Конечные результаты обучения. Южно-казахстанская государственная ФАРМАЦЕВТИЧЕская академия

Южно-казахстанская государственная ФАРМАЦЕВТИЧЕская академия

Кафедра организации и управления фармацевтического дела

Силлабус

Дисциплина:История фармации

Специальность:5В110300 – «Фармация»

Код дисциплины: JF 2112

Объем учебных часов (кредитов):45 часов (1 кредит)

Курс:2

Семестр:3

Форма контроля: экзамен

Шымкент-2016 г.

Силлабус рассмотрен и обсужден на заседаний кафедры ОУФД.

Протокол №___ от «___» _______2016 г.

Зав. каф. ОУФД, д.ф.н., профессор Шертаева К.Д

1.7 Сведения о преподавателях:

1. Шертаева Клара Джолбарисовна – доктор фармацевтических наук, профессор, заведующая кафедрой. Имеет научную школу.

Приоритетные научные интересы: маркетинговые исследования фармацевтического рынка. Достижения: автор более 200 научных работ, руководитель научно-технического проекта «Теоретические и научно-прикладные исследования маркетингового управления в системе лекарственного обеспечения населения на региональном уровне».

E-mail: [email protected]

2. Сапакбай М.М. – и.о.доцента кафедры ОУФД

Приоритетные научные интересы, достижения:маркетинговисследования фармацевтического рынка, история фармации, автор более 100 статей.

E-mail: [email protected]

3. Мамытбаева К.Ж. – магистр фармации, старший преподаватель кафедры ОУФД

Приоритетные научные интересы, достижения:модернизация фармацевтического образования, автор более 20 научных статей.

E-mail: [email protected]

4. Утегенова Г.И. – старший преподаватель кафедры ОУФД

Приоритетные научные интересы, достижения:лекарственное обеспечение населения в сельской местности, автор более 40 статей.

E-mail: [email protected]

1.8 Контактная информация:

Адрес кафедры: площадь Аль-Фараби 1.

Основной учебный корпус, 3 этаж тел. вн 327

1.9 Политика дисциплины:

Требования, предъявляемые к студентам:

- не пропускать занятия без уважительной причины;

- на практических занятиях проявлять активность;

- приходить за занятие подготовленным;

- своевременно выполнять и уметь защитить задания по СРС;

- не опаздывать на занятия;

- во время занятия не заниматься посторонними делами;

- во время занятия поддерживать доброжелательную атмосферу;

- бережно относится к имуществу кафедры;

Студенты, имеющиеся задолженности по практическим занятиям, а также не сдавшие рубежных контрольных работ не допускаются к экзаменам. За пропуск по лекциям дисциплины снижается балл рейтинга на 0,66%. Организация и оценка учебных достижений студентов занятии СРС проводится в соответствии с «Положениям об организации СРС в ЮКГФА» (2014 г).

Программа

Введение.

История фармации изучает закономерности развития и историю формирования фармацевтических знаний и медицинской деятельности на протяжении всей истории человечества с древнейших времен до современности в неразрывной связи с историей, философией, достижениями в естествознании и культуры.

Преподавание истории фармации призвано раскрыть общие закономерности всемирно исторического процесса становления и развития врачевания, медицины и фармации, продемонстрировать достижения каждой новой эпохи в области медицины в контексте духовной культуры человечества, показать взаимодействие и единство национальных факторов в фармации, медицинской науки и практики в различных странах мира.

Цель дисциплины

Формирование у будущего специалиста мировоззренческих понятий и профессиональных представлений об истории развития фармации, как важной отрасли здравоохранения.

Задачи ОБУЧЕНИЯ

Обучение студентов знаниям истории своей специальности на основе ознакомления с методами исторического исследования и мышления, раскрытия содержания важнейших этапов становления и развития фармации с древнейших времен до современности в неразрывной связи с общей историей, философией, достижениями медицины, естествознания и других смежных наук.

Конечные результаты обучения

Дублинские дискрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО 2006)
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Компетенция в области естественных наук Знает о взаимодействии фармации и общей культуры, влияния важнейших теорий и открытий в естествознании, философии, культуре на развитие фармации.   Р1       Р6 Р13       Р5 Р7
Компетенция предпринимательства Знает об общих закономерностях всемирно-исторического процесса становления фармацевтических организаций с древнейших времен до современности
Компетенция «Адвокат здоровья» Знает закономерности исторического процесса становления фармацевтических знаний: технологии лекарств, фармакогнозии, методы качественного и количественного анализа, что такое рецепт, его структуру, нормативно-правовую документацию.
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) Знает о истории развития в странах Древнего Востока; на рубеже XVIIII и XI веков; об истории развития фармации в России и Казахстане.   Р1     Р7
Знает историю развития фармации в условиях рыночной экономики, вклад отдельных ученых в развитие фармаций. Пополняет профессиональный словарный запас по родному, русскому и английскому языкам.
Умеет применять эффективные подходы к построению взаимоотношении между фармацевтом и потребителем фармацевтических услуг. Р8
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Компетенция в области естественных наук Умеет систематизировать и анализировать исторические материалы. Р1   Р18     Р13   Р5
Умеет объяснять наблюдаемые факты и явления для развития фармацевтической науки и практики.
Умеет формировать собственные выводы о влияний важнейших теорий и открытий в естествознаний, философии культуре на фармацию.
Классифицирует исторические наиболее важные даты в истории фармации.
Д Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) Способен составлять и интерпретировать, личные суждения в виде доклада, реферата, презентации. Р1     Р1     Р1     Р1   Р2  
Способен представить и делать выводы на практических занятиях на заседаниях студенческого кружка.
Приводит в порядок полученные знания в области фармацевтических наук и адаптировать к практической деятельности.
Анализирует общие принципы исторического развития и международное значение достижений фармацевтических наук.
Способен представить научные материалы на студенческих научных кружках.
Е Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) Использует приобретенные знания и умения в процессе реализации методов исторического исследования, мышления и логических подходов в ходе осуществления профессиональной фармацевтической деятельности.     Р4       Р16
Умеет проводить поиски и обработку данных о лекарственных средствах для консультирования, врачей, фармацевтов, населения по вопросам их применения.
  Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение   Основы организации фармацевтической деятельности, управление и экономика фармации, технология лекарств, фармацевтическая химия, фармакология, фармакогнозия. Р3

2.5. Пререквизиты:ботаника, неорганическая химия, основы психологии, философия, история Казахстана, физиология с основами анатомии.

2.6. Постреквизиты:основы организации фармацевтической деятельности, управление и экономика фармации, технология лекарств, фармацевтическая химия, фармакогнозия, фармакология, первая доврачебная помощь.

2.7 Краткое содержание дисциплины:

-Развитие медицины и фармации начиная с первобытнообщинного строя до наших дней.

- Возникновение лекарствоведения. Народная медицина.

- История развития фармации в странах древнего Востока, античном мире, средние века.

- История развития фармации в России в период реформ Петра I, XVIII - XIX веках.

- История развития медицины и фармации в Казахстане в XIX -XX веках.

- Развитие отечественной фармации в условиях рыночной экономики.

Тематический план

Тематический план лекционных занятий

Темы Форма проведения Продолжи-тельность занятия
Кредит 1
1-2 История фармации. Возникновение лекарствоведения. Народная медицина. Тематическая
3-4 Развитие фармации в странах Древнего Востока Тематическая
5-6 Фармация в античном мире Тематическая
7-8 Фармация в средние века Тематическая
9-10 Фармация на рубеже XVIII и XIX вв. Тематическая
11-12 Фармация в России в период реформ Петра I Тематическая
13-14 Аптечное дело в России и Казахстане в XIX и XX вв. Тематическая
Развитие отечественной фармации в условиях рыночной экономики Тематическая
    Итого: 15 часов

Тематический план самостоятельной работы студентов

Темы Форма проведения Кол-во часов
Лекарствоведение в Древнем Египте. Реферат, глоссарий
Развитие фармации в странах Древнего Востока. Презентация, составление тестовых заданий
Лекарствоведение в Индии   Реферат, кроссворд
Лекарствоведение в Древней Греции. Врачи античного мира Асклепий, Гиппократ, Гален Презентация, составление тестовых заданий
Развитие фармации в средней Азии.   Реферат, составление хронологий событий
Фармация Абу Али Ибн –Сины (Авиценна) реферат
Рубежный контроль № 1 Компьютерное тестирование
Ученые и фармацевты, сделавших ряд блестящих открытий в химии и фармации. Глоссарий, просмотр статей на платформе G-global
История развития фармации в России в период реформ Петра I Реферат, составление хронологий
Развития фармации в России и Казахстане в XIX и ХХ вв. Реферат, составление хронологий
Становления и развитие Российской и Казахстанской фармацевтической промышленности Презентация, просмотр статей на платформе G-global
Развитие отечественной фармацевтической службы Презентация, составление тестовых заданий
Организаторы аптечного дела Казахстана Презентация, составление хронологий
Рубежный контроль № 2 Компьютерное тестирование
Фармацевтическое образование в Казахстане Реферат, презентация
  Итого:   30 часов

Время консультаций

Наши рекомендации