Наблюдение за трудом дворника
Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
№2 Капель
Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны – появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную погоду капели нет.
№3 За небом и облаками
Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек.
№4 Перелетные птицы
Цель: Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц.
№8 Почки на деревьях
Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.
№10 Весеннее небо
Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Темные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга. Осенью солнышко светит, но не греет. Небо осенью темное, тяжелое, тучи идут низко, а весной преобладает ясная безоблачная погода.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Малые формы фольклора:
«Наш козёл..», «Зайчишка –трусишка…», «Ножки, ножки, где вы были?...»
Сказки:
«Лиса и козёл» (пер. Капицы), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (пер. А.Н. Толстого), Э.Хогарт «Мафин и его весёлые друзья», «Жихарка».
Поэзия:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце»; Е. Баратынский «Весна, весна…» (в сокр.), В.Орлова «Живой букварь», А.Усачева «Мусорная фантазия».
Проза:
А. Шмидт «Саша и Маша», Бианки: «Лесные домишки», К. Ушинский «Утренние лучи», Г.Цыферов « В медвежачий час», Г.Цыферов «Град», Э.Мошковская «Вежливое слово».
Для заучивания наизусть:
- «Купите лук…» (шотл. Нар. песенка, пер. И. Токмаковой), «Зайчишка – трусишка».(потешка), Е.Серов «Одуванчик».
Театрализация:
Русская нар. сказка «Теремок»,
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Информационный материал: «Воспитание культуры поведения 4-5-летнего ребенка» (консультация в напечатанном виде)
2.Индивидуальные беседы с родителями по воспитательно-образовательному процессу в детей группе.
2.Рекомендации: «Памятки по игре»
3.Консультация «В здоровом теле - здоровый дух»
4.Оформление стенда «Времена года»
Дни недели | ТЕМА НЕДЕЛИ: Неделя здоровья: «Уроки Мойдодыра» Цель:Продолжать формировать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».. Обогащение предметно-развивающей среды: Пополнение пространства группы картинками по теме «здоровье». Внесение в интерьер группы предметов(атрибутов) по теме. | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.04.15 | НОД | Виды деятельности | УТРО | ВЕЧЕР | ПРОГУЛКА | Самостоятельная деятельность |
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) ПОЗНАНИЕ(Предметное окружение/Экологическое воспитание) Тема: «Чистота» Задачи:Учить правилам личной гигиены. Научить осознанно и правильно обращаться с предметами личной гигиены. Способствовать становлению опрятности у детей. Рассказать откуда происходят предметы повседневного употребления. ( стр. 442 под ред. Парамоновой) | Игровая | Разные виды детских игр по инициативе детей | Подготовка к с/р. игре: «У врача». Дидактическая игра «Отведём куклу к врачу» | № 2 Наблюдение за ветром Трудовая деятельность:уборка игрушек. П/И «Лошадки» | Игры с конструктором «Лего» за столами. Рисование, лепка, настольно-печатные игры. | |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика П/и «Искатели» | Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика Народная/и«Пятнашки» | ||||
Коммуникативная | Беседа: «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» | Беседас детьми о том, как заботиться о своем здоровье. | ||||
Познавательно-исследовательская | Работа в уголке природы:наблюдение за ростом лука – поддерживать у детей интерес к наблюдению за выращиванием зел. лука, учить определять когда нужно поливать землю. | Работа в уголке сенсорного развития: Д/И «Что в мешочке» (мешочки с разными наполнителями) | ||||
Продуктивная | Плоскостная лепка «Тают сосульки» | Работа с трафаретами и силуэтами. | ||||
Чтение | Чтение стихотворения Чуковского «Мойдодыр» | Чтение детских рассказов А. Шмидт «Саша и Маша» | ||||
Музыкально-художественная | Прослушивание детских песен. | Игры на детских музыкальных инструментах | ||||
ВТОРНИК 31.04.15 | ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. рук.) РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Мы едим полезные продукты» Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук…» Задачи:Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Помочь детям запомнить песенку, учить передавать интонацию предложения и ответа. (Н.С. Голицына Конспекты компл. тем. зан. ср. гр. стр.10) | Игровая | Игрыс крупным напольным конструктором | Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом) | № 1 Наблюдение за трудом дворника П/И «Птички и птенчики» | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития. Игры с прищепками. Игры с кубиками «Сложи картинку», игры с пазлами. |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика П/и «Воробышки и кот» | Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика | ||||
Коммуникативная | Беседа: «Самая хорошая» - обсудить с детьми, что мама – самый близкий, дорогой человек, её нужно беречь. | К/и «Доброе животное» С/Р/и «Строим дом» | ||||
Познавательно-исследовательская | Беседа « Как песок может стать опасным» | Свет повсюду Задачи: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | ||||
Продуктивная | Работа с раскрасками | Конструирование из мозаики | ||||
Чтение | А.Усачев «Мусорная фантазия». | Рассматривание журналов в книжном уголке. | ||||
Музыкально-художественная | Музыкальная игра «Весёлые мячики» | Прослушивание детских песен по программе. | ||||
СРЕДА 01.04.15 | МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Занятие №1 Задачи: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. (И.А. Помораева, В.А Позина стр. 46) | Игровая | Игры по инициативе детей, предложить настольные игры. Д\И«Четыре времени года» | С/р. игра: «Семья». Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, учить следовать сюжеты игры. | №3 Наблюдение за небом и облаками Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. П/И«Птички и птенчики» | Дежурство по столовой. Приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. перед тем. Как дежурить помыть руки. |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика П/и «Кто быстрее?» | Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика П/и «Искатели» | ||||
Коммуникативная | Беседа: «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. | Практическое упражнение У кого самый аккуратный шкафчик и все вещи сложены. К/И «Ветер дует на...» | ||||
Познавательно-исследовательская | Солнечный зайчик Игра-эксперемент | Воздух повсюду Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | ||||
Продуктивная | Сложим узор из мозаики | Работа с пластилином. | ||||
Чтение | Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Составление рассказа по иллюстрациям к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» | ||||
Музыкально-художественная | Слушание классической музыки | Прослушивание песен из знакомых мультфильмов. | ||||
ЧЕТВЕРГ 02.04.15 | ЛЕПКА Тема: «Зайчики на полянке» Программное содержание:учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. (стр. 70, Т.С. Комарова) ФИЗКУЛЬТУРА ( бассейн) | Игровая | Предложить настольно-печатные игры | С/р. игра «Выбираем маме подарок»" | № 5 Наблюдение за погодой П/И «Зайчата» | Игра в театральном уголке с масками. Игры в сенсорном уголке ,«Бусы из фруктов» |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика | Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика | ||||
Коммуникативная | Беседас детьми о том, как они заботятся о маме | К/и « Дотронься до...» | ||||
Познавательно-исследовательская | Игры в уголке природы с водой «Текучесть воды». Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. | Животворное свойство воды Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. (наблюдение за посадками, в воде-дают корни) | ||||
Продуктивная | Рисование и раскрашивание картинок по трафаретам | Рисование восковыми мелками | ||||
Чтение | Чтение А. Шмидт «Саша и Маша» | В.Бианки: «Лесные домишки» | ||||
Музыкально-художественная | П. Чайковский «Веснянка» (прослушивание музыки) | Прослушивание детских песен по программе. | ||||
ПЯТНИЦА 03.04.15 ЦА 12.12.14 | РИСОВАНИЕ Тема: «Моё любимое солнышко» Задачи: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. (стр. 74. Т. С. Комарова) | Игровая | Разные виды детских игр, настольные игры. | Д/и «Сравни по размеру». С/Р/и «Скорая помощь» | №10 Весеннее небо Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо П/И «Охотники и зайцы» . | Предложить играть в уголке природы с игрушечными животными, построить для них зоопарк. Предложить д/и «Сложи узор» |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика П/и по инициативе детей | Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика | ||||
Коммуникативная | Беседа «Почему болят зубы?» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога. | К/и «Сочиним историю» Д/И «Кто больше назовет действий?» Цели:учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. | ||||
Познавательно-исследовательская | Д/и «Что предмет может рассказать о себе?» | Круговорот воды в природе Ход:налить в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку. | ||||
Продуктивная | Лепка: «Цветные пирамидки» | Работа с раскрасками и трафаретами. | ||||
Чтение | Э.Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» | Чтение стихов о весне | ||||
Музыкально-художественная | Прослушивание аудиозаписей с детскими песнями о весне. | Игры на детских муз. инструментах. |