Сквайер
Воины-невысоклики известны своей способностью заводить дружбу со следопытами, паладинами и тому подобными исключительными представителями других рас, даже не совсем обычных (один Хаотично Злой невысоклик утверждал, что они лучшие друзья с красным драконом!). Поскольку приключения в основном происходят вне невысокличих деревень, то люди встречающие подобные пары чаще всего предполагают, что невысоклик это своего рода оруженосец, сквайер или на худой конец приятель более опытного и внушительного воина. Подобное предположение очень далеко от правды – они на самом деле хорошие друзья и полноправные партнеры.
Как бы то ни было, невысоклик на самом деле может помочь в таких вещах, как разведка или слежка – более заметные люди и потенциально опасные люди, эльфы или тангары могут вызывать подозрение!
Размер невысоклика и его врожденные способности незаметно исчезать в минуту опасности, очень тихо и незаметно двигаться, и всегда оставаться вне подозрений бывают очень полезными при сборе информации. Он даже может переодеться человеческим ребенком и проникнуть туда, куда его друзьям вхож заказан.
У Сквайера должна быть Сила как минимум 10, а Обаяние 12 или больше.
Предыстория: Для Сквайера дружба является достаточным поводом, чтобы оставить свою тихую и размеренную жизнь в невысокличьей деревне. В таком случае цели его друга скорее становятся и его целями тоже. Это в основном происходит из чувства благодарности за какую-либо оказанную в прошлом услугу или даже ради выполнения особого задания.
Роль: Если партия сталкивается с недружелюбными существами Сквайер может прикинуться слабоумным слугой какого-либо партийца, чтобы не вызывая подозрений со стороны чужаков попытаться расстроить их планы. Они всегда настороже и первыми замечают признаки надвигающихся неприятностей, а из-за врожденного таланта к переговорам они часто становятся делегатами от партии в каком-либо сложном и запутанном вопросе, особенно если приходится иметь дело с противником, который не любит остальных партийцев (например, расовая вражда).
На самом деле надо заметить, что он не является сквайером или слугой в прямом смысле этого слова – со своим товарищем они абсолютно равны.
Вторичные Навыки: У Сквайера должен быть навак Конюха (Groom).
Оружейные Профессии: Сквайер должен иметь профессии и в дистанционном оружии и в оружии ближнего боя. Также было бы неплохо, если бы оружейные профессии Сквайера хотя бы отчасти совпадали с профессиями его товарища.
Дополнительные Неоружейные Профессии: В качестве бонуса Сквайер получает на выбор профессию либо Обращения с Животными (Animal Handling), либо Наземной Верховой Езды (Landbased Riding). Вдобавок он может получать профессии, которые есть у его товарища, не тратя на это слотов, а просто растя в уровнях – каждый раз, когда невысоклик получает уровень и набирает еще половину опыта, необходимого для получения следующего, он получает одну профессию, которую его товарищ имеет и использовал в предыдущих приключениях.
Рекомендованные Неоружейные Профессии: Геральдика (Heraldry) и Современные Языки (Modern Languages) – это те профессии которые могут быть полезны для Сквайера; Доспешник (Armorer), Мастер по Лукам и Стрелам (Bowyer/Fletcher), Оружейник (Weaponsmithing) также не будут лишними.
Снаряжение: Компаньон Сквайера обычно обеспечивает его необходимым снаряжением, включая оружие, доспехи и ездовое животное.
Особые Преимущества: Сквайер со временем перенимает привычки расы своего компаньона и становится во многом похожим на типичного ее представителя, за что получает бонус +2 к броску реакции при встрече NPC, ппринадлежащих к этой расе. Вдобавок Сквайер может достичь уровня на два большего, чем это обычно позволено воинам-невысокликам, но его уровень не должен превышать уровня его компаньона.
Особые Недостатки: То, что он теряет практически неосязаемо, а именно его нора и очаг, он вынужден жить вне обычных для невысокликов условий и заменять отсутствие семьи дружбой; Сквайер который по тем или иным причинам потерял своего товарища поистине одинок.