Глава 6 - хитиновый покров
Тот факт, что название данной главы пересекается с названием предыдущей - не случаен. До этого была разобрана смысловая нагрузка текстов Мирона. В этой главе, мы разберем текст на синтаксические, морфологические и синтаксические составляющие. По словам самого Мирона, это один из его лучших текстов.
"Хитиновый Покров"
Люди проживают в поместьях, прожигают наследство
Доживают в подъезде и,
Люди проживают вместе, но
Это последовательность машинальных действий
Люди так мечтают вначале,
Что пожирают очами и поджидают ночами, но
Люди пожинают печаль и причал
Сжигают, отчалив и пожимают плечами
Люди что-то находят в словах,
Ходят к психотерапевтам заводят собак
Люди снова знакомятся как,
Будто ни в чем не бывало они сходят с ума
Люди верят в гороскопы зодиаками, но
Незаменимых нет - разъемы одинаковы
А город утопает в зелени
Кто-то выплывает, кто-то утопает - се ля ви
И мы никогда не знаем, что потеряли
Впереди водоворот, я ранимый, не снимай с меня хитиновый покров
Но кто же твоего лица теперь коснется руками
Впереди водоворот, не щади меня сними с меня хитиновый покров
В тексте присутствуют 23 глагола. Все они несовершенного вида, изъявительного наклонения, настоящего времени, 3-го лица, множественного числа. Исключая глагол: знаем (изъявительное наклонение, 1-е лицо, множественное число) и глаголы "щади" и "сними", которые являются глаголами изъявительного наклонения.
В корнях глаголов использованы слоги "жи-ши", которые придают созвучности данному тексту.
Помимо 23 глаголов, текст содержит в себе 25 существительных. Существительное "люди" повторяется семь раз и является для данного текста опорным, т.к. Мирон заостряет внимание на жизни людей и их поступках.
В тексте всего 3 прилагательных: "ранимый"," хитиновый"," машинальный", что говорит о том, что в данном произведении больше слов характера действия, нежели, описательного.
Поскольку стихотворение про людей и их действия и поступки, он использует множество союзов для показа альтернативных решений и выборов. Для придания красочности и выразительности описанию, автор использует наречия, как признак действия.
Наличие указательных неопределенных местоимений опять-таки указывает на различные судьбы и ситуации людей и их действий.
Также в тексте используется заимствованное "се-ля-ви" с французского языка, которое используется в разговорном стиле. Придает оригинальности и создает рифму. В переводе - такова жизнь. В данном стихотворении присутствуют двойные рифмы (сложные рифмы в несколько слогов являются одной из основных узнаваемых черт творчества Мирона) :
"Проживают в поместьях - Прожигают наследство - Доживают в подъезде"
Двойная рифма характеризуется тем, что окончание строки имеет не одно слово, а сразу два слова, на которые будет подобрана рифма в следующей строке. В рэп культуре, умение рифмовать двойными, иногда тройными рифмами, является венцом мастерства.
Размер стихотворения - анапест. На два неударных слога - третий ударный. Трехсложная стопа. Рифма парная. Присутствуют звуковые повторы.
Основными художественными приемами, раскрывающими задумку автора являются метафоры: "Сними с меня хитиновый покров", "Город утопает в зелени", "Причал сжигают, отчалив" и фразеологические обороты: "Прожигают наследство", "Пожирают очами".
Смысл строф противопоставлен друг другу. С каждым новым четверостишьем раскрывается часть основной мысли. Последняя строфа содержит вывод.
Автор играет роль наблюдателя в данном тексте, используя при этом множество метафор и фразеологических оборотов, что говорит о художественности его речи. Как-никак, Мирон является выпускником Оксфорда.
Изучив текст на фонетическом уровне, отметим резкий ассонанс на звук "о" в первом четверостишье: "проживают - прожигают - доживают". Также идет акцент на звук "т", который созвучен со звуком остановки и отделяет одну рифу от последующей.
Во втором четверостишье акцент сделан на звуки "а" и "ч". Первый усиливает второй, что делает каждую фразу более четкой и уверенной по звучанию.
В третьем четверостишье акцент сделан на звуках "о" и "х", подчеркивающих действия людей: "находят - ходят - знакомятся"
В четвертом четверостишье опорных звуков не имеется, но присутствуют звукосочетания "ко - то - ка", что придает созвучность с предыдущими четверостишьями.
В последнем четверостишье созвучны буквы "ди - ти - те", что опять - таки создает созвучность, как бы тавтологично это ни звучало.
Заключение
Подводя итоги, хотелось бы привести цитаты из песни Мирона тех времен, когда они еще выступали вместе с Дмитрием Шокком "Дегенаративное искусство"
" Пятая колонна. Белая ворона.
Серый кардинал - вашей системы координат.
Не вини меня, если твой майк сломан.
Я майки рву, а не ломаю - ХалкХоган."
"И пока я Бородино
Своё не проиграю,
Я как жук-навозник –
Я толкаю
Своё дерьмо."
"Это некрасиво и безвкусно.
Мой рэп - это дегенеративное искусство.
Мы с вашим партийным курсом не согласны.
Лучше быть за СПИД, наркотики и п...в."
Oxxxymiron - не просто артист, феномен. Человек, который двигался, согласно своему вектору, заданному с самого начала. Да, этот путь был не прост: "Вокруг только тернии, тернии, тернии, Черт, когда уже звезды?"(2012). Но, сколько бы лимонов не подкидывала судьба, Мирону Яновичу Федорову всегда удавалось превратить их в лимонад.
17 апреля со сцены восьмитысячного зала в Москве, во время выступления, билеты на которое были выкуплены еще за месяц, звучала новая песня, в которой присутствуют такие слова: "Был подвал - нынче зал многотысячный".
Удивительно, как человеку, пришедшему из туманного альбиона в и так, аутентичную культуру русского рэпа, удалось ее не только изменить, но и направить в верное русло, противоположное угасанию, повести за собой людей.
Мирон - это то, чего не хватало нашей культуре для того, чтобы сделать живительный вдох не только в плане развития музыки, но и остановить угасание такого понятия, как поэзия, за что хочется сказать ему огромное спасибо.
Так держать, Мирон Янович. Продолжайте и дальше в таком духе. Вы заставляете поверить в то, что слова способны ничуть на не меньший результат, чем поступки. Спасибо Вам!
Библиография:
1. http://the-flow.ru
2. https://ru.wikipedia.org
3. http://www.rapforce.net
4.Толковый словарь Ожегова
5. http://genius.com
6.Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона Д.С. Балдаев, В.К. Белко
7. http://www.gq.ru
8. https://www.youtube.com
9.М.Булгаков "Собачье сердце"
10. http://enc-dic.com
11. https://daily.afisha.ru
12. http://rap-info.com
13. http://www.rap.ru
[1]«ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ. , -аюсь, (прост. пренебр.). Важничая, выставлять себя напоказ; проявлять гонор». ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА
[2]Йоу, междометие (рэперы) - экспрессивное выражение восторга эмоций, также используется как оклик и приветствие при виде друга!
Пример текста:
- Йоу-йоу-йоу, респект, братва.
- Йоу, йоуабудствуем всех вас и почитаем!
- Йоу-йоу-йоу-йоу разбуди меня, моя весна!
- Йоу-йоу-йоу, всем доброго времени суток.
- Йоу, привет ребята, хочу рассказать Вам, чем занималась все эти 3 дня.
[3]*Псевдоним «Oxxxymiron» появился от сочетания имени героя моего диплома и литературного термина «оксюморон» (англ. Oxymoron).
[4] *MasterofCeremonies - Эмси, или MC (сокр. англ. MasterofCeremonies), в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея.Эмси не только ведёт вечеринки, но и представляет гостей, диджея, участников, проводит конкурсы; в его задачи входит «завести толпу». Он должен «чувствовать» аудиторию, её пожелания и настроения. Он должен обладать значительным словарным запасом, чувством юмора, уметь импровизировать. С конца 1970-х годов термин «МС» стал ассоциироваться с хип-хоп-музыкой и культурой.
[5] Справедливости ради, надо упомянуть, что ни в воспоминаниях о Маяковском, ни в воспоминаниях о Есенине не было найдено упоминаний о «дуэли» в том виде, как она показана в фильме. Но известна частушка Сергея Александровича:
«Ах, сыпь, ах, жарь,
Маяковский - бездарь.
Рожа краской питана,
Обокрал Уитмана».
Но, если даже и оставить на совести сценаристов сериала придуманный яркий эпизод, следует помнить, что в поэтической культуре всегда существовали способы выяснения отношений и установления того, «кто круче», как очные, так и заочные. Это могли быть эпиграммы, критические статьи, разного рода провокации и обструкции на публичных выступлениях, наконец, формализованные литературные соревнования: Истмийские игры в Древней Греции, поэтическое состязание в Блуа, где участвовал Франсуа Вийон.
[6]Пирожки (рас. верн. перашки, англ. cookies) - четырёхстрочные стихи без рифмы («нескладушки»), без знаков препинания, строго определённого ритма и размера (четырёхстопный ямб, 9-8-9-8 слогов), расползшиеся по всей сети.(http://lurkmore.to/Пирожки)
[7]
«Спросить - потребовать объяснения по какому-либо вопросу, спросить могут по братски и «как с гада». Краткий словарик тюремного жаргона.
Спросить как с брата, спросить по братски, употребляется и выражение «дать почувствовать братскую руку» - объяснить неправоту, могут при этом также ударить по лицу кулаком или избить (удары наносятся только по лицу). Никаких последствий, если человек признал свою ошибку, данное действие не несет.
[8] Выбор данного творческого имени обусловлен несколькими факторами:
Во-первых, как уже было отмечено, оксюморон это стилистический приём «совмещения несовместимого», когда противоречивые явления связываются воедино. Мирон и есть такое явление. Несмотря на диплом Оксфорда и прекрасное образование и ум, он не понаслышке знает, о низших слоях жизни, бедности, преступлениях и наркотиках. Два разных мира совмещены в нем. Отсюда в середине псевдонима размещаются три английские буквы ХХХ которые, являются обозначением порнографических фильмов. Таким образом Oxxymiron в творчестве отражает, как свет - так и темноту.
«Можно и нужно делать с умом, но никто же не запрещает при этом делать грязно, без мата выходит слишком пошло».
Во-вторых, в слове оксюморон отчетливо слышится «Мирон», но, как говорит сам музыкант, это, скорее, совпадение.
[9] Песня, записанная сольно
[10]Микстейп (англ. mixtape или англ. mixtape) — тип звукозаписи, сборник песен, записанных в определённом порядке, представляющий смесь (англ. mix) музыкальных фрагментов, собранных в композицию, обычно на аудиокассету (англ. tape — магнитофонная лента).
[11]«Двойни́к. Петербургская поэма» - длинная повесть 24-летнего Достоевского, классическое воплощение темы доппельгангера - двойника человека, появляющегося, как тёмная сторона личности или антитеза ангелу-хранителю.
[12] В России на сегодняшний день есть несколько выделяющихся на фоне остальных типов офлайн-баттлов, но самый заметный из них - Версус. Это вышло не без помощи Мирона, после которого на проект потянулись артисты всех мастей жанра рэп. Нет смысла перечислять их имен, ведь для читателя, скорее всего, они ничего не значат, однако упомяну, что их там было великое множество. За это спасибо Мирону.
Спустя годы, когда проект Версус станет узнаваемым и солидным брендом, откроется ответвление "FreshBlood"(Свежая Кровь), которое даст возможность начинающим исполнителям выйти на "ринг" и показать свое мастерство, возрастая с этом жанре, набирая опыт. Победитель и финалисты Фрешблада получают возможность принять участие в составе основной лиги на одном уровне с крупными артистами.
Сам баттл проходит без микрофонов и сопровождающего бита. До самого баттла каждого из участников снимают по отдельности, где они представляются, рассказывают о себе, о своём будущем оппоненте и о личном мнении о нём. Участниками заранее заготовлен текст на три раунда, который они читают по очереди, стоя лицом к лицу с оппонентом. После этого трое (иногда пятеро) судей отдают свои голоса тому или иному участнику. После объявления ведущим победы того или иного участника, судьи друг за другом дают мини-интервью, где объясняют причину своего выбора, а участники рассказывают о своих впечатлениях от баттла.
К 2016 году проект наберет такую популярность, что участие в нем будут принимать не только представители жанра, но и видеоблогеры, стенд-ап комики и даже религиозные деятели.
[13] Выступление, организованное в большом клубе.
[14] На сегодняшний день в рэп - обществе стало принято называть творчество "игрой". То есть, твое поведение, твои женщины, твоя культура, но главное, твоя музыка - все это является показателем того, как ты играешь в то, что называется рэп - индустрией. В последствии, фраза Мирона про переворот игры станет повсеместным гэгом, который будут использовать другие музыканты, в таком же контексте, или же, меняя его. Например: "Ты перевернул игру, но я писал к ней правила"
Отправляется в тур под названием "АрХХХеология" со своими старыми треками, хотя фанатам было обещано, что тур пройдет уже с материалом с нового альбома.
[15]Хайп-проект (от англ. HYIP — HighYieldInvestmentProgram, — получивший широкую популярность в наше время мошеннический проект, представленный, как правило, под видом инвестиционного фонда с высокой доходностью. На сегодняшний день хайпы — это, в основном, различного рода онлайн-проекты, работающие с электронными валютами, а точнее — банальные финансовые пирамиды, выплачивающие высокие проценты своим лохам вкладчикам за счет новых поступлений и привлечения большого количества участников. Таким образом осуществляется подпитка хайпа свежими деньгами. Такое описание хайпа нам дает Википедия.
В рэп среде, Хайп - это то, сколько людей о тебе заговорят после определенного события. Не важно, концерта, выпуска клипа, песни, альбома, бифа. Любой хайп для исполнителя хорош. Ведь, даже плохая реклама - это реклама, не так ли?
[16]специальная обработка вокала, а также голос, изменённый подобным образом, добавляющий высокие ноты на записи