Крест церкви христовой
В творениях Святителя Иоанна Златоуста есть удивительные слова: править государством может любой, но умереть за свой народ может только Царь... Эти святые слова сложил в нашем сердце благодатный Старец Николай, смиренный Царский схиепископ Нектарий, и сердце испытывает чувство любви и благодарности Господу, что сподобил прикоснуться к вос-крилию риз тихого молитвенника, посланного нам в укрепление в наши тяжелые времена. Батюшка воистину был Небесным Ангелом, возвещающим о Горнем Иерусалиме и зовущим в его светлые обители желающих спасти душу. Благодатный Старец не говорил от себя, он говорил устами Церкви, он был живой совес-тию Церкви, жил ее страданиями и болью и смиренно, кротко нес на святительских плечах святой Крест Церкви Христовой. Крест незабвенного Батюшки Николая блистательно чист и светел, как небесный хрусталь, он всем освещает путь, но крест этот несказанно тяжел.
Это крест посмеяний, уничижений и поруганий. Старец Николай, истинно терпевший этот крест, не стыдился и не устрашился ради Христа носить имя безумного. Христа ради юродивый... Ничто так не смущает человеческой души, как мысль быть поруганным... Благословенный Старец Николай не бежал от поруганий и поношений при жизни... И сейчас, по своей блаженной кончине, несет крест клеветы и надругательств над святым своим житием, монашеским чином, Архиерейским достоинством, духовным наследием и заветами и честными останками.
«Многие любят смирение без уничижений, — пишет Святитель Иоанн (Максимович), — желая стяжать оное смирение без утраты мирской чести, и получить благодать терпения без поношении и укоризн. Но истинные рабы Божий, жизнь которых мир считает безумием, с терпением переносят от него уничижения, клеветы безрассудные, укорения и осуждения». Благодатный Старец смиренно пронес по земле этот крест и предсказывал, что и после его успения диавол будет поносить и чернить его имя и память...
Ныне мы видим сатанинские дела в действии: о святом подвижнике и молитвеннике, собеседнике Ангелов, Старце праведном Николае пишут и говорят немыслимую ложь. «Пишущие» — знают, что они делают они искажают святой образ праведника, смеются над нашей Верой Христианской и глумятся над Спасителем и Его избранниками; они требуют «эксгумации» честного тела Старца Николая. О них Батюшка говорил; «Это бесы пишут! Сатана пишет!» В Православной Церкви нет понятия «эксгумация», в Церкви Христовой это называется надругательством над мощами, и христиане знают, кто это делает. Святой молитвенник Старец Николай пророчествовал весною 2002 года: «Бесы трижды будут пытаться осквернить мои мощи»... А сейчас эти бесы говорят и пишут, что Старец «предсказал, что рано или поздно его эксгумируют»...
Русская Церковь, светильником коей является благодатный пастырь, прошла сквозь адское пламя «эксгумаций»: все было так, как хотят сделать и сейчас с незабвенным Батюшкой Николаем. «Пресса и печать» подготавливает страшными публикациями сознание людей (как один из примеров, богомерзкая брошюра о Батюшке — «Боже, зри мое смирение» — и постоянные сочинения тех же авторов, лжесвидетельствующих вот уже в течение двух лет после успения Старца). Приучают, что рано или поздно, но «эксгумация» произойдет, бесы привлекают суды и сильных мира сего, используют земные связи и силы преисподней, к их услугам печать и телевидение. Это все уже было в кровавые годы «безкровной революции»... Гонение на честные останки Батюшки Николая — это месть сатаны и его слуг на земле за любовь Старца ко Христу, за почитание Святого Мученика Царя Николая, Великомученика Царя Иоанна Грозного, за то, что Старец любил и служил Царственным Страдальцам и Их Другу — Молитвеннику Григорию (Распутину) всю свою земную жизнь. Старец Николай, боявшийся только Бога и греха, мужественно и честно свидетельствовал об их святости, и слово его — всероссийского Старца-духовника — укрепляло всех ищущих правду. Надо сказать прямо, не умаляя ничьей духовной высоты, что Батюшка Николай не устрашился открыто говорить о своей любви к Царской России и благословлять паству на исповедание этой любви.
Ныне вновь начинают гонение на честные останки святых. Мы помним, как это было...
«Страсти по мощам»
«Таким образом, под прицелом большевистских гонений оказались не только живые, но и мертвые. Следы гордого желания стереть с лица земли даже самые упоминания о неугодных людях встречаются повсюду: и в нераскрытых до сих пор обстоятельствах гибели Царской Семьи, и в категорическом отказе чекистов выдавать родным и близким тела казненных за религиозные убеждения, и в старательном упрятывании останков мучеников за Веру в труднодоступные места и общие «расстрельные ямы». Недаром по признанию одного из непосредственных участников убийства Императора Николая II и Его Семьи, Петра Ермакова, ему было поручено захоронить трупы с крайней тщательностью, «чтобы товарищи не вздумали сделать из них святых мощей». Палачи знали, чего бояться, — прошло несколько десятилетий, и благодарная Россия, воспрявшая от атеистической одури, [прославила] Царственных Мучеников, воспевает в лике Святых других убиенных за Веру страдальцев, черпает силы и молитвенное вдохновение в их безпримерном подвиге, с особым благоговением относится к их могилам», — писал в книге «Страсти по мощам» А. Рогозянский. В его публикации собраны свидетельства о небывалых глумлениях над цельбоносными, святыми чудотворными мощами:
«Еще более поразительна история с мощами Святителя Иоасафа Белгородского. В первые же годы революции монастырь с его усыпальницей был разрушен. Революционные матросы, будучи уверенны в том, что откроют обман с мощами Святителя, буквально распотрошили его раку. Но неожиданно мощи предстали перед ними совершенно не тленными. Несмотря на столь явное чудо, кощунники, упоенные безнаказанностью, дерзнули проткнуть грудь Святителя Иоасафа штыком винтовки, чтобы «посмотреть, чем там внутри набито». После этого мощи были публично освидетельствованы специалистами. Вид тела Святителя был столь необычным, что это событие не обошла вниманием даже местная коммунистическая газета «Курская Правда», сообщая 1 декабря 1920 года: «Присутствующая публика была поражена высокой степенью сохранности тела, пролежавшего в гробе 166 лет. Людям казалось, что это результат искусственной мумификации, и они просили врача разрезать живот, чтобы убедиться в его содержимом. Хирург произвел разрез и вынул часть кишок, совершенно высохших, что доказывает естественность процесса мумификации».
«Все эти факты говорят о том, что поругание останков святых было делом не одного безрассудства. И не только небрежение грозило святыням, кощунственно разбросанным по углам музейных подвалов. Большинство антиминсов, хранившихся в запасниках Казанского Собора (бывшего музея религии и атеизма), оказались распороты, а все частицы мощей — методично изъяты. Кем? С какой целью?
Можно предположить, что с целью антихристианской.
Неизвестными «исследователями» из мощей Святителя Иоасафа было вырезано сердце, после чего тело святого утратило мягкость.
Налицо факты целенаправленных богоборческих действий, которые могли быть совершены только из ритуальных побуждений.
Неоднократные обращения верующих в судебные инстанции с жалобами о систематическом нарушении законодательства о памятниках истории и культуры, а говоря русским языком, о кощунстве над святынями, так и остались без ответа» 52.
К такому надругательству над честными мощами Праведного Старца Николая призывают богоборцы наших дней, «скверные злобесные волки», скрывающиеся в церковной ограде.
Буди воля Божия на все имеющееся случиться! Но мы знаем, что ложь имеет торжество только минутное, она не усиливает, а ослабляет дело, которому служит. Это великая Истина Христова!
А там, где господствует Истина, нет места для запечатанных ложью. Святитель Иоанн (Максимович) говорил: «Обильна жатва трркеников Христовых, несущих поношение, и столько же получают пользы истинно терпящие уничижение, сколько получают вреда издевающиеся над ними».
Таковых, которых гонит мир, избирает Бог...