Сат Пуруш посылает Йогджита с приказом изгнать Kaля из Maнсаровара

Сат Пуруш позвал Йогджита и дал ему понять характер Каля: "Йогджит, идти немедленно и изгони Kaля после победы над ним. Теперь он не может жить в Мансароваре и никогда не может появиться на плане Сат Лок. В желудке Каля женщина. Скажи ей, чтобы вспомнила мой Шабд и шла жить на небеса, в мире смертных и во всем мире ниже, чей король Каль. Она должна выйти из желудка Каля и она получит хорошие результаты в этом добром деле. Иди и скажи Калю, что теперь эта женщина принадлежит ему".

Кабир сказал Дхарам Дасу:

Поклонившись Сат Пурушу, Йогджит отправился в Мансаровар.

Когда Каль увидел его, ему стало очень плохо. Kaль спросил его: "Почему ты пришёл сюда? Кто послал тебя сюда сегодня?"

Йогджит сказал: "О Дхарам Радж, ты съел эту женщину! И Сат Пуруш приказал мне изгнать тебя отсюда".

Йогджит спросил женщину: "Почему ты в животе? Разорви его и выходи! - И помни Славу Сат Пуруши!"

Кабир сказал Дхарам Дасу:

Слыша это, Каль горел от гнева внутри себя и, прежде чем Йогджит приблизился, он столкнулся с ним. Тогда Йогджит вспомнил Сат Пурушу и получил Его Свет и Власть: Сат Пуруш приказал ему ударить Каля в центр лба с полной силой. Йогджит сделал, как ему было приказано.

ГИМН

Когда Йогджит ударил его, Дхарам Радж упал далеко от Сат Лока. Он боялся Сат Пуруша и встал сам. Женщина вышла из его желудка и, увидев его снова, испугалась. Она была в сомнении и боялась Kaля. Она стояла размышляя - глядя в землю туда и сюда. Каль сказал: "Послушай женщина! Не бойся меня. Сат Пуруш создал тебя для меня, теперь давай создадим вселенную вместе. Я твой мужчина и ты моя женщина: отбрось свой страх"!

Женщина сказала: "Почему ты так говоришь? Ты мой старший брат!" Женщина сказала: "Слушай, отец, почему ты так говоришь, зная наши отношения? Я теперь твоя дочь, так как ты поместил меня в своём животе! Раньше ты был мой старший брат, теперь ты мой отец. Посмотри на меня чистыми глазами, или ты будешь совершать грех! Если ты посмотришь на меня с желанием, ты станешь грешником".

Ниранджан сказал: "Слушай, Бхавани, я скажу тебе правду: я не боюсь грехов и добродетелей, потому что я сам их создатель. Все грехи и добродетели рождаются от меня, и у меня никто не спросит отчёта. Я буду распространять грехи и добродетели, и любой, кто запутывается в них - наш. Вот почему я говорю тебе, пойми и прими мои слова. Сат Пуруш дал мне тебя, Бхавани! Выполняй мои слова!"

Он проглотил женщину - это точка невозврата в падении Kaля, судьба его и нижнего творения запечатаны в этой точке. Он проглотил её в попытке повторно включить то, что было его собственной женской природой; но Kaль - также Яма или Бог Смерти; и повсюду в поэме, Kaль, "глотающий" или "пожирающий", имеется в виду, что ту персону он умертвляет... Но поскольку Адхья была проглочена и это откровенный акт его второго неповиновения, она не умирает и это важный пункт, связанный с проклятием Сат Пуруши.

Проклятие Сат Пуруши - другими словами, не важно, насколько заинтересованно Kaль или Яма играет роль Бога Смерти, независимо от того, сколько созданных форм в нижних мирах будут проглочены или съедены Kaлем (т.е. умрут) конечным результатом будет только всё больше и больше жизни. Смерть, в конечном счёте, иллюзорна и обречена на провал. Сант Аджайб Сингх сравнил здесь мысли: фермер посеял семена, каждое семя взято от растения, которое, предположительно, умерло и, как сказал Христос, каждое семя должно умереть как семя, прежде чем оно сможет принести плоды в изобилии. Когда Kaль заканчивает пожирать 100000 существ, а, реальность такова, что вместо 100000 трупов будет 125000 существ. С точки зрения Kaля, это проклятие, потому что это расстраивает его цель и гарантирует, что воля Отца одержит верх, как прямой результат его деятельности. И опыт Адхьи является прототипом избавления от смерти, в тот момент, когда съедена Kaлем, она становится матерью и одним из создателей всей нижней вселенной.

Сат Пуруш подумал - чрезвычайно важное место. Отец "не может уничтожить или остановить" Kaля, потому что он Его сын: хоть и никчёмный, но все же Его сын и поэтому часть Его Самого. "Если я могу вернуть его в себя, я могу всё восстановить" - единственный способ предотвратить Kaля от того, чем является Kaль, это забрать его обратно в Отца, но проявленная Вселенная является проекцией всех шестнадцати сыновей, а если любой из них поглощается в Источник, творение распадётся, что не соответствует желанию Отца.

Удалить Каля отсюда - из верхней вселенной – выше Дасван Двар или Мансаровара. Время, будучи (при отделении от целого) неотъемлемо негативным или противником зерна Вечности, может быть изгнано из духовного творения, но не из творения в целом, оно опускается на дно под действием собственного веса, как это и произошло.

Кабир сказал Дхарам Дасу:

Услышав это, женщина рассмеялась, они согласились друг с другом, и они оба были в восторге. Она говорила привлекательные слова сладким голосом, она думала о сексуальных отношениях с Калем. Услышав её сладкие слова, Дхарам Радж был доволен, и он решил совершить с ней половой акт.

Женщина вышла - она упала тоже, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Грехи и добродетели - Kaль говорит как Дхарам Радж, Господь Закона или Судья и он абсолютно прав: то, что называют "грехи" и "добродетели" в низших мирах - происхождение Закона Кармы - исходит именно от него. Он является Законодателем и его законы настолько тщательны и сложны, что никто не может их выполнить. Как уже упоминалось выше ("хорошо и плохо") существует более высокий уровень "морали" преподаваемой Мастерами, которая полностью связана с возвращением к Отцу, и основана на любви, а не на страхе. "Если любите Меня, соблюдайте мои заповеди''.

ГИМН

Женщина сказала: «У меня нет половых органов". Тогда Каль действовал следующим образом: ногтем он немедленно сделал отверстие её полового органа, и, таким образом, дверь творения была сформирована. Кровь начала литься из половых органов, как от гвоздя и с тех пор существует половой акт.

О Дхарам Дас! Послушай историю творения, которую никто не знает: Kaль совокуплялся три раза и родились Брахма, Вишну и Махеш. Брахма является старшим, Вишну родился второй и самый молодой Шива.

КУПЛЕТ

Когда Каль и женщина наслаждались вместе, было начато Творение.

3. Создание нижних миров

Дхарам Дас, пойми, что произошло потом: Огонь, Воздух, Вода, Земля и Небо - все это вышло из желудка Курмы. Пять элементов были взяты из его желудка и три качества из его головы. Таким образом, проявились три гуны и Дхарам Радж создал вселенную.

Кабир сказал Дхарам Дасу:

Он смешал элементы и гуны и отдал их богине, а затем он создал свою собственную сущность. Он бросил три капли в половой орган женщины и были созданы три части. Пять элементов и три гуны были смешаны: таким образом был создан мир. Из первой капли родился Брахма, которому дали Раджа-Гуну и пять элементов. Из второй капли Вишну родился и получил Сато-Гуну и пять элементов. Из третьей Махеш родился и был благословлен Тамо-Гуной и пятью элементами. Пять элементов и три гуны были смешаны и, таким образом, были сделаны их тела. Именно поэтому, снова и снова мир будет уничтожен, и никто не знает тайну его начала. Тогда Каль сказал: "Слушай о женщина! Слушайся гласа Моего. У тебя есть семена жизни, используя их, создай вселенную".

Опять Каль сказал: "Послушай моя королева - делай, как я говорю. Я дал тебе три сына, теперь я собираюсь направить своё внимание на службу Сат Пуруше. Используя этих трёх детей, управляй всем миром и не говори тайну моего существования никому. Ни один из моих троих сыновей не будет иметь мой даршан, каждый, кто ищет меня, будет зря тратить свою жизнь. Распространи такое убеждение в мире, что ни одна душа не будет иметь возможность получить Знания Сат Пуруши.

Когда мои три сына станут старше, отправь их взбалтывать Океан"

Половой акт. Прототип – прототипом полового акта является своего рода космическое изнасилование - зловещее развитие событий для будущего трёх миров. Подразделение на полы, кристаллизованное и представленное безвозвратным Падением, побуждается Нетерпением (другой аспект Времени) и таким образом творение в целом от причинного плана вниз задумано в насилии.

Три гуны - три гуны или качества (саттва, раджас и тамас) являются абстракциями Брахмы, Вишну и Шивы. Несколько поясняющих черт; саттва - качество или способ Мира и Баланса, раджас - Деятельности, и тамас - Инерции. Нижнее творение формируется Временем с использованием влияния трех гун на пять элементов или таттв - ни один из которых не является вечным, следовательно, неминуема его гибель: оно было создано Временем и закончится во Времени. То, что вечно, является "Семенем Жизни", и не имеет конца во времени.

Секрет моего существования - если никто не знает о существовании Негативной Силы, то её действия будут приписаны Позитивной Силе, как, впрочем, часто и бывает. Исчезновение Каля связано с его предписанием: это наиболее эффективный способ для него, чтобы предотвратить поклонение Сат Пуруше и перевести поклонение на себя, позволяя людям думать, что он Сат Пуруш. Это ключевой момент, и один из главных ключей к смыслу не только поэмы, но и строения Вселенной, которое объясняет поэма.

Тере Прем Бавари Кита. (Tere Prem Bavari Kita)

Сант Аджайб Сингх Джи

Припев:

Тере Прем Баварии Кита, хун кои пеш на джанди е

Твоя любовь свела меня с ума. Теперь у меня нет никакого контроля над ним.

Локи кахинде прем сукхала, е да джнапат хай шера вала (повтор)

E та наг джахрила кала, тхар тхар рух гхабранди е, Teрe прем . . .

Люди говорят, что любовь это просто, но её атаки, как у тигра. Это ядовитая чёрная кобра. Душа трепещет и становится озадаченной.

Teрa прем хада вич рарке, кадам утхава та дил дхарке (повтор)

Андро тар прем ди дхарке, джинд пае готэ кханди е, Teрe прем . . .

Я чувствую твою любовь в моих костях. Когда я шагаю, моё сердце трепещет.

От вибрации строк любви внутри Душа ныряет к любви.

Тери сурат чанд мисал, ванг чакора сада хал (повтор)

Дахдха пайя прем да джал, сади рух курланди е, Teрe прем . . .

Твоё лицо, как луна, и наше состояние, как у Лунной птицы.

Ловушка любви очень сильна. Наша душа плачет,

Сунийо сатгуру джи Кирпал, сада дукхийя да ки хал (повтор)

Бакшо сатгуру дин даял, рух пае васте панди е, Teрe прем . . .

Слушай, о Сатгуру Джи Кирпал, каково наше состояние страждущих?

Прости нас о Сатгуру, милостивый, бедных, душа просит об этом тебя.

джехра прем камауна чаве, пехила сир ну бхет чархаве (повтор)

Aджайб дараш пийя да паве, бани е фурманди е, Teрe прем . . .

Тот, кто хочет заработать любовь должен сначала пожертвовать головой.

Aджайб говорит, тогда он получит даршан своего возлюбленного. Так говорит Бани.

ПРИМЕЧАНИЕ: Слова этой хинди бхаджан были неправильно напечатаны в феврале 1985 САНТ БАНИ. Эта версия заменяет напечатанную там.

Кабир сказал Дхарам Дасу:

Объяснив это богине, Ниранджан стал невидимым. Он проживает на плане Пустоты сознания, кто может знать эту тайну? Он стал невидимым, а теперь пойми свой разум как Ниранджан. Когда человек побеждает разум и получает Ведение Сат Пуруши, Сат Пуруша Сам проявляется внутри такого человека.

КУПЛЕТ

Все дживы стали глупыми и думают, что Kaль является Непостижимым. Захлёстнутые волнами Кармы, они страдают рождение за рождением. Kaль беспокоит дживы, вовлекая их во многие кармы: он сам создаёт эти трюки, но переживает последствия джива.

Сбивание океана:

Создание четырнадцати Драгоценностей

Когда три мальчика стали мудрыми, их мать сказала им, чтобы шли пахтать (сбивать) океан. Но они играли в игры, и не хотели идти. Дхарам Дас, выслушай и пойми, что там произошло! В то же время случилось так, что Ниранджан практиковал Йогу и создал сильный ветер. Когда он выдохнул, возникли Веды. Веды вышли с его дыханием, но мало кто знает эту тайну. Тогда Веды помолились и спросили: "О чём пророчествовать, о Ниранжан?" Им было сказано: "Идите и живите в океане. Оставайтесь с теми, кто вас найдет".

Сделался шум, но форма была не видна. Только глубоко был виден свет. Тогда Веды светились своим собственным светом, как мир сияет светом солнца. Веды пришли туда, где Дхарам Радж создал океан. Когда они погружались в его глубину, Дхарам Радж подумал: он говорил с богиней, через невидимое созерцание и спросил её, почему она останавливала детей от сбивания океана. Он сказал ей: "быстро отправь троих детей, чтобы сбивать океан! Выполняй мои приказы с решимостью".

СОЗДАНИЕ НИЗШИХ МИРОВ.

Тогда он сам отправился в океан, в то время как богиня думала о сбивании его. Она сказала трём мальчикам, чего она хотела и послала их, благословляя. "К океану быстрее, мои сыновья! Там вы найдете сокровища".

Брахма повиновался её словам и направился к океану. Двое других последовали за ним.

ГИМН

Трое детей пошли играть, как прекрасные дети Лебедя. Ловя и гоняясь друг за другом, они шли необычно. Иногда они шли, иногда они бежали, иногда они стояли и махали руками. Даже Веды не в состоянии воспеть красоту того времени. Все трое подошли и встали рядом с океаном. Каждому из них было интересно, как это делать.

Ваш разум, как Ниранджан - Каль обычно не проявляется в нижних мирах, за исключением индивидуального ума. Его могут увидеть, как самого себя те, кто приходят сверху, а не те, кто приходят снизу. Что касается отдельного индивидуума, то Негативная Сила, это его разум и его разум – это Негативная Сила.

Kаль беспокоит дживы – разум сеятель, душа - жнец. Это высший трюк Kaля, суть иллюзии Майи: разум кажется человеку самой неотъемлемой его частью, но на самом деле он не является частью индивидуальности вообще. Это только попутчик на время поездки.

ВЗБОЛТАЙТЕ ОКЕАН - Бхав Сагар, океан этого мира (в отличие от Анураг Сагар - Океана Любви), который еще не пришел в существование; пахтание (взбалтывание) его рождает нижнее творение из его латентности. Концепция такая же, как "глубокий" и "воды" в Книге Бытия 1.

Ветер - не физический ветер, а сила разума, которая приводит в проявление то, что скрыто. Здесь присутствует юмористический намек на практику пранаямы, или удерживание и выдыхание дыхания с силой так, как это делается в некоторых системах йоги. Каль, конечно не точно есть дыхание, но это его эквивалент.

Веды - Веды, самые священные писания индуизма, являются кристаллизацией в целом идеи религии, как выражения закона (дхармы) и, следовательно, возникли с Дхарам Раджем. Их учение касается того, как получать то, что хочется и сохранить благосклонность того или иного бога с помощью различных методов жертвоприношения или манипуляции с богами. Большая ошибка считать, что Веды являются настоящим духовным документом; это не так. Позднее, под влиянием Мастеров того времени, труды, известные как Упанишады, были добавлены к Ведам как своего рода духовное приложения, но это не то, о чём речь идёт здесь. Все индийские Мастера после Будды были очень последовательны в том, что Веды будут игнорироваться и будут преодолёны.

Трое детей пошли играть – этот, вызывающий красивые воспоминания, стих показывает опасность принятия упрощенного или поверхностного отношения к природе Kaля и его детей. Они Падшие, со всеми вытекающими отсюда последствиями, картонным злом, в смысле предназначенном для вырезания, они не являются. И хотя они не являются людьми и существуют в размерах и сроках несоизмеримых с нашими понятиями, они обладают определёнными человеческими качествами, как показывает этот стих.

Первое взбивание океана.

Когда каждый из них взболтал океан, они получили три вещи: Брахма получил Веды, Вишну огонь и Махеш яд. Приняв все три, они побежали радостно домой к матери. Они пришли к ней и показали ей свои вещи. Она велела им держать их при себе.

Второе взбивание океана.

"Идите опять взбивать океан. Всё, что вы получаете, храните при себе". Сказав это, Адхи-Бхавани подшутила и создала три женщины. Каждая из них имела в себе её суть. Она распределила их среди своих сыновей. Каждый из них был со своей матерью. Три сына ушли пахтать океан и не знали о женщинах. Но когда они пахтали на этот раз, они обнаружили трёх женщин, которые их очень обрадовали. Взяв женщин с собой, они пришли и поклонились своей матери. Мать сказала: "Слушайте, дети мои: это для вашей работы". Каждому дали женщину и приказали наслаждаться с нею: "Брахма, ты берёшь Савитри; Вишну, ты берёшь Лакшми". Парвати была дана Шанкару. Таковы были приказы их матери.

Первое взбивание - каждое взбивание рождает один из низших планов: первое причинный, второе астральный, третье физический. Причинный план ближе к сути Kaля и Адхьи первоначального "творения" и не требует дальнейшего разделения мужского и женского; как это делается на низших планах. Каждое взбивание рождает всё большую материальность и упомянутые материи используются при определении формы творения. Эти четырнадцать драгоценностей, например, являются определенными орудиями, используемыми в создании физического плана.

Принимая всё, что дала им Адхья, они поклонились ей. Женщины их осчастливили. Все три брата предавались похоти и, таким образом, родились боги и демоны. Дхарам Дас, пойми это: та, кто была когда-то девушкой, стала матерью – опять мать сказала им: "Все вы, братья! Идите и пахтайте океан снова! Всё, что вы получите, храните у себя и не задерживайтесь!"

Третье взбивание океана.

Поклонившись, три сына пошли: "Мы будем делать всё, что ты говоришь". Они взбивали океан без каких-либо задержек и разделили полученное между собой. Образовалась куча из четырнадцати драгоценностей, которые они принесли матери. Все три брата были счастливы, Вишну принял нектар, а Махеш - яд.

АДХЬЯ ПРИКАЗЫВАЕТ СЫНОВЬЯМ СОЗДАТЬ ВСЕЛЕННУЮ.

ЧЕТЫРЕ ВИДА СОТВОРЁННЫХ СУЩЕСТВ.

Тогда их мать сказала так: "Все вы трое создайте вселенную!" Она создала первородное яйцо, Брахма создал утробу родящую, Вишну создал рождённых от влаги, а Шива разработал первородное семя; Восемьдесят четыре лакха видов были созданы, и земля была сделана наполовину из воды, наполовину из суши. Первородное семя содержит один элемент; рождённое от влаги имеет два элемента; первородное яйцо состоит из трех элементов и рождающееся в матке содержит четыре элемента. В человеческом существе пять элементов и три гуны украшают его.

Наши рекомендации