Исторические типы права: рабовладельческие, феодальные, буржуазные, социалистические, выделение на основе формационного подхода.

А

Что не относится к методам ТГП?

А) Сравнение и систематизация Б) воспитание и идеологическая

Что относится к функциям ТГП?

А)Теоретическая и практическая Б) принудительная и охранительная

Какая теория происхождения права считала, что право развивалось в результате естественного развития общества и потребности в порядке?

А) Естественно- правовая Б) Марксистская

4. Какая теория происхождения государства считала, что у человека изначально существовала потребность в управлении?

А) Теологическая Б) Психологическая

Что не является признаком правого государства?

А) Разделение власти? Б) Централизация власти?

Б

6.Свобода – это…..

7. Правовой статус – это…

8. Права бывают личные и….

В

9. Составьте схему видов прав и свобод человека и гражданина.

10. Укажите принципы, характеризующие правовой статус личности.

Исторические типы права: рабовладельческие, феодальные, буржуазные, социалистические, выделение на основе формационного подхода.

Формационный критерий, лежащий в базе марксистской типологии государства, выделяет три базовых типа эксплуататорского государства: рабовладельческое, феодальное, буржуазное- и последний исторический тип- социалистическое государство, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ, теоретически, в ближайшей исторической перспективе должно было бы перерасти в общественное коммунистическое самоуправление.

Основные характеристики различных типов государства, выделяемых на основании данной концепции: рабовладельческий тип - первая государвенно-классовая организация общества. По своей сущности рабовладельческое государство - это организация политической власти господствующего класса в рабовладельческой общественно-экономической формации.

Важнейшая функция этих государств - защита собственности рабовладельцев на средства, в т.ч. на рабов.

Феодальный тип государства - результат гибели рабовладельческого строя и возникновения феодальной общественно-экономической формации.

Демократические режимы складываются в правовых государствах. Οʜᴎ характеризуются такими методами осуществления государстенной власти, которые реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую защищенность её законных прав и интересов.

Переходные состояния государства и права не являются чем-то необычным, а тем более исключительным для какого-то региона или же отдельно взятой страны состоянием. Это явление – общее для всех государств и правовых систем, объективно существующее во всех странах и регионах мира. Оно имеет место на протяжении всей истории развития государства и права. Конкретное же выражение переходное состояние государственно-правовой системы находит в период развития государства и права между двумя различными типами государства и права.

При этом не имеет принципиального значения то обстоятельство, что типология государств и правовых систем может проводиться или проводится не только на формационной базе (на базе критериев, ʼʼпривязанныхʼʼ к общественно-экономической формации), но и на цивилизационной базе (на базе критериев, неразрывно связанных с цивилизацией).

Преемственность в праве означает связь между разными этапами (ступенями) в развитии права как социального явления, что суть этой связи состоит в сохранении определœенных элементов или сторон права (в ᴇᴦο сущности, содержании, форме, структуре, функциях и др.) при соответствующих ᴇᴦο изменениях.

При этом автор правильно обращает внимание на то, что преемственность должна быть отрицательной, то есть иметь консервативное, реакционное, негативное значение.

различает преемственность ʼʼпо вертикалиʼʼ (во времени) и ʼʼпо горизонталиʼʼ (в пространстве).

В любом случае, однако, преемственность по смыслу этого понятия предполагает исторически последовательный характер, и в данном плане ʼʼвертикальнаяʼʼ преемственность отличается от ʼʼгоризонтальнойʼʼ лишь тем, что означает сохранение элементов при переходе в новые качественные состояния одной и той же национальной правовой системы. ʼʼГоризонтальнаяʼʼ же преемственность состоит в восприятии прошлого правового опыта других (территориально) государств.

Наши рекомендации