Вы по-прежнему хотите завершить сериал о Николасе четвертой книгой? Если да, то почему?
Когда первая фильма "Младенец и черт" выходила отрывками на страницах журнала "Коммерсантъ Weekend", многие из нас заметили большое количество несостыковок в описании событий при изложении краткого содержания предыдущих частей фильмы. Например, в первоисточнике Зепп оцарапал на платформе Левашево Рябцеву отравленным перстнем щеку, а в следующем номере мы с удивлением прочли, что была оцарапана шея. Чем объясняются эти, как мне кажется, намеренные ошибки при описании? Вы на что-то намекаете любителям искать плюшки в Ваших произведениях?
Ну тут я не при чем. Краткое содержание, иллюстрации и прочее – это всё делали коммерсантовские люди. Я и номеров-то не видел. С некоторых пор я решил, что моей зоной ответственности будут книги, а всё остальное – кино, театр, электронные дела и т.п. – уж как получится. Иначе мне не хватит времени основным делом заниматься.
Mr. Fish:
- Зачем Вы называете Монстра Франкенштейном, мстите за то, что Вас чаще называют Акуниным, а не Чхартишвили J?
Люблю Франкенштейна. Я его вообще часто поминаю, в разных книгах.
- ЗА КУЛИСАМИ
Игорь Волков:
- Собираетесь ли Вы когда-либо открыть своим читателям и почитателям великую тайну - почему во всех романах про Фандорина, кроме романа "Турецкий гамбит", упоминается некий многоликий Мебиус?
Ну, понятное дело, в фотографической мастерской этого Мебиуса была сделана знаменитая фотография Б.Акунина с его официального сайта. И только за это этому Мебиусу была оказана такая высокая честь?
Рискну предположить, что с лентой Мебиуса как-то связан образ "змеи, кусающей свой хвост", имеющий для Вас, судя по Вашим книгам, особое значение. Надеюсь, что "Детская книга-2" как-то прольет свет на эту связь.
Не прольет. Это останется между мной и Мебиусом.
XARDek:
- Об интриге «Младенца и черта»: она облегчена вами специально, для кино, или же нет? Просто не верится в то, что я легко разгадал интригу такого мастера, как Вы.
Спасибо за комплимент. В кино головоломка не может быть слишком мудреной. Зритель в среднем тупее читателя. Это раз. Не имеет возможности пересмотреть сцену, как перечитывают абзац. Это два. А еще в кино всё происходит в один вздох, без перерыва, так что некогда собраться с мыслями. Такой эффект должен быть и от чтения «романа-кино».
sara hope:
- А что Вы скажете в сторону развернувшейся дискуссии по поводу того, что Алексей Романов из «Смерти на брудершафт» и товарищ Октябрьский из «Шпионского романа» - одно и то же лицо?
Не будем забегать вперед, ладно? А то давайте я на одной страничке коротенько так опишу, что там дальше будет происходить в оставшихся романах, и мы разбежимся.
- ПЛАНЫ И НАМЕРЕНИЯ
Radist:
- Я знаю, что Вы обычно не раскрываете сюжетных ходов будущих книг, но будем считать это техническим вопросом: Эраст Петрович встретится с Алексеем Романовым в серии "Смерть на брудершафт" или в серии "Новый детектив"?
(Повторяю ответ на предыдущий вопрос)
- Извечный вопрос, но, простите, очень нас волнует: Скоро ли выйдет новая книга про нашего обожаемого потомка крестоносцев?
Про которого? Про Эраста Петровича? Я собираюсь осенью отправится на сбор материалов в Среднюю Азию. Там у ЭП было одно очень интересное приключение. Погляжу, удастся мне обнаружить следы или нет. Если удастся, то сразу же и засяду.
SM:
- Григорий Шалвович, побойтесь Разума! Какой такой Брусникин? Какой такой Калинкинс? Роман о петровской эпохе должны писать только Вы!!! Нельзя же так с нами. Рассказали - и не дали.
А спасов этих мы и так в руки не возьмем. Вот не возьмем и все тут!
Там посмотрим. Эпоха колоритная и очень важная. Ежели бы я был не я, а правонаследник Алексея Толстого, то написал бы продолжение «Петра Первого» - тем же языком, с теми же героями, но без оглядки на политику.
Бэквокал:
Планируется ли следующие фильмы до издания отдельными книгами также публиковать в виде отрывков в каком-либо журнале, в том же "Коммерсантъ Weekend"? Вообще эксперимент по такой публикации первой фильмы оправдал Ваши ожидания?
Нет, следующая книжка «романа-кино», тоже из двух повестей, выйдет сразу томиком. Это произойдет скоро, в мае. Эксперимент с журнальной предпубликацией в общем ничего интересного не дал. Это никак не отразилось на продажах книги – ни в плюс, ни в минус. Если это помогло журналу «Коммерсант-уикенд», я был бы рад. У нас мало периодических изданий, которые пытаются концентрироваться на жизни культуры.
DeSenDeni
- Планируете ли Вы, в серии "роман-кино" (насколько я понял это серия о шпионском противостоянии), осветить каким-либо образом жизнь и гибель одной из самых таинственных и мистических фигур российской истории - Григория Распутина? Ведь к его убийству был причастен офицер британской разведки Освальд Рейнер.
Насчет Рейнера не доказано. Там после февраля столько причастных со всех сторон понабежало – как в час пик в метро. А киноповесть про старца будет. Там я хочу показать его с одной стороны, а в фандоринском цикле с другой. Фигура такая занятная, что заслуживает стереопроекции.
SM:
- Григорий Шалвович, что Вам известно о планах "АСТ" по выпуску "Смерти на брудершафт"? С какими интервалами будут выходить книги, и будет ли в них, как в первой, по две повести или уже по одной?
Вторая книга, как я уже сказал, выйдет очень скоро. Потом будет более или менее продолжительный таймаут. Он вызван тем, что снова оживилась киностудия и хочет делать большой 20-серийный фильм, на сей раз вроде бы без халтуры. Если так, то я готов и подождать. Одновременный выход книжных сиквелов и сериала в интересах и издательства, и студии. Ну, а если у киношников опять что-нибудь сорвется, продолжу без них.
- Вы уже закончили работу над "Смертью" и переключились на что-то новое? Если да, то на что, если не секрет? Насколько соответствуют действительности слухи о том, что Вы сейчас пишете четвертый роман о Нике?
Собираюсь засесть в следующем месяце. Это будет роман про пиратов. Вроде «Острова сокровищ». Давно хотел такой написать. Еще с детства.
- Стоит ли нам ожидать каких-либо Ваших книг в промежутках между выпусками "Смерти"? Или надо сначала дождаться окончания "романа-кино"?
Нет-нет, «роман-кино» - это, считайте, разминка между большими романами. Я про это уже рассказывал. У меня написаны 10 сценариев, по которым должны были снять, но не сняли 10 фильмов. Мне интересна эпоха, мне нравятся герои, там есть некая интересная траектория, есть важные для меня параллели с биографией Эраста Петровича. Кроме того, история Алексея Романова занимает существенное место в общей архитектуре проекта «Б.Акунин». И все же это, как вы могли заметить, не вполне литература. Такой вот жанр – для прочтения за один присест. Как в кино сходить. Превратить готовый сценарий в повесть – дело быстрое и несложное. Когда у меня выдается перерыв, я это делаю. Так будет и дальше.
Вы по-прежнему хотите завершить сериал о Николасе четвертой книгой? Если да, то почему?
Четыре были придуманы с самого начала. Пятой пока нет.