подвластно только верующим в него.

Олаф:А мы верим, правда, ребят. Потому что тепло добра всегда притягивает к себе. А твоё ледяное сердце - всего лишь вода, которую мы вмиг растопим. (Олаф берёт сердце Снежной королевы, и вместе с детьми, начинают его растапливать от тепла рук. Растопив больший слой льда, в руках у детей окажется буква «Д», символизируя добро. По ходу действия, Снежная королева начинает «таять» от тепла детских рук. После выполнения задания, она падает на свой трон и говорит добрее и нежнее, чем раньше).

С.К.:Как тепло. Как много света. Ребята, а что со мной было? Что я совершила? (дети отвечают королеве).

Олаф: Да, и не мало. Но ещё есть время всё исправить. Нужно всего лишь вернуть посох его владельцу и разморозить все сказки.

С.К.: Я обязательно это сделаю, обещаю. И совсем скоро, все сказки вернутся в книгу. А за свою провинность, и за то, что вы своим теплом обогрели даже меня, я готова сделать вам небольшой подарок. Видите эту ёлку? Это не простая ёлка. А ёлка детских пожеланий и надежд. Я украла её у Деда Мороза, чтобы только мои желания исполнились. Как же я была не права. И, сейчас, я хочу, чтобы и ваши, и вообще пожелания всех детей в мире исполнились. Загадывайте, и оно обязательно исполнится. Ещё есть время для добрых дел (Дети вешают свои пожелания на ёлку, после чего она сопровождает их по ледяной аллее победителей).

С.К.: Спасибо вам, ребята. А Дед Мороз уже ждут вас у себя в гостях. Возможно, мы ещё встретимся. А ты Олаф, оставайся у меня навсегда. Будешь следить за порядком в моём дворце. Да и одиноко тебе совсем не будет. (Олаф и С.К. прощаются с ребятами, дети идут в столовую на обед, после чего спускаются в актовый зал в гости к Деду Морозу).

4 этап. «В доме лапландки и финки»: путь был не лёгкий, поэтому ребятам будет предложено вкусно подкрепиться горячим обедом и согреться сладким чаем.

5 этап. «Дед мороз гостей встречает»:Гостевание у Деда Мороза и Снегурочки, игровая программа, танцевальный марафон. Пройдя все сложные этапы, все герои вновь встречаются в доме Деда Мороза и его помощницы. Дети поучаствуют в играх с Морозом, расскажут свои стихи и от души потанцуют со всеми героями дня. В конце танцевального марафона, Дед Мороз не останется равнодушным, и одарит всех гостей сладкими подарками и призами. Пожелав всем крепкого здоровья и не отморозить нос в эту зиму, Дед Мороз закрывает сказку и прощается до следующего года. По окончании мероприятия, со всеми героями можно будет запечатлеться на общем фото.

Дед Мороз: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, родители, учителя.

Дед Мороз:Не лёгким был ваш путь, знаю, знаю.Жадность овладела и злоба сердцем сестры моей, Снежной королевы. И далеко не каждому подвластно растопить её холодное сердце. Однако вам это удалось. И посох мой волшебный вернулся законному хозяину. Значит, время творить чудеса.

Снегурочка:И в правду дедушка. Давай покажем нашим гостям наше гостеприимство, ведь целый год не виделись.

Дед Мороз:И вправду, год. Помню каждого, как подросли, как похорошели. Так и я на год постарел, поправился, одряхлел.

Снегурочка:Ну что ты дедушка говоришь, и вовсе ты не старый, правда, ребят? (дети отвечают).

Дед Мороз:Давайте ка я покажу вам свои апартаменты, где мы всегда встречаем гостей. А ведь знаете, живём мы тут ни одни. Со мной трудятся много помощников. И вот и один из них. (Дед Мороз представляет «Песочника», идут слова песочного человека).

Песочник:Здравствуйте, ребята. Я один из главных помощников Деда Мороза. Когда дети спят в новогоднюю ночь, я дарю всем хорошим детям красивые и добрые сны. (начинает рисовать песком, дети видят проекцию на стене). Сны могут быть абсолютно разными. Сквозь пески времени, персонажи моих снов становятся как живыми. Давайте, я покажу вам, как это происходит (оказывает 5-7 минутный песочный ролик).

Дед Мороз: Вот такой он, песочный человек. Ребята, а вам какие сны больше снятся, хорошие или плохие? (дети отвечают).

Дед мороз: Молодцы.

Снегурочка:Дедушка, посмотри ка. А ёлка то твоя совсем не горит?

Дед мороз:Ой, а вы говорите не постарел. Совсем забыл уже. Но этой работой теперь занимаюсь я не сам, а помогает мне в этом не лёгком деле огневик. Знаете, кто это такой? (дети отвечают Морозу).

Дед Мороз: На самом деле, это человек, которого мало кто знает, зато его работу увидит каждый. Или вы думаете, ёлки зажигаются сами по себе? Конечно же, нет. Огневик, покажись нам. (Идёт светодиодный номер от Киа Ора, в конце номера он подходит к ёлке и зажигает её своими огнями).

Снегурочка:Вот она какая, ёлка Деда Мороза. А рядом, посмотрите, его любимый самовар. Даже Дедушка любит пить чай. Только чай у него особенный, с дымком. Дедушка, угости наших гостей чаем.

Дед Мороз:С удовольствием! (подводит детей к самовару, насыпает в него сухой лёд, он начинает испаряться, создавая красивый эффект).

Снегурочка: Вот такой чай у дедушки. Да и вообще, всё в его доме волшебное. Ребят, а вы приготовили подарки для дедушки? Уж очень он любит стихи и песни (ребята рассказывают стиху, поют песни, после, дедушка предлагает спеть свою любимую песню вокруг ёлки «В лесу родилась ёлочка»).

Дед Мороз:Да, вижу, танцевать вы любите. А где мои помощники лесные, заяц да медведь? Пусть и они спляшут вместе с вами (Выходят мишка и заяц и танцуют флэш моб с детьми, после, вновь говорит Дед мороз).

Дед Мороз:Ох, порадовали вы меня. Спасли от вечного ледяного сна, да и Снежную королеву спасли и всех сказочных героев. Теперь сказки живут, как жили и приходят в каждый дом, кто в них верит. А в замен за вашу доброту и отзывчивость, я хочу подарить свои подарки, не морозные, но сладкие. Снегурочка, где там мой волшебный мешок? (Снегурочка указывает на ёлку, где в мешке лежат сладкие подарки, и вместе с дедом морозом, вручают подарки каждому ребёнку).

Дед Мороз:Ну что, друзья, пора и мне за работу. Скоро Новый год, а ещё стольким детям подарки нужно подарить. А вам даю свой наказ, Год провести послушными, творить только хорошие дела, про учёбу не забывать и носы не отморозить. А то зима в этом году будет холодная. Снежная королева постаралась на славу. Хорошего вам нового года, до встречи в нашей сказке!

Дед Мороз закрывает сказку и прощается до следующего года. По окончании мероприятия, со всеми героями будет сделано общее фото с героями сказки и дети отправляются домой.

Наши рекомендации