Мая, 12:21 реального времени

— Что-то мне подсказывает: нам тут не сильно рады, — мрачно проговорил Ксенобайт.

— Да ну, с чего бы это? — От сарказма в голосе Мелиссы увял кактус на подоконнике.

Мая, 12:21 реального времени - student2.ru

Приемная местного отделения «Самары Софт» напоминала пустыню из их последнего проекта — на ее радиоактивных просторах тестеры были одни-одинешеньки, если не считать секретарши. Банзай тихо дремал в уютном кресле. Махмуд с Мак-Мэдом молча резались в го на листиках бумаги. Внучка шуршала набросками статьи, посвященной недавнему скандалу в новой онлайновой игре «Самары», и бросала многозначительные взгляды на кабинет директора. Мелисса полировала ногти. Ксенобайт развлекал себя тем, что гипнотизировал несчастную секретаршу — кажется, вполне успешно: она сидела на своем месте, бледная, вперив взгляд остекленевших глаз в бесконечность и медленно раскачиваясь из стороны в сторону.

Неожиданно дверь с надписью «Технический отдел» приоткрылась, и из-за нее показалась чья-то любопытная физиономия. Осторожно выскользнув в приемную, незнакомец с интересом оглядел секретаршу, помахал у нее перед глазами растопыренной ладонью, с уважением поцокал языком и обернулся к тестерам.

— Привет. Это вы по поводу скандала в Шелтервилле?

— Ну допустим, — отозвался мгновенно проснувшийся Банзай. — А вы тот, кого мы тщетно ждем последние минут двадцать?

Парень ухмыльнулся.

— Вообще-то, нет. Ждете вы нашего «министра по связям с общественностью», как мы его называем.

— Послушайте, молодой человек, — начал Банзай. — У меня сложилось впечатление, что вы хотя бы в общих чертах в курсе сложившегося положения.

— Ага, в общих чертах.

— Тогда вы должны знать, что ваши представители просили — именно просили! — нас связаться с ними, прежде чем предпринимать какие-либо решительные меры. И вот, идя навстречу вашей фирме, теряя свое драгоценное время, мы...

— Я понял, понял, — примирительно поднял руки парень. — Слушайте, пошли, что ли, кофейку дернем?

Эта фраза была сказана настолько заговорщицким тоном, что тестеры удивленно переглянулись. Банзай залихватски цыкнул зубом и кивнул. Незнакомец открыл дверь техотдела и приглашающе махнул рукой.

Перед тем как покинуть приемную, Ксенобайт подошел к секретарше, что-то прошептал ей на ухо и щелкнул пальцами. Вздрогнув, девушка закатила глаза и бухнулась в обморок.

***

— Меня тут обычно называют Михалыч. Я возглавляю техотдел проекта «Покорители забытых перекрестков».

Атмосфера в техотделе была умиротворяющей. Повсюду виднелись провода, работающие компьютеры и перемигивающиеся огоньками хабы.

— Предупреждаю, — обворожительно улыбнулась Мелисса, — все, что вы сейчас скажете, может быть использовано против... Э-э-э, то есть я хотела сказать, может быть использовано в статье для нашего журнала.

Внучка жестко клацнула диктофоном. Михалыч поежился:

— Эх... Честно сказать, я бы предпочел обойтись без этого, но, насколько я понимаю, мы вам задолжали интервью. Однако сразу хотел бы попросить: не рубите с плеча, ладно? У нас тут все сложнее, чем кажется, да и вообще...

— Чем было вызвано недавнее странное поведение ботов в локации Шелтервилль? — прокурорским тоном перебила его Внучка. — Это результат взлома или сбой программного обеспечения сервера?

— Ни то, ни другое. Да вы и сами прекрасно знаете: виной всему забытый инженерный терминал, что, в общем-то, нам чести не делает.

— А игрока, устроившего переполох, нашли?

— Его аккаунт, естественно, был заблокирован и удален. Но никто не в силах запретить ему создать новый.

— А как же так получилось, — коварно промурлыкала Мелисса, — что прямо посреди стартовой локации игры оказалась такая досадная нелепость, как незакрытый терминал?!

Михалыч тяжело вздохнул:

— Давайте так. Если по всем правилам, то на эти вопросы должен отвечать наш менеджер по рекламе. Вы, кстати, с ним уже знакомы — именно он общался вот с этой юной леди, а потом пытался вас же втихомолку нанять для того, чтобы выяснить, какого лешего творится в Шелтервилле.

— А-а, Штирлиц! — кровожадно оскалился Ксенобайт. — Как же, помним-с, помним-с...

— Штирлиц? А мы его все больше Троцким обзываем... Ну да неважно. В общем, официальную позицию компании вам может изложить только он, все остальное будет считаться частным мнением отдельных некомпетентных сотрудников или даже прямым саботажем и вредительством.

— Как у вас тут все интересно... — с уважением проговорил Банзай.

— А то, — невесело хмыкнул Михалыч. — В любом случае, я могу сделать две вещи. Первое — выдать на растерзание Штирлица. Это само по себе достаточно забавно. Второе — сделать вам нескромное предложение.

Мелисса и Внучка переглянулись.

— В крайнем случае можем совместить, — деликатно добавил «самаритянин». — Вы послушаете меня, а потом отправитесь терзать Штирлица, уже примерно представляя себе карту минных полей.

Вздохнув, Внучка выключила диктофон. Негромкий щелчок, кажется, разбудил скучавшего до сих пор Ксенобайта. Встрепенувшись, программист прямо спросил:

— Почему проект стартовал без тестирования?

Михалыч снова вздохнул, устроился поудобнее в кресле и глотнул кофе.

— Из-за гениальности отдельно взятых сотрудников. Сказать по правде, у нас тут небольшая гражданская война: технический отдел против отдела маркетинга.

— Ого, — удивился Банзай. — А бухгалтерия на чьей стороне?

— Бухгалтерия, как и положено, сохраняет нейтралитет и играет роль арбитра. Иначе было бы неспортивно. Как я уже говорил, я глава техотдела. А этот ваш Штирлиц — наш главный идеологический противник, глава отдела маркетинга. Парень он неплохой, только маленько дерганый и, что плачевно, начисто лишенный воображения. Все ничего, пока события развиваются, как в книжках, но любой кризис вгоняет его сначала в ступор, а потом в бурную истерику. Не скрою, наш выход на арену слегка форсировали. Но такого бенефиса, естественно, никто не ожидал. К сожалению, подробнее рассказать пока не могу

— Ладно, а что вы там говорили насчет неприличного предложения?

— О, все очень просто, — улыбнулся Михалыч. — Идите к нам работать!

— Действительно нескромное предложение, — после некоторой паузы заметил Банзай. — А можно чуть подробнее?

— Сначала скажите, как вам вообще игра?

Тестеры переглянулись. Банзай прокашлялся и стал загибать пальцы:

— Движок и правда очень интересный. Очень подробная баллистика, расчет рикошетов, соударений, падений. Стрельба рассчитывается исходя из физики, а не характеристик персонажа. Даже удивительно, как вы умудрились приспособить такой движок к онлайновому проекту. Колорит мира и оформление оригинальны и вызывают интерес. Обилие транспортных средств внушает большие надежды, хотя пощупать технику нам пока не удалось. Ну и наконец, общая шумиха вокруг проекта, интригующее начало и скандальная репутация фирмы... В общем, у игры были все шансы стать хитом сезона.

— Если бы не обилие косяков, вызванных спешкой, — ехидно заметил Ксенобайт. — Даже если Внучка не напишет об этом сейчас, завтра это сделает кто-то другой.

— Точно. Я вам больше скажу: сейчас все игроки сконцентрированы в стартовых локациях вроде Шелтервилля. Вокруг этих локаций мир кое-как приведен в порядок. По нашим расчетам, этого пространства игрокам хватит еще на месяц-два. Но в зонах, предназначенных для более высоких уровней, до сих пор идут отделочные работы! На них брошен весь технический персонал проекта, от программистов до дизайнеров. Но все равно людей не хватает.

— И что вы предлагаете нам?

Михалыч развел руками:

— Всего понемногу. В основном — судорожная подготовка новых локаций к вводу в эксплуатацию. Но ваши навыки по вычислению недоработок, надо сказать, впечатляют... О да, и, конечно же, эксклюзивные права на освещение всего процесса в прессе для вашей подружки. Кстати... у нас тут второй день висит проблема, которую я совсем не прочь был бы представить на рассмотрение профессионалам. Хотите прямо сейчас попытаться решить одну маленькую головоломку?

— А в чем проблема?

— У нас бармаглоты дохнут.

Пространство игры «Покорители забытых перекрестков»

Наши рекомендации